МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Оздоровительная гимнастика с элементами йоги»

Елена Волкова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Оздоровительная гимнастика с элементами йоги»

Тема: «Оздоровительная гимнастика с элементами йоги»

Задачи:

1. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;

2. Развитие гибкости, координации движений;

3. Обучение доброжелательному отношению к другим людям, обретение уверенности в себе.

Время: 30 мин.

Место: физкультурный зал МДОУ № 208.

Инвентарь: коврики по количеству детей, массажные дорожки.

Часть занятия Содержание материала дозировка Методические указания

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Оздоровительная гимнастика с элементами йоги“» размещена в разделах

I

5 мин

II

22 мин

III

3 мин Построение, приветствие.

Ходьба на носках, ходьба на пятках;

Ходьба на внешней стороне стопы;

Ходьба с высоким подниманием колен;

Прямой галоп;

Бег сгибая ноги назад,

Бег прямыми ногами вперёд;

Бег с преодолением препятствия;

Ходьба по массажным дорожкам;

Ритмический танец сидя на ковриках: «Песня Мурёнки»

Асаны:

«Бабочка» И. П. – сед, ноги согнуты, стопы касаются друг друга, руки под стопами – удерживать. Потом коснуться лбом стоп;

«Неваляшка» И. П. – то же. Локтями упереться в колени и покачаться вправо – влево;

«Покачай малышку» И. П. – то же. Захватить правую голень и прижать её руками к груди – движения вправо – влево «укачивая», затем стопу правой ноги приблизить к голове и стараться закинуть её за голову. То же с другой ногой;

«Да – нет» И. П. – сед, с вытянутыми вперёд руками и ногами. Движения в голеностопных суставах и запястьях вниз - вверх, вправо-влево;

«Книжка» И. П. – сед, ноги прямые руки вверх. Выполнить наклон вперёд полностью опуститься к прямым ногам «Захлопнуть книжку»;

«Ванька-встанька» И. П. – лёжа на спине. Перейти в положение, сидя. Затем лечь.

«Мост» И. П. - лёжа на спине, согните ноги в коленях. Помогая руками, приподнимите таз. Опирайтесь на ступни ног, лопатки и затылок. Сохранять положение 15-20 секунд. Затем, не допуская резких движений, на выдохе медленно опуститься, вытянуть ноги и отдохнуть.

«Ёжик». И. П. – то же. Перекаты на спине в группировке;

«Стойка на лопатках» И. П. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Сделать медленный вдох и поднять вверх ноги, поддерживая бёдра руками. Постепенно поднимать туловище, пока оно не окажется на лопатках. Пятки на уровне глаз, руки упираются в бёдра;

«Змея» И. П. - Лёжа на животе, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони расположить на уровне груди, пятки вместе. На вдохе, опираясь на выпрямленные руки, медленно поднять верхнюю часть туловища, прогнуться, посмотреть на потолок. На выдохе плавно опуститься, положив голову набок, руки вдоль туловища, расслабиться;

«Рыбка» И. П. – то же. Подняться в положение змеи, согнуть ноги в коленях и тянуться пальцами ног до головы;

«Кошечка» И. П. –упор стоя на коленях, руки и бёдра перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову. Плавно максимально прогнуться в пояснице. Удержать позу 10-15 секунд. Потом голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Задержать 10-15 секунд.

Затем медленно наклоняя корпус, положите предплечья на пол. Подбородок опустите на коврик. Бёдра при этом должны быть перпендикулярны полу. Внимание на позвоночник.

• Поза ребёнка» И. П. – Сед на пятках, колени вместе, спина прямая. Спокойно на выдохе наклониться вперёд и лбом коснуться пола. Руки расположить вдоль тела ладонями вверх. Задержаться 15-20 секунд.

«Лошадка» И. П. – стойка на коленях. Держа колени вместе, раздвинуть ноги.

Сесть на пол между ног (медленно, затем

лечь на спину не меняя положения ног.

Удерживать 15 с.

«Лев» И. П. – то же. Таз опустить на пятки. Спина прямая. Ладони положить на колени, пальцы растопырить. Открыть рот, максимально высунуть язык, глаза широко раскрыть, с выдохом шипящий звук горлом.

«Верблюд» И. П. - стойка на коленях, ноги вместе. На вдохе медленно наклонять корпус назад до тех пор, пока ладони не коснуться пятки. Взяться обеими руками за пятки и продвинуть корпус слегка вперёд, увеличивая прогиб в позвоночнике. Удерживать 15 с.

«Лебедь» И. П. – Стойка на коленях. Сесть на пятки. Прямые руки за спиной сомкните в замок. Выдыхая, медленно наклонитесь вперёд, плавно поднимая руки как можно выше. Удерживать 20 с.

«Солнышко» И. П. – сед, ноги скрестно, руки прямые в стороны, ладони касаются пола. На вдохе медленно поднимать прямые руки вверх. Задержать вверху, ладони вместе – «лучики», затем медленно опустить руки в И. П. ;

«Зёрнышко» И. П – сед, ноги скрестно, ладони вместе на уровне груди. Медленно вставать на стопы (стопы скрестно) руки вверх – в стороны («Цветок расцвёл») затем садиться в И. П. ;

«Дерево»И. П. – О. С. Согнуть правую ногу в колене, взять стопу руками и положить её на левое бедро. Согнутое колено должно находиться в плоскости тела. Ладони соединить и поднять руки вверх над головой.

«Шалтай – Болтай» Под слова взрослого «Шалтай-Болтай сидел на стене» - дети расслабив всё тела выполняют повороты вправо-влево. После слов взрослого «Шалтай-Болтай свалился во сне» - дети ложатся на коврики на спину, расслабив всё тело.

• Полное расслабление. Лёжа на спине, руки вдоль туловища, немного согнуты в локтях, ладонями вверх, стопы носками наружу. Закрыть глаза.

Самомассаж:

• Самомассаж ладоней

• Растирание носа;

«Подыши одной ноздрёй» И. п. – сид на пятках. Одну ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох. Затем поменять: вдох – выдох другой ноздрёй. После сделать глубокий вдох и выдох всем носом.

• Массаж спины в парах (поглаживание, растирание, разминание, сотрясение, поглаживание).

Подвижная игра: «Острова». Дети свободно бегают между ковриков «островов». По сигналу взрослого «Акула!», дети встают на ближайший «остров» спасаясь от «акулы» которую изображает взрослый или ребёнок. Ковриков каждый раз становится меньше на 1-2, дети спасаются на ковриках по несколько человек. В конце игры остаётся 1-2 коврика, на которых спасаются дети от акулы, помогая друг-другу удержаться на одном коврике.

Ритмический танец сидя: «Песня Волшебника Сулеймана»

Спокойный выход из зала 15-20 с

30 с

30 с

30 с

30 с

30 с

30 с

40 с

1 мин

1:55

30 с

8-10 раз

по 1 разу

8-10 раз

2-3 раза

6-8 раз

1 раз

30 с

1 раз

3-4 раза

1 раз

по 2-3 раза

1 раз

1 раз

1 раз

2-3 раза

1 раз

1 раз

1 раз

3-4 раз

по 1 разу

1 раз

1 мин

0:40 мин

20 с

30 с

3 мин

2 мин

2:30

30 с

Руки вверх, руки на пояс

Спина прямая

Носок оттянут, руки на поясе

Толчком одной ноги перепрыгнуть в движении мягкое бревно

Движения ногами вверх-вниз, стараясь коленями коснуться пола. Спина прямая.

Спина прямая. Поднятая голень расположена в локтевых сгибах.

Сгибать только в голеностопных и лучезапястных суставах.

Колени не сгибать.

Сохранять правильное положение спины и головы.

Руками можно поддерживать туловище, поднимая его как можно выше, плавно прогибая позвоночник (а можно положить их на пол вдоль туловища). Лечи, шея, голова при этом прижаты к полу. Внимание на поясницу.

Носки оттянуты, ноги прямые. Живот и ягодицы втянуты. Руки помогают удерживать равновесие.

Нижнюю часть туловища от пола не отрывать.

Дыхание не задерживать.

Руки расположены ближе к животу.

Внимание на позвоночник.

Дыхание спокойное.

Грудную клетку максимально прижать к полу, спину плавно прогнуть.

Расслабить плечи.

Дыхание спокойное, произвольное.

Расслабить ноги и спину в положении лёжа.

Выдох продолжительный.

Центр тяжести перенести вперёд, смотреть вверх - назад.

Лбом старайтесь коснуться пола. Дыхание спокойное.

Спина прямая.

Руками не опираться о пол. Подъём за счёт ног.

Тянуться вверх, спина прямая. Колено согнутой ноги развёрнуто в сторону.

Руки болтаются «как плети», всё тело расслаблено

Дыхание глубокое, животом

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Отпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики

Обращать внимание детей на взаимопомощь.

Спина прямая, ноги скрестно.

Тема: «Оздоровительная гимнастика с элементами йоги»

Задачи:

1. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;

2. Развитие гибкости, координации движений;

3. Обучение доброжелательному отношению к другим людям, обретение уверенности в себе.

Время: 30 мин.

Место: физкультурный зал МДОУ № 208.

Инвентарь: коврики по количеству детей, массажные дорожки.

Часть занятия Содержание материала дозировка Методические указания

I

5 мин

II

22 мин

III

3 мин Построение, приветствие.

Ходьба на носках, ходьба на пятках;

Ходьба на внешней стороне стопы;

Ходьба с высоким подниманием колен;

Прямой галоп;

Бег сгибая ноги назад,

Бег прямыми ногами вперёд;

Бег с преодолением препятствия;

Ходьба по массажным дорожкам;

Ритмический танец сидя на ковриках: «Песня Мурёнки»

Асаны:

Публикации по теме:

Оздоровление дошкольников средствами ЛФК и физической культуры Актуальность Лечебная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Оздоровительная гимнастика с элементами йоги»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 13:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД