МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие животные севера»

Кристина Зинченко
Конспект занятия «Дикие животные севера»

Конспект занятия

Область: художественно-эстетическое развитие

Тема ООД: «Дикие животные севера»

Цель: научить детей рисовать пингвина красками по заданному алгоритму.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• создать условия для закрепления навыков детей по работе с красками и кистью

• создать условия обучения умению рисовать пингвина по заданному алгоритму

• обеспечить условия обучения детей обводить по шаблону

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные севера“» размещена в разделах

• обеспечить условия для воспитания воли, усидчивости

• создать условия для воспитания бережного отношения к материалам и инструментам

• создать условия для воспитания трудолюбия, добросовестности, старательности, аккуратности

Коррекционно-развивающие:

• обеспечить условия для закрепления знаний детей об основных цветах (черный, белый, желтый, красный)

• обеспечить условия для закрепления знаний о геометрических фигурах

Организация детских видов деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Ход организованной образовательной деятельности

Мотивационный момент:

На столах у детей разложены листы для рисования, краски, кисти, шаблоны.

Воспитатель читает загадку:

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда (пингвин)

В класс входит пингвин Кеша. Воспитатель предлагает детям разгадать загадку, чтобы узнать тему занятия.

Воспитатель предлагает детям пингвину Кеше обрести друзей с помощью их рисунков, просит описать пингвина. Дети разгадывают загадку.

Предположительные ответы детей: пингвин.

Дети описывают пингвина. Предположительные ответы детей:

- черно-белый, толстый, с короткими ногами, с маленькой головой.

Основная часть:

1-ая динамическая пауза. Активизирующая зрительная гимнастика. Направлена на формирование фиксации и локализации.

Упражнения:

1. Взгляд направить влево-прямо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без задержки в отведенном положении 1-10 раз.

2. Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо.

3. Смотреть на кончик карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаза, а затем вдаль несколько раз. Выполняют упражнения за воспитателем.

Направляют взгляд вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо.

Выполняют круговые движения глаз – 5 раз влево, 5 раз вправо.

Смотрят на кончик карандаша, затем вдаль – 4 раза.

условия для развития слухового и зрительного внимания

Дидактическая игра «Разложи фигуры по образцу»

Игра изготовлена из цветной бумаги, представляет собой набор

карточек-схем с примером расположения геометрических фигур и

непосредственно набор геометрических фигур разного цвета.

На доске прикреплена большая иллюстрация пингвина.

Проверка детьми своего рабочего места.

Работа над рисунком по заданному алгоритму.

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Продолжение работы над созданием рисунка по заданному алгоритму.

Динамическая пауза. Физ. минутка.

Продолжение работы над созданием рисунка по заданному алгоритму.

2 зрительная гимнастика

Воспитатель предлагает детям разложить фигуры в таком же порядке – по предложенному агоритму.

I подэтап

Анализ объекта изображения

- Ребята, кто это?

- Где живут пингвины?

- Пингвины живут в Антарктиде.

- Как вы думаете чем он питается?

- Пингвины — это птицы, а летать не умеют, потому что вместо крыльев у них ласты, которые помогают им плавать. Тысячи тонких пёрышек и подкожный жир помогает им перенести такие морозы.

II подэтап

Анализ образца по сенсорным признакам.

- Давайте назовем из каких частей состоит пингвин?

III подэтап

- Ребята, посмотрите на свое рабочее место. Перед вами лежит альбомный лист, краски, кисточки, трафареты по которым вы будете обводить части тела на бумаге и баночки с водой.

IV подэтап

- Возьмите в руки карандаш и шаблон овальной формы приложите к середине альбомного листа и начиная сверху обводите овал, это будет тело нашего будущего пингвина Ребята посмотрите, как делаю я, и повторите за мной!

- Для головы пингвина нам понадобится шаблон круглой формы, возьмите его в руки и положите его на верхнюю часть овала, обведите круг.

- Теперь будем рисовать ноги, возьмите шаблон, приложите его к нижнему краю овала и обведите его, таким же образом рисуем вторую ногу.

Этот пальчик хочет спать, — загибать минизцы

Этот пальчик — прыг в кровать — загибать безымянные пальцы

Этот пальчик прикорнул, — загибать средние

Этот пальчик уж заснул. — загибать указательные

Встали пальчики — "Ура!"- разогнуть все пальцы

Рисовать друзей пора! — постучать по столу

- Так как пингвин у нас птица, нам нужно нарисовать ему крылья.

- Теперь нам необходимо нарисовать клюв для нашего пингвина, посмотрите на образец и нарисуйте.

- Сейчас будем рисовать глаз, это маленький кружок.

- Вставайте со своих мест, немного разомнемся

Утром встал пингвин на лапки — прыгнуть

Приготовился к зарядке — руки на пояс

Повернулся влево, вправо- поворачиваемся

Приседанье сделал справно- приседаем

Клювиком почистил пух- поворачиваем голову влево — вправо

И за парту снова — плюх! — сесть

- Каким цветом мы будем раскрашивать голову, крылья и ноги пингвина?

- Возьмите кисточку обмакните в черную краску и раскрасьте голову, крылья и лапки пингвина.

- Живот пингвина остается белым, его никаким цветом не раскрашиваем.

-Теперь возьмем желтую краску и раскрасим пингвину верхнюю часть грудки, раскрашиваем только грудку, а живот остается белым

- Ребята, какого цвета клюв у пингвина?

- Давайте закрасим

- На какую геометрическую фигуру похожа голова?

- На какую геометрическую фигуру похоже тело пингвина?

- А сейчас оставим наши рисунки, они немного подсохнут, а пока что пусть наши глазки отдохнут

Упражнения:

1. Моргательные движения;

2. Зажмуривание глаз.

- Наши рисунки подсохли, давайте сложим их на одну парту, Вы можете дать каждый своему пингвину имя. Маша, как зовут твоего пингвина?

Дети раскладывают фигуры.

- Пингвин

- Там, где холодно

- Рыбой

Дети выделяют основные части тела пингвина.

Предположительные ответы детей:

- голова, туловище, ласты, ноги, голова

Дети проверяют готовность к рисованию.

Дети берут шаблон овальной формы, прикладывают к середине альбомного листа и обводят овал.

Дети берут шаблон круглой формы, прикладывают его на верхнюю часть овала и обводят.

Дети берт шаблон ноги и поочередно обводят левую и правую ноги.

Дети поочередно загибают пальчики и проговаривают слова

Стучат по столу

Дети смотрят на образец, который представлен на доске и самостоятельно рисуют крылья, клюв, глаз

Дети прыгают

Ставят руки на пояс

Поворачиваются

Приседают

Поворачивают голову влево и вправо

Садятся

- Черным?

Дети берут кисточку, обмакивают в черную краску и раскрашивают голову, крылья и ноги пингвина.

Дети слушают указания.

Дети раскрашивают верхнюю часть грудки желтым цветом.

-Красного

Дети закрашивают клюв.

- Круг

- Овал

Дети выполняют упражнения

Несколько детей рассказывают про своих пингвинов

Завершение Словесный отчет по алгоритму рисунка.

Анализ рисунков:

Организованное окончание:

1. Кого мы сегодня с вами рисовали?

2. С чего мы начинали нашу работу?

3. Что было потом?

1. Какой рисунок тебе нравится больше всего кроме своего?

2. А чем он тебе понравился?

Сегодня мы рисовали пингвина. Теперь у нашего пингвина Кеши есть друзья, он очень рад! Ваши рисунки все очень красивые и оригинальные. Молодцы ребята!

Дети поочередно отвечают на вопросы воспитателя, рассказывая все шаги алгоритма.

Дети смотрят на рисунки других ребят и выбирают наиболее понравившийся, дает ему оценку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные севера»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 14:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД