Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия по любимому городу».

Наташа Акименко
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия по любимому городу».

Программное содержание.

1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями г. Мурманска.

2. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города.

Словарная работа.

Обогащение словаря: достопримечательности, архитекторы, первопечатники.

Активизация словаря: краеведческий музей, театр Северного флота, Дворец творчества, памятник Кириллу и Мефодию.

Материал.

Карта Мурманска, фотографии с видами города, театральные маски.

Содержание.

- Человеку для жизни нужны воздух, пища, одежда, дом, но не только это. Каждый день он хочет познавать и открывать для себя что-то новое. Для этого он читает книги, слушает музыку, смотрит фильмы, спектакли.

Сегодня у нас состоится необычная экскурсия, мы посетим культурные места отдыха нашего города, а экскурсоводами вы будете сами. Согласны? Тогда в путь.

Куда мы отправился в первую очередь? (Дети рассматривают карту Мурманска с обозначенными культурными местами.)

- Наш путь лежит в Краеведческий музей.

1-й ребёнок – экскурсовод:

В Областном краеведческом музее собрано много удивительных вещей, которые могут рассказать вам о родном крае. Там есть скелет древнего человека и макет Кольской крепости, чучела зверей и птиц, выставка минералов.

Воспитатель:

- Какие ещё музеи есть в нашем городе?

2-й ребёнок – экскурсовод:

В Ленинском районе находится музей Северного флота. Там много макетов военных кораблей.

3-й ребёнок – экскурсовод:

А я хочу пригласить вас в Художественный музей. Там проходят выставки картин. Посмотришь на них, и глаз отвести не можешь! Картины не только наших мурманских художников, но и художников их других городов – Вологды, Архангельска и даже Санкт - Петербурга.

Воспитатель:

- Ребята, кому знакомо это здание? (Показ фотографии.)

4-й ребёнок – экскурсовод:

Театр кукол – самый первый театр в жизни человека. Архитекторы, строители постарались сделать так, чтобы маленькие мурманчане и их родители получили в подарок настоящий дворец.

Воспитатель:

- Ребята, позывные сигналы, волшебная музыка приглашает нас в зрительный зал.

Мы с тобой наденем маски –

Посмотрите-ка на нас

И героев этой сказки

Вы узнаете сейчас.

Дети надевают маски и инсценируют отрывок сказки – по усмотрению воспитателя.

- Спасибо вам артисты. Звучат аплодисменты.

Воспитатель:

- Кто может сказать, в честь кого установлен этот необычный памятник?

5-й ребёнок – экскурсовод:

Это памятник Кириллу и Мефодию – славянским первопечатникам. Давным-давно жил в славянских землях князь Ростислав и мечтал он, чтобы народ его служил и молился Богу на своём родном языке. Но у славян не было одного – азбуки. Тогда по просьбе князя из Греции прибыли братья – Кирилл и Мефодий. Кирилл был молод, но знал много наук и именно он создал первую славянскую азбуку, а Мефодий во всём ему помогал. Прошло время, и Кирилл умер. И день его гибели – 24 мая – стали отмечать как день памяти братьев – просветителей, День славянской письменности и культуры.

Воспитатель:

- В наше время, чтобы много знать, надо много учиться. А знаете ли вы пословицы и поговорки, которые смеются над глупостью человека. Ответы детей.

Воспитатель:

- А мы отправляемся дальше. Как вы думаете, какая следующая остановка? (Показ фотографии.)

6-й ребёнок – экскурсовод:

Детский театральный центр «Золотой петушок». Нарядный зеркальный холл украшают работы юных художников нашего города. Зрительный зал – настоящее чудо! Бархатные кресла, сказочный занавес, расписанный талантливой грузинской художницей Дарико Беридзе. Здесь учатся актёрскому мастерству, вокалу, хореографии, гриму. Я знаю, что вы все очень талантливы.

ПСИХОГИМНАСТИКА.

Дети пантомимой изображают сюжет.

1. Гном несёт тяжёлый гриб.

2. Золушка потеряла туфлю.

Воспитатель:

- У нас осталось ещё время, куда бы нам отправиться? Можно в кафе, кинотеатр, в библиотеку. Но последним местом нашей экскурсии будет Океанариум.

7-й ребёнок – экскурсовод:

Океанариум расположен в районе Семёновского озера. Его можно назвать театром морских животных. В необычном представлении принимают участие тюлени и морские котики с очень интересной программой. Там всегда много детей, которые удивляются мастерству «артистов», встречают их с радостью и аплодисментами. Я бы каждый день ходил на эти представления!

Воспитатель:

Наша экскурсия подходит к концу. Сколько достопримечательных мест можно посетить в нашем городе. Ходите, смотрите, слушайте, изучайте и всей душой любите свой родной город.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Проект «Северодвинск — моя малая Родина» Проект «Северодвинск – моя малая Родина» автор проекта :Рыбаченко Оксана Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида».

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия по любимому городу».
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 15:49
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...