Получи документы

Конспект занятия «Дикие животные зимой. Притяжательные прилагательные»

Инна Омельченко
Конспект занятия «Дикие животные зимой. Притяжательные прилагательные»

Тема: Притяжательные прилагательные.

Цель: Закреплять навык практического применения употребления в речи притяжательных прилагательных, согласования их с существительными.

Задачи:

1. Продолжить расширение и углубление знаний о жизни диких животных зимой.

2. Развитие фонематических представлений, умения делать словный звуковой и слоговой анализ без опоры на наглядность, составлять слова из звуков.

3. Закрепление умения различать твердые и мягкие согласные, гласные звуки.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные зимой, Притяжательные прилагательные“» размещена в разделах

4. Закреплять умение осуществлять речемыслительные операции анализа, синтеза, перестановки и замены на основе звукового и слогового состава слов.

5. Совершенствовать умение конструировать слова на основе звукового и слогового состава.

6. Обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.

7. Развивать речь, слуховое восприятие, наблюдательность, мыслительную активность.

I Организационный момент.

Давайте друг другу улыбнемся, встанем в круг и выполним гимнастику.

Выполнение соответствующих движений

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались,

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Как утята к утке, клювики потянем,

Разомнем их мягко, не задев ногтями

Губки пожуем мы, шарики надуем

И губами вправо-влево потанцуем

Тянем подбородок и его щипаем,

А потом по шейке ручками стекаем.

II. Основная часть.

Молодцы, ребята. А сейчас я хочу показать вам прекрасную картину, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине?

Да, на картине изображена зима. Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете? Какой зимний месяц находится между декабрем и февралем?

Я сейчас начну предложения, а вы, пожалуйста, продолжите.

Ма – ма – ма – на улице (зима,

Обы – обы – обы – везде снежные (сугробы,

Жок – жок – жок – падает (снежок,

Гу – гу – гу – зимой елочки в (снегу,

Ды – ды – ды – на снегу следы.

Посмотрите, ребята, на снегу действительно чьи – то следы. Давайте узнаем, чьи они? Ответ на этот вопрос находится в конверте, а чтобы получить конверт, необходимо выполнить задание. Садитесь, ребята, за стол, сейчас я скажу вам, что мы будем делать.

Перед вами лежат кубики разных цветов, скажите, что обозначают эти кубики – звуки. Красные – гласные, синие и зеленые – согласные. Мы будем выкладывать при помощи этих кубиков слово ЗИМА.

Дети на столе, логопед у доски разбирают слово.

В слове «зима» какой 1-й звук? «Зь» – он какой? (согласный, мягкий, значит, берем кубик зеленого цвета); второй звук – «и» - (гласный, кубик красного цвета); третий звук – «м» - (согласный, твердый – кубик синего цвета); четвертый звук – «а» - (гласный, кубик красного цвета).

Ребята, сколько слогов в слове «зима»? 2 – «зи», «ма». Какой ударный слог? (ма) .

Молодцы, ребята, вот и ваш заработанный конверт.

1. Задание в конверте.

Изображения животных – ёж, собака, лиса, белка.

Изображение какого животного здесь лишнее?

Ёж – потому, что колючий, впадает в спячку.

Собака – домашнее животное. А чем отличаются домашние животные от диких - живут на свободе и могут обходиться без помощи человека, ни сами строят себе жильё и добывают пищу.

Белка – прыгает по деревьям.

Осталась – лиса, рыжая краса. Значит, следы на нашей картине принадлежат лисе.

Чьи следы? Чье изображение? Чья голова? Чей нос?

2. Задание из конверта

Вдруг опять появились следы? И нам снова поможет конверт.

А в конверте спрятались слоги. Слоги – Необходимо поменять местами. Какое слово у вас получится? попробуем?

Ра – но; ло – дуп; го – ло – во; бер – га – ло.

Нора – жилище ежа, лисы, барсука; дупло – белки, логово – волка, берлога – медведя.

Ребята, а у кого нет жилища, кто живет под кустиком и делает лежку? (Зайчик).

Это следы зайца. Чьи следы? Чье изображение? Чья голова? Чей нос?

Детям раздаются шапочки от костюма зайчика.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук) Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Молодцы, ребята, настоящие зайчики у вас получились. А на картине вновь появились следы, давайте разбираться.

3. Задание в конверте.

Мнемотаблица, которую читают дети

(Рыжая, как осень, трудолюбивая, как муравей). Кто же это?

Белка. Чьи следы? Чье изображение? Чья голова? Чей нос?

4. Задание в конверте.

Мнемотаблица (Серый как дым, зубастый, как акула).

Дети читают мнемотаблицу.

Кто же это? - Волк. Правильно, волк. Значит, чьи следы? Чьё изображение? Чей нос?

Сколько слогов в слове ВОЛК? Какой гласный звук мы слышим в середине слова?

Придумайте, пожалуйста, слова на звук В, О, Л, К.

III Заключение, рефлексия.

Молодцы, ребята, скажите, с какими дикими животными мы с вами сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось?

Что было самым интересным?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1-zima_66guc.pptx | 2665,13 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные зимой. Притяжательные прилагательные»
Опубликовано: 20 января 2020 в 20:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД