Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мы сажали лук»

Егана Исмаилова
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мы сажали лук»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-формирование познавательно-исследовательских умений, закреплять понятия один-много, твёрдый- мягкий, вкус, цвет, размер, величина.

ОО «Речевое развитие»

-формировать умение отвечать на простейшие вопросы; активизировать речь.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

-воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать любовь к природе.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

- развивать умение работать аккуратно; вызвать положительные эмоции.

ОО «Физическое развитие»

Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Мы сажали лук“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование:

-игрушка бабушка, ящик с землёй, клеёнка для стола, проросшая луковица, луковицы, емкость для посадки лука, лейки.

Предварительная работа:

физкультминутка, сюрпризный момент, художественное слово, показ, пальчиковая гимнастика, отгадывание загадки.

Образовательные технологии:

- практические – наблюдения.

- наглядные – рассматривание картинок, иллюстраций.

- словесные – беседа по данной теме

Логика образователной деятельности:

Расширение и обогащение знаний об окружающем мире.

Ход ОД:

Организационный момент:

В:- Ребята, к нам сегодня пришла в гости бабушка (воспитатель надевает на руку игрушку)

Бабушка:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Таня.

В:- Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой, и скажем, как вас зовут (дети здороваются и называют свои имена)

Бабушка: - Я для вас, что-то принесла с собой, чтобы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Что это?

Д:- Лук.

Рассматривание лука:

В:- Скажите, какого цвета лук?

Д:- Жёлтого.

В:- Какой он формы?

Д:- Круглой.

В: - Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

Д:- Твёрдый.

В:- Какой он по размеру?

Д:- Маленький.

В:- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

Д:- Луком. А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

В:- Кто хочет попробовать лук? (Дать детям пожеланию есть лук).

В:- Какой лук на вкус?

Д:- Горький.

В:- Лук горький, но очень полезный, в нём много витаминов. Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается?

Д:- У него есть зеленые перышки.

В:- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?

Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка посмотрит, как вы умеете играть.

Игра «Расти, расти лучок»

В:- Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (Дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим - большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Посадка лука:

В:- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Таня?

Д:- Много.

В:- А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице.

В:- Всем хватило?

Д:- Да.

В:- Сколько лука осталось на тарелочке?

Д:- Один.

В:- Теперь мы с вами возьмем каждый свой горшочек и пройдем к столу. А вот у нас земля в мешочке. Теперь берем совочки и аккуратно каждый в свой горшочек насыпаем землю. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу. У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.

А вот низ у луковицы – донце (показываю). Давайте скажем все вместе – донце. Лук надо сажать донцем вниз. Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.

Подведение итогов:

Бабушка:- Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята!

Д:- До свидания, бабушка.

В:- Ребята, вам понравилось сажать лук?

Д:- Да.

В:- Как мы сажали лук?

Д:- Донцем вниз.

В:- А зачем мы его поливали?

Д:- Чтобы он рос.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы сажали огород!»Фотоотчет «Мы сажали огород!» Дорогие коллеги представляю Вашему вниманию, фото отчет как мы с детьми сеяли семена для огорода. Огород на подоконнике в детском саду может.

Фотоотчет «Мы сажали лук»Фотоотчет «Мы сажали лук» Игра "Волшебный мешочек". Учить узнавать и называть овощи. У капусты платье шилось Штук, наверное, пятьдесят. Их одела, нарядилась Как.

Фотоотчёт «Как мы лук сажали с детьми подготовительной группы»Фотоотчёт «Как мы лук сажали с детьми подготовительной группы» Как известно, лук является хорошим защитником от простуды. И мы с ребятами,решили посадить "мини-огород"в зимнюю пору. Чтоб детям было.

Как мы сажали огород  (фотоотчет)Как мы сажали огород  (фотоотчет) Я работаю на коррекционной группе, а образовательные задачи нашей группы направлены на обучение детей способам усвоения общественного опыта,.

Конспект игры-занятия по обучению детей ПДД «Приключение волка на улицах города» для детей старшей группы Цель: Закреплять у детей знания правил дорожного движения и поведения на улице, в транспорте, знание сигналов светофора. Уточнить предоставления.

Конспект открытого занятия по вокалу «Введение в образовательную программу» для детей 6–7 лет Составитель: Танклаева Светлана Таймуразовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом творчества» г. о. г. Выкса Количество детей:.

Конспект занятия на тему «Жадность и щедрость» для детей 6–7 лет. Курс по приобщению детей к истокам народной культуры КОНСПЕКТ организации и проведения образовательной деятельности (духовно-нравственный модуль) курс по приобщению детей к истокам народной.

Конспект занятия «О пользе и вреде воды» для детей 3 группы детей с ОВЗ Цель. Формировать представление о воде, как источнике жизни, воспитывать бережное и аккуратное отношение к воде. Задачи: • Учить детей.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» для детей 2–2,5 лет Образовательная область: речевое развитие Цель: знакомство детей с детёнышами домашних животных Задачи: • Закреплять знания детей о домашних.

Проект «Мы сажали огород» Цель проекта:  - расширять у детей представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мы сажали лук»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 11:28
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД