Лучший педагог года

Конспект занятия для детей с РАС и ОВЗ «Зимушка-зима»

Наталья Кривенко
Конспект занятия для детей с РАС и ОВЗ «Зимушка-зима»

Цель: Познакомить с характерными признаками зимы, со свойствами снега, рассказать о зимующих птицах, воспитывать бережное отношение к животному миру природы; закрепить простые геометрические фигуры; научить ориентироваться на плоскости.

Показать возможность лепки птиц из салфеток, развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве.

Оборудование:

Салфетки, клей пва, кисточки клеевые, подкладные дощечки; раздаточный материал – одежда, геометрические фигуры; снег в прозрачных сосудах.

Публикация «Конспект занятия для детей с РАС и ОВЗ „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, посмотрите сколько гостей прилетело к нам в гости. (на магнитную доску прикрепляю снегирей) Давайте с ними поздороваемся и помашем рукой.

Хорошо. А теперь давайте посмотрим в окно. У нас самая настоящая зима. Какие сугробы намело. Посмотрите в ведерке снег, потрогайте его.

Снег какой? Белый, холодный, колючий, мокрый. А когда растает в ваших руках, то превратится в воду.

На улице холодно, в комнате тепло. Но, даже трогая долго снег в комнате можно заболеть. Но нам простуда не страшна. Потому что сейчас мы поиграем в “Неболейку”.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(поглаживать ладонями шею сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательным пальцем растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями «в стороны – вместе»)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею.

(Раздвигать указательный и средний пальцы и растирать точки впереди и сзади за ушами)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна!

(потирают обе ладони).

А сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?» (собираемся на прогулку).

Чтобы быть здоровыми и бодрыми, надо много гулять. Давайте вспомним, как там холодно и выберем вещи которые оденем.

На столе – картинки с изображением зимних и летних вещей. Отобрать лишнюю картинку (летнюю).

1. головной убор: шапка, панама, шарф.

2. одежда: комбинезон, шуба, футболка, варежки.

3. обувь: ботинки, валенки, босоножки.

Молодцы, справились с этим заданием и готовы ехать на прогулку! Под весёлую музыку, с колокольчиком в руках (едем и играем на инструментах)

(Звучит фонограмма зимней вьюги) Устали, как вы думаете, а что это за звуки?

Это песенка зимней метели. Сейчас, мы с вами устроим настоящую метель!”

Метель принесла с собой много снега. Подуем как вьюга.

Человека, где бы он не находился, постоянно окружают птицы. Мы выходим на улицу – слышим птичий гомон; приезжая в деревню, видим домашних птиц, а в лесу поют лесные птицы.

Но времена года меняются, после лета наступает осень, и многие птицы улетают в тёплые края. А другие остаются и зимуют с нами. Называют их «Зимующие» птицы. Ребята, мы совсем забыли про наших гостей. Это снегири. Они относятся к зимующим птицам.

А прилетели они не просто так, помощи попросить. Ведь всем птицам зимой помощь нужна.

Какая помощь нужна птицам? (Их надо кормить.) Давайте, покормим нашего снегиря, насыпем ему семечек”. А куда? Отгадайте загадку.

Избушка новая.

Для птиц столовая.

Зовёт обедать,

Угощение отведать. (Кормушка.)

Вот она, кормушка – новая, красивая. (Ставит на стол кормушку и мешочек с семечками.) Посмотрите, чего в кормушке не хватает?

Правильно. Корма. Она пустая.

Покормим птицу, ведь ей очень тяжело добыть корм зимой, и не только ей, всем птицам зимой живется тяжело, трудно под снегом добыть пропитание. (имитация кормления)

Посмотрите, снегирь поел и песенку запел. Это он нас так благодарит!

Ребята, а куда улетают Снегири когда наступает весна?

(в лес, в густую чащу и там строят гнезда и растят птенцов)

Представьте, что я – волшебница, и превращаю вас в птиц – в ворон.

Вороны серые летели (взмах руками)

На кормушку к нам присели. (положили руки на стол)

Поклевали, поклевали, (стучать кубиками по столу)

По кормушке поскакали.

Угощенье всё поели

И тихонько улетели. (взмах руками)

А сейчас мы с помощью загадок узнаем, какие же птицы у нас зимуют. Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать.

Вместо «здравствуйте» привык

Говорить всем «чик-чирик». (Воробей)

Хоть поменьше воробья.

Не боюсь, зимы и я.

Всем известная вам птичка,

А зовут меня… (Синичка)

Носит серенький жилет.

Но у крыльев чёрный цвет.

И она вам всем знакома.

Как зовут её? (Ворона)

Как снег бела,

Как сажа черна,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (Голубь)

Чёрно-красный, красногрудый.

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

А сейчас мы при помощи геометрических фигур (воробей – круг, синичка – овал и т. д.) разместим наших птиц на плоскости.

(приготовлен лист картона, в верхний левый, центр, между и т. д)

Повторим названия птиц (повторяют)

А как их назвать, одним словом? Правильно. Зимующие.

(Звучит аудиозапись птичьего хора). Послушайте, как птицы хором, все вместе весело щебечут. Спасибо! Вы молодцы!

Как много мы сегодня сделали и узнали. Мы говорили о том, что зима – снежная, холодная, с сильной метелью; снег белый, мокрый, липкий, холодный, колючий, превращается в воду; зимой нужно кормить птичек, потому что им голодно, трудно добыть корм. Узнали, какие птицы у нас зимуют. Определили, чтобы не болеть, надо много гулять, тепло одеваться. Повторили название геометрических фигур и разложили их на плоскости.

Что-то стало совсем холодно. Пора возвращаться обратно в группу.

А сейчас, ребята, мы с вами смастерим снегирей. Посадим их на зимнее дерево и на кормушку. (показываю приготовленный рисунок.

Сначала мы приклеим снегирей (помогаю каждому ребенку)

Грудка у снегиря красная. Берем красные салфетки (скатанные в шарики)

и посыпаем на грудку. Теперь надо посыпать корм в кормушку (посыпают желтые салфетки) Раз у нас зима, то на деревьях должен быть снег (посыпаем белые салфетки)

Посмотрите, как у нас получилось красиво!

Посмотрите, сидят птички с яркими грудками на ветках, будто розовые наливные яблочки.

Мы играли, занимались.

Мы все с вами постарались,

А теперь мы отдыхаем,

Глазки наши закрываем,

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают,

Мы немного отдохнем,

А потом домой пойдем.

Все молодцы, ребята. Занятие закончено

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима» Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: • прививать интерес к зимней природе, расширять представление об изменениях.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с РАС и ОВЗ «Зимушка-зима»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 15:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД