Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие животные в лесах Башкортостана»

Серина Хасанова
Конспект занятия «Дикие животные в лесах Башкортостана»

Тема занятия «Дикие животные в лесах Башкортостана».

Цели:

Формировать у детей представления о диких животных, проверить, как они освоили новые сведения, полученные заранее.

Научить детей правильно употреблять слова - названия взрослых животных и их детёнышей. Закрепить знания детей о том, где, как зимуют животные, чем питаются, какая польза от них или какой вред могут нанести, уточнить представление детей о повадках диких животных.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные в лесах Башкортостана“» размещена в разделах

Развивать речь детей; научить их правильно строить предложения, фразы, обращая внимание на грамматический строй речи, согласование существительных и числительных («один - много», употребление в речи уменьшительно-ласкательных слов (зайчонок, ежонок, медвежонок, притяжательных прилагательных (хвост - лисий, медвежий, заячий); активизация словаря - шустрый, неуклюжий, берлога, логово, пасть.

Воспитать у детей любовь к родной природе, животным, зверям, растениям.

Предварительная работа.

Рассматривание предметных картинок «Дикие животных», картины «Лиса с лисятами». Чтение художественной литературы, рассказов К. Ушинского, Л. Толстого, русских народных сказок, башкирских сказок, чтение стихов русских поэтов. Рисование, лепка о диких животных.

Оборудование. Материал.

Предметные картинки «Животные с детёнышами», схема для рассказывания, карта Башкортостана, картинки для игры «Чей хвост?». Трафареты с силуэтами диких животных, краски, гуашь, кисть.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям подойти ближе к карте Башкортостана.

I часть.

Воспитатель: Дети, что это такое?

Дети: Это карта Башкортостана.

Воспитатель: Как называется наша республика?

Дети: Башкортостан.

Воспитатель: Столица нашей республики?

Дети: Уфа.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Бирск (находят по карте Уфу, Бирск).

Воспитатель: Дети, обратите внимание на карту, она окрашена в разные цвета - зеленый, коричневый, голубой. Что они означают?

Дети: Зеленый - леса, коричневый - горы, голубой - озера, реки.

Воспитатель:Какогоцветабольше?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Значит, леса занимают большую площадь в нашей республике. В лесах водятся очень много зверей, диких животных. Какие вы знаете?

Дети: Медведь, лиса, заяц, лось, волк, ёж.

Воспитатель: Вспомните русские народные сказки, где упоминаются эти животные.

Дети: «Колобок», «Теремок», «Мужик и медведь», «Иван- царевич и серый волк».

Воспитатель: А какие вы знаете башкирские сказки?

Дети: «Лиса-сирота», «Харыбай», «Лиса в берлоге», «Медведь и пчелы».

Воспитатель: Вспомним подвижные игры, связанные с названиями диких животных.

Дети: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Заяц и охотник», «Медведь и пчелы» (дети садятся за стол).

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают).

Летом - хозяином леса считается,

Зимой - засоней под снегом валяется. (Медведь).

Шустро в гору забирается,

Ловко с горы спускается,

Домой придёт - отсыпается,

Отгадаешь - умнее станешь. (Барсук).

По лесу кочует, на дереве ночует,

Баю из неё отменная шапка получается (Куница,

Рыжий клубок

С сучка на сучок

Скок-поскок (Белка,

По полю носится

На кур охотится (Горностай).

У него пушистый мех,

Он в лесу трусливей всех (Заяц).

Рога, как ветви,

Летит, как ветер (Олень).

Из колючек его дом,

Он живет всю зиму в нем (Ёж).

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть (Волк).

Шубка - иголки,

Свернется он - колкий,

Рукой не возьмешь

Кто это? (Ёж).

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке - летом (Белка)

Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет,

Белого найдет (Заяц).

(Дети сами загадывают, другие отгадывают).

Воспитатель: Дети, почему эти животные называются дикими?

Дети: (Отвечают).

Воспитатель: В сказках зверей люди наделяют различным характером.

Что можно сказать о лисе?

Дети: Она хитрая.

Воспитатель: А волк? (злой, сердитый). Медведь? (грубый, неуклюжий). Заяц? (трусливый).

Воспитатель: С приводом зимы как меняется жизнь диких животных?

Дети: Медведь спит в берлоге, заяц и белка меняют шубу.

Игра с мячом «Назови детёнышей» (медведь - медвежонок, лиса -лисенок).

Игра «Один - много» (одна лиса, много лис).

Игра «Чей хвост» (лисий, медвежий, заячий, волчий, беличий.)

Рассказывание о животных по схеме детьми.

1. Называют животное, что оно дикое.

2. Части тела (туловище, лапы, хвост, морда, пасть, покрыт мехом.)

3. Чем питается? (дичь, животное (заяц, мышь, кора.)

4. Польза - вред (Например, волки поедают больных, ослабленных животных, которые могут распространять болезни, инфекции - это «санитары» леса. Вред - они нападают на домашний скот).

5. Называют детёныша.

6. Где живут? (берлога, логово, дупло, кора).

7. Какие эмоции вызывают у нас? (радость, страх, восхищение, хочется погладить и т. д.)

Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке».

Физкульминутка с движением «Топ-топ топотушки».

Пляшет зайка на опушке,

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшет белка на сучке,

Пляшет мишка наш топтышка.

Пляшет лиска возле норки,

Пляшут волки на пригорке,

Пляшут козочки на горке,

Пляшут рожки и хвосты.

Что стоишь? Пляши и ты.

II часть. Воспитатель предлагает детям нарисовать животное, используя трафареты (методом тычка).

Дети загадывают башкирские загадки о животных, другие отгадывают, рассматривают работы друг друга.

Анализ

Воспитатель: Дети, что вам было интересно на занятии? Что нового узнали для себя? (Ответы детей).

Воспитатель: Можно убивать, обижать диких животных? Почему нельзя? (Ответы детей).

Воспитатель: ( чтение стихотворения:«Земля - наш общий дом»).

Ты можешь удивляться,

Узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птицы

И мы с тобой живем.

Земля - наш дом огромный

В нем много этажей

Для жителей подвижных

И для лесных ужей.

Земля - наш дом огромный

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том,

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные в лесах Башкортостана»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 14:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД