МААМ-картинки

Конспект занятия для детей разновозрастной группы по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования

Татьяна Уварова
Конспект занятия для детей разновозрастной группы по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31»

Занятие подготовила Уварова Татьяна Алексеевна.

д/с №31с. Колпь,Гусь-Хрустальный район.

Цель: формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»; развитие исследовательской деятельности детей через русское народное творчество.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия для детей разновозрастной группы по мотивам сказки „Заюшкина избушка“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах

- формировать полноценные знания об окружающем мире и свойствах предметов;

- продолжать формировать умение называть свойства предметов проводя элементарные опыты; развивать продуктивную деятельность;

- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление.

. - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; формировать правильную осанку; продолжать работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма;

Воспитательные:

-. Обогащать словарь; развивать связную речь; продолжать формировать умение детей отгадывать загадки;

Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; прививать любовь к народному творчеству.

Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, речевой.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, исследовательская.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Заюшкина избушка»; разучивание стихотворений, загадок про птиц и животных.

Материалы и оборудование:

макеты домиков: деревянный, ледяной, бумажный, колокольчик, картинки с изображением медведя, собаки, петушка; лейки по количеству детей.

Планируемые результаты: целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушают сказку, отвечают на вопросы по содержанию, проявляют эмоциональную отзывчивость на поступки героев, проявляют активный интерес к экспериментальной деятельности с бумагой, льдом и деревом.

Содержание организованной образовательной деятельности детей :

1. Организационный момент (2-3 мин)

Ребята у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

(звенит колокольчик) воспитатель говорит:

- дети, вы любите сказку? (Да) и я очень люблю, и мне хотелось быотправиться в сказочное путешествие! А как туда попасть вы знаете (ответы детей). Есть у меня знакомая сказочница она подарила мне сказочный колокольчик, я думаю он поможет нам попасть в сказку? Закрывайте глазки и слушайте меня внимательно.

- Колокольчик зазвенив сказку нас перенеси! По сказочному пути в сказку сможем мы войти. Открывайте глазки вот мы с вами в сказке.

2. Основная часть (10 мин)

- А теперь скажите, в какую сказку мы попали (ответы детей). А для этого я загадаю вам загадки. Вот первая загадка: по дорожке пробегала, и следы все заметала, рыжий мех и хвост краса-это хитрая… (лиса)

(появляется лиса, прячется за деревянный домик)

- а вот вторая загадка: боится волка и лису, бегает от них в лесу, кто же это, догадались?- это длинноухий… (заяц)

(появляется зайчик, прячется за дерево)

-Правильно сказка называется Заюшкина избушка.

-Что-то я, ребята, не пойму, лиса в домике живет, а зайчик под деревом плачет.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось в этой сказке? (ответы детей)

-А может нам у зайки спросить? Кто желает?

Дети:Что случилось зайка?

Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна попросилась она ко мне переночевать да и выгнала.

Воспитатель: -Лисичка как тебе не стыдно? Ты почему зайку выгнала? У тебя ведь свой домик есть!

Лиса: У меня целых два домика, только они мне не нравятся. Хотите, покажу? (Да, хотим)

Воспитатель: А где ты взяла этот домик?

Лиса. А мне его волк подарил.

Воспитатель: Ну что же, давай посмотрим твой домик. Подходите ребята.

(Лиса открывает первый домик, приглашает детей подойти, посмотреть, потрогать из какого материала этот домик- из бумаги, значит домик какой?- бумажный

-Что же лиса тебе не нравится?

Лиса: А если ветер дунет, или дождь пойдет что произойдёт с этим домиком?

Вос. А давайте проведём эксперимент и узнаем.

(дети дуют на домик,изображая ветер- домик падает; поливают из лейки водой- бумага намокает; дети трогают мокрую бумагу)

-И так, можно жить в бумажном домике? (Нет) Почему? (Бумага легкая, мягкая, промокает, не прочная)

Лиса: А у меня еще вот такой домик есть. (лиса открывает второй домик, приглашает детей рассмотреть, ледяной домик. А ветер подует или дождь, что тогда будет?

Из какого материала он сделан? (ответы детей) ледяной.

Проведём снова эксперимент.

(дуют-не падает, поливают водой- тает)

После этого дети делают вывод, что домик из льда, от ветра не падает но он холодный, тает и поэтому не подходит для жилья.)

Лиса. А этот домик я у зайки отняла.

Проведём эксперимент с этим домиком.

Из какого материала сделан (ответы детей) из дерева значит он какой? Деревянный. Теперь подуем. (дуют- не падает; поливают водой- не намокает и не тает.)

Воспитатель: Что мы выяснили?В таком домике можно жить? :(ответы детей) он какой? прочный, теплый, надежный.

Лиса: Вот поэтому я буду жить в домике зайчика!

Воспитатель. Не плачь зайка, мои детки знают, как тебе помочь! А чтобы узнать, кто первый, придёт к тебе на помощь, я загадаю вам загадку.

Послушайте загадку: На дворе сидит, дом сторожит, чужих не пускает, громко лает (собака)

(звонит колокольчик)

Воспитатель.

-Сейчас все деткипревращаются в собачек: Колокольчик мой звени деток в собачек преврати. (встать на четвереньки, прогнуть спинку, смотреть вперед. Идут как собачки, лают, подходят к домику и говорят- уходи, лиса, вон)

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! (собаки испугались, заскулили и убежали)

(Зайка снова плачет.)

-А кто же сейчас зайку услышит? А вот вам и загадка. Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, а проснётся-ну реветь, как зовут его (медведь)

(звенит колокольчик, Колокольчик мой звени деток в медведей преврати. (дети превращаются в медведей, идут переваливаясь с ноги на ногу, широко расставив руки, держа спину прямо.) Подходят к домику рычат, говорят: уходи,лиса, вон)

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! (медведи испугались-убежали)

(Заяц снова плачет.) не плачь зайка.

А вот и третья загадка.

-Загадка: Рано встает, голосисто поет, детям спать не дает (петушок).

(Звенит колокольчик, Колокольчик мой звени деток в петушков всех преврати. (дети превращаются в петушков. Идут размахивая руками, высоко поднимая колени, спинка прямая). Подходят к домику, кричат: ку-ка-ре-ку-у! Уходи лиса вон!

Лиса: (выходит из домика) Ну ладно, ладно, сдаюсь. А что же мне делать, где я буду жить?

Воспитатель: Ребят, может быть,вы знаете,что лисоньке делать (ответы детей)

Прости меня зайка, я больше не буду тебя обижать. Буду с тобой дружить, буду во всем тебе помогать, защищать!

-Ну, что, простим лису? Простим. Пусть дружно в домике живут. Заяц и лиса обнимаются, танцуют лиса и заяц и дети.

Звенит колокольчик: ребята вы слышите, колокольчик звенит? Он говорит нам, что пора возвращаться из сказочного леса.

- закрывайте глазки. Колокольчик мой звени из сказки, нас в детский сад скорей верни! (дети открывают глазки)

-Вот мы и снова оказались в нашем детском саду, сказка закончилась, понравилось вам в сказке?

В какой сказке мы сегодня побывали? (ответы детей)

-Какие материалы мы исследовали (бумага, снег, дерево)

Какой материал подходит для строительства домика? (ответы детей)

Верно, дереву не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым и теплым.)

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём к себе в группу.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка»Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Спектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». ФотоотчётСпектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Фотоотчёт Представление началось с красивой русской народной музыки. Еж делал зарядку на лужайке. Тут появился зайчик,посетовал на то,что лиса отобрала.

Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группыТеатральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группы Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для детей 1-й младшей группы Провела: Зайцева Н. А. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей разновозрастной группы по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования
Опубликовано: 1 марта 2022 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД