МААМ-картинки

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные».

Елена
Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида и образа жизни, обогащать и активировать словарь. Задачи: Образовательные: - закреплять знание детей о диких и домашних животных; - формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их название; - помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (лиса – лисенок – лисята, кошка – котенок – котята). Развивающие: - развивать зрительное внимание. мышление. память; - способствовать развитию связной речи. Воспитательные: - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; - продолжать формировать интерес к живой природе; - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, своих сверстников. Предварительная работа: Лепка животных из пластилина. Рисование животных по трафаретам. Дидактические игры «Чей домик?», «Кто лишний», «Помоги детенышу найти маму». Заучивание стихов о животных. Чтение сказок: «Три медведя», «Лиса, заяц и петух», «Колобок», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят». Ход занятия. Воспитатель. Дети сегодня мы отправимся в путешествие. – Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей). – Мы сегодня отправимся в путешествие на поезде в зимний лес. (звучит музыкальное произведение «Веселый паровозик»). Воспитатель. – Наша первая остановка. (звучит шум ветра). Воспитатель. – Как называются животные которые живут в лесу? (дикие). -Какие животные живут в лесу? (ответы детей). (Просмотр презентации «Лесные звери и их детеныши») Дети рассматривают животных, которые появляются на экране. Воспитатель загадывает загадки про животных. - Он труслив и очень мал, - Шубку в зиму поменял. – Ушки длинные торчком, - Сгорки мчится кувырком. (заяц). – Хитрая плутовка, - Рыжая головка, - Хвост пушистый – краса, - А зовут ее….(лиса). – Этот шустренький зверек - Между елок скок – поскок! – У зверька дупло в стволе. – Желудей полно в дупле! (белка) – Бродит он зимой холодный, - Весь лохматый и голодный. – Это хищный серый зверь, - Назови его теперь. (волк). – Зверь лохматый и большой, - В теплой шубе меховой. – Косолапит по дороге, - А зимою спит в берлоге. (медведь) – А сейчас мы поиграем в игру «Найди маму для детенышей». Дети раскладывают картинки (взрослые животные с их детенышами). Воспитатель - Наш поезд отправляется дальше. (звучит музыкальное произведение «Веселый паровоз»). Воспитатель. – Ой, ребята посмотрите, впереди я вижу ферму. Сделаем остановку и узнаем кто там живет. – Какие животные здесь живут? (ответы детей) – А почему их называют домашними? – У меня есть интересные картинки для вас. Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных и их детенышей. (кошка, собака, свинья, корова, лошадь, коза). Назовите животных и их детенышей : Кошка – котенок - котята, Собака – щенок - щенята, Свинья – поросенок - поросята, Корова – теленок - телята, Лошадь – жеребенок - жеребята, Коза – козленок – козлята. Физ/минутка. (Вышли мыши как – то раз) Наше путешествие подходит концу и мы возвращаемся в группу. Вот и вернулись мы в группу нашего детского сада. (воспитатель предлагает детям сесть за стол). Воспитатель. – Куда мы с вами путешествовали? – Каких животных мы встречали? (на столах у детей лежат картинки животных, воспитатель предлагает их раскрасить)

Публикация «Конспект занятия для детей младшей группе на тему „Дикие и домашние животные“,» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Дикие и домашние животные Цели и задачи. 1. Ввести понятия: дикие и домашние животные. 2. Упражнять детей в квалификации животных: дикие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Развивать у детей интерес к живой природе. Воспитывать заботливое отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные».
Опубликовано: 4 мая 2015 в 11:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД