Получи документы

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Девочка-кисточка»

Елена Литвинова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Девочка-кисточка»

Цель: развивать моторику рук. Закрепить правильное произношение звуков а, и, з. Познакомить детей с желтым цветом; научить соотносить цвет с его наименованием; узнавать и называть в изображении знакомые предметы, сгруппированные по цвету; подводить к элементам драматизации.

Ход занятия:

Воспитатель просит детей сесть на стульчики, руки опустить вниз, ладони сжать в кулачки, большие пальцы вытянуть и произвести круговые движения с напряжением (показывает). Дети крутят "скакалочку" сначала в одну сторону, затем в другую. Воспитатель сопровождает игру чтением:

Как у нашей девочки

Новая скакалочка.

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „Девочка-кисточка“» размещена в разделах

Вертит быстро девочка

Ручки у скакалочки

Это упражнение повторить несколько раз. Затем воспитатель выставляет картинки и предлагает детям назвать предметы, изображенные на них. После того как дети назовут все предметы, воспитатель загадывает загадки:

-Вышла Зоя на прогулку, а на улице идет дождь, чтобы не промокнуть, что она взяла? Если дети затрудняют ответить, показать картинку. ( Дети: зонт).

-Купила Зоя цветы, принесла домой. Куда она их поставила?-продолжает воспитатель. ( Дети: в вазу)

-Дети пошли в зоопарк. Там они увидели животных. Каких животных увидели дети (Зайку, медведя, волка, лису и т. д.)

-Дети пошли в лес и взяли с собой-что ( Дети: корзинку)

-Что они собирали и клали в корзинку ( Дети: грибы)

Воспитатель следит за тем, чтобы дети точно и четко называли предметы и правильно произносили звуки з, з мягкая в словах. После этого дети усаживаются за столы, на которых лежат: бумага, желтая краска, салфетки и банки с водой.

-Вы догадались чем будете заниматься сегодня? К нам в гости пришла девочка-Кисточка. Посмотрите, как она выглядит, как одета. (Дети отмечают глаза, рот, нос, бантик, юбочку.) Девочка-Кисточка добрая. Улыбнитесь ей. Как хорошо вы улыбаетесь. А какие волосинки у девочки? Как вы думаете, что делает Девочка-Кисточка? Правильно. Будем рисовать аккуратно, чтобы девочке-Кисточке не было больно. Если будем сильно давить на нее-причиним ей боль. Она будет плакать: ааа-ааа. Посмотрите, как аккуратно я беру кисточку и начинаю рисовать. (Рисует на бумаге большой круг с расходящимися лучами). Это солнышко. Какого оно цвета? (желтого).

-Покажите, как оно протягивает лучи (Рисует желтую дорожку). Солнышко нагрело землю и вырос. (рисует одуванчик). Правильно, вырос одуванчик. Желтый-прежелтый. Покажите, как рос одуванчик (дети показывают)

-Вот так, из земли медленно растет цветочек, вот так он тянется к солнышку. Дети выполняют упражнения. Затем воспитатель раздает всем кисточки. Предупреждает: "Много краски на кисточку не берем, мы помним, что Кисточке-девочке будет больно, и она заплачет. Как она плачет?" ( дети: ааа-ааа). Дети рисуют на бумаге. Дети, что вы нарисовали (Дорожку, желтое солнышко). Вот сколько предметов желтого цвета вы нарисовали: и одуванчик, и цыпленка, и песочек, и бабочку. И все они желтого цвета. А теперь вымоем кисточки, вытрем их салфетками и аккуратно поставим на место. Можно провести подвижную игру "Курочка-хохлатка". Воспитатель-"курочка", дети-"цыплята". Один ребенок-"кошка".

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка:"Ко-ко,

Не ходите далеко"

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

"Кошка" открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают. Повторить 2-3 раза. Дети должны запомнить текст. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Девочка чумазая» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Девочка чумазая» в первой младшей группе Образовательная область «Речевое развитие»:.

Поделка «Волшебная Кисточка». Персонаж для проведения интегрированного занятия «Осень краски разводила»Поделка «Волшебная Кисточка». Персонаж для проведения интегрированного занятия «Осень краски разводила» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто я — мальчик или девочка?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 38 Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «КТО Я:.

Конспект НОД для детей ясельной группы «Ах ты, девочка чумазая!» Занятие по развитию речи в ясельной группе. «Ах ты, девочка чумазая!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Девочка-полосочка в гостях у детей» Цели: 1. Закреплять у детей умение устанавливать соотношения между 3-мя предметами по длине; раскладывать предметы в порядке возрастания.

Конспект НОД по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Это я — девочка, это я — мальчик» Задачи Дать представление детям о внешних особенностях тела человека, о внешних особенностях девочки и мальчика. Развивать особенности рассматривать.

Конспект НОД «Это я — девочка, это я — мальчик» «Это я-девочка,это я-мальчик». Задачи:формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;о внешних особенностях.

«Девочка». Конспект занятия в рамках дополнительной общеобразовательной программы для дошкольников «Оригами» Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте.

Конспект занятия «Кто я: мальчик или девочка?» Цель непосредственно образовательной деятельности: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Кто я: мальчик или девочка?» Цель непосредственно образовательной деятельности: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Девочка-кисточка»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 19:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД