Папки-передвижки

Конспект занятия для детей с ТНР 6–7 лет на тему «День народного единства» (14 фото)

Ольга Гончаренко
Конспект занятия для детей с ТНР 6–7 лет на тему «День народного единства»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности детей с ТНР на тему

«День народного единства».

Авторы - составители: воспитатели Бирюкова Н. Ю., Мишина И. О.,

учитель – логопед Гончаренко О. Н.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия для детей с ТНР 6–7 лет на тему „День народного единства“» размещена в разделах

Возраст детей: 6 - 7лет (подготовительная группа).

Цель: закрепление представлений детей о государственном празднике – День народного единства, о символах России.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные: закрепить представления детей о государственном празднике – День народного единства. Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с символами России.

2. Коррекционно - развивающие: развивать связную речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук, координацию в речи с движением.

3. Коррекционно - воспитательные: воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Предварительная работа: 1. беседа о России и о народных праздниках, о празднике Народное единство, о народах её населяющих; рассматривание карты России; рассматривание предметных картинок с изображением народов России; книги «Народные праздники», чтение и разучивание пословиц о дружбе и о Родине, чтение стихов и пословиц о символах России, прослушивание и разучивание гимна России.

2. изготовление дидактического материала.

Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): картинки с изображением Президента, флага и герба России, текст гимна, карта России, картинки с символами России, картинки для пазлов, части пазлов карты России, картинки народов России, картинка медведя и бочонка с заданием, пластилин, стеки, клеенки, салфетки, картинки с изображением символов России для пластилинографии, 2 ведерка, 10 репок – мячиков, 10 кочек (5 красных и 5 желтых, русские народные костюмы, флеш-носитель с записью русской народной музыки «Скоморохи».

Ход занятия:

I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! (дети сидят полукругом). К нам сегодня на занятие пришел один герой. А кто пришел, ребятки, отгадайте-ка загадку!

Загадка: Он – огромный хищник леса,

Гнев его страшнее беса.

Любит яростно реветь

Толстопятый зверь. (медведь)

Воспитатель: Да, ребята, к нам сегодня на занятие пришел медведь. А как вы считаете почему?

Дети: Потому что медведь – он живет в наших лесах, охраняет лес, он сильный, он символ России.

Конспект занятия для детей с ТНР 6–7 лет на тему «День народного единства»

Воспитатель: Да, ребята, медведь - символ России. Всегда на Руси медведь был знаком мужества, защиты. Как страна наша Россия – большая, народ в ней мужественный и сильный, так и медведь – большой, мужественный защитник.

Воспитатель: Верно ребята. Молодцы! Ребята, приближается праздник День Народного единства. Его празднуют в России 4 ноября. И вот мишка пришел к нам узнать, что же вы знаете об этом празднике, и принес вам бочонок с заданиями. Вы согласны заниматься и играть? Тогда давайте выполнять Мишкины задания! Начинаем.

II. Основная часть:

2.1. Игра «Вопрос – ответ».

Учитель - логопед: За каждое выполненное задание вы будете получать часть пазла, а после того как вы выполните все задания, вам необходимо будет собрать все части пазлов и узнать что же получились.

Давайте откроем первое задание бочонка. Задание «Вопрос – ответ». В этом задании попробуйте как можно подробнее ответить на заданный вопрос. (Дети берут микрофон и по очереди отвечают).

Фото «День народного единства»
Конспект занятия для детей с ТНР 6–7 лет на тему - фото

1 вопрос: Как называется страна, в которой мы живем?

2 вопрос: Как называется столица нашей Родины?

3 вопрос: Назовите главные государственные символы нашей Родины России? (флаг – триколор, герб, гимн).

4 вопрос: А еще, какие символы России, вы, знаете? (матрешка, балалайка, белая береза, медведь, шапка – ушанка и т. д.)

5 вопрос: Как вы понимаете значение слов «Народное единство»? (это когда все народы, которые живут в России, едины, живут в мире и согласии, помогают друг другу).

Воспитатель: Да, ребята, наша страна большая и многонациональная, на ее территории живут народы разных национальностей: русские, татары, евреи, буряты, белорусы и многие другие). Разные народы живут и в Москве - в столице нашей Родины, в Санкт-Петербурге, в других крупных городах России и даже в нашем городе Гатчина – столице Ленинградской области. И все стараются жить дружно. Поэтому в честь всех народов нашим президентом Владимиром Владимировичем Путиным был учрежден этот праздник День Народного единства – 4 ноября!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы получаете первую часть пазла.

2.2. Игра «Загадки - отгадки».

Учитель - логопед: Ребята, давайте откроем второе задание бочонка от Мишки. Игра «Загадки – отгадки». Вы готовы? (дети садятся на коврик)

Воспитатель: Слушайте загадку до конца. Кто отгадает, находит картинку – отгадку.

Фото №1 Конспекты занятий

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (береза)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева. (матрешка)

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (самовар)

Упало солнышко в снега,

Влилась молочная река,

Плывут в горячую страну,

Там делать в дырочках луну. (блины)

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко. (гармонь)

Есть на свете – ночь и день,

Есть – лицо, и есть – изнанка;

Шляпа летом дарит тень,

В зиму греет нас – … (шапка - ушанка)

Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она — любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет «трень» да «брень». (Балалайка)

В холода, в мороз трескучий,

Сапожки надень получше!

И большим, и маленьким

Греют ноги … (Валенки)

Из липы свито дырявое корыто,

По дороге идет клетки кладет. (лапти)

Всех накормлю с охотою, А сама безротая. (ложка)

В сказках - людям помогают,

От вражины Русь спасают

Нет добрее и сильней,

Русских трёх? (богатырей)

Учитель - логопед: Молодцы, ребятки отгадали все загадки! Это все слова – отгадки - символы России. Без этих вещей и предметов мы с вами не можем представить нашу Родину Россию и нашу жизнь. Мишка – медведь вами доволен и дает вам вторую часть пазла.

2.3. Игра «Собери пазл».

Воспитатель: Ребята, мишка предлагает вам в следующем задании собрать мозаику (у каждого ребенка своя мозаика) Соберём и увидим, что получилось. Раз, два, три – сбор мозаики начни!

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему День Фото №3 День народного единства ноября народного единства

Воспитатель: Молодцы, собрали! Что у вас получилось? (каждый ребенок рассказывает, что получилось). Мишка – медведь вами доволен и дает вам третью часть пазла.

2.4. Подвижная игра – физкультминутка «Посади репку».

Воспитатель: Мишка предлагает вам поиграть в русскую народную игру «Посади репку». Раньше на Руси и сейчас в России люди сажали и сажают репку. Репка – популярный овощ, полезен для организма и полна витаминов. Посадим репку? Поиграем?

Правила игры: Мы поделимся на две команды. (дети рассчитываются на первый и второй). Ребята, перед вами кочки – под них мы будем сажать репку (мячики). Итак, первые ребята бегут, сажают репку, а вторые бегут, собирают, третьи сажают, четвертые собирают, пятые сажают, шестые собирают). Так делает каждая команда.

Побеждает та команда, которая быстрее посадит и соберет репку.

Воспитатель: Вы готовы? Раз, два, три, игру начни! (звучит русская народная музыка «Скоморохи»)

Фото №4 Авторы составители воспитатели Бирюкова Н

Воспитатель: Отлично, поиграли, подвигались, повеселились. Мишка – медведь вами доволен и дает вам четвертую часть пазла.

Фото №5 учитель логопед Гончаренко О

2.5. Игра «Первый – последний. Символы России».

Учитель – логопед: Ребята, перед вами картинки с изображение символов России. Необходимо найти первый и последний звук в слове и записать в кружок. Раз, два, три – игру начни! (изба, богатырь, сказки, гармонь, балалайка, медведь, ушанка, валенки, береза, самовар, блины).

Фото №6 Интеграция образовательных областей речевое развитие познавательное развитие физическое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие Фото №7 Публикация Конспект занятия для детей с ТНР лет на тему День народного единства размещена в разделах День народного единства ноября День народного единства

Учитель – логопед: Молодцы, вы, отлично справились с заданием! Мишка – медведь вами доволен и дает вам пятую часть пазла.

2.6. Пальчиковая гимнастика – разминка «Балалайка».

Воспитатель: Мишка предлагает Вам нарисовать пластилином символы России (балалайку или деревянные хохломские ложки). Перед тем как начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики. Выполним пальчиковую гимнастику и узнаем, что мы будем рисовать. Готовы?

Дрынди – брынди, балалайка

(изображают игру на балалайке).

Ты нам звонко поиграй – ка!

(щелкают большим пальцем об остальные)

Дрынди – брынди, не молчи

(изображают игру на балалайке, а потом пальчик указательный ко рту).

Лучше звонче забренчи!

(изображают игру на балалайке).

2.7. Продуктивная деятельность: пластилинография «Символы России».

Воспитатель: Молодцы! А теперь порисуем! Что будем рисовать пластилином? (символы России – ложки и балалайки) Выбирайте себе образец и приступайте.

Конспекты занятий к ноября Заикание ТНР Занятия рекомендации родителям и педагогам Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Возраст детей лет подготовительная группа Цель закрепление представлений детей о государственном празднике День

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично поработали (дети рассматривают и показывают друг, другу, что у них получилось). Мишка – медведь вами доволен и дает вам шестую часть пазла. Ребята, давайте соберем части пазлов. Что у нас получилось? (Наша Родина – Россия. Карта России)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мишка зашифровал карту России в заданиях? (дети отвечают). Верно. Потому, что скоро праздник День Народного единства - 4 ноября, важный праздник для нашей страны. И мишка хотел с нами поиграть и рассказать нам о празднике, о символах России и о нашей стране.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вам было сегодня интересно заниматься и играть с Мишкой? Что нового вы узнали на занятии? Мы и Мишка благодарим вас за отличную работу! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» -Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта,.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства»Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства» Конспект интегрированного занятия на тему: «День народного единства»в средней группе. Цель: познакомить детей с историей праздника.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ТНР «День народного единства»Конспект НОД для детей 5–6 лет с ТНР «День народного единства» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «День народного единства». Авторы - составители: воспитатели.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект занятия «День народного единства» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День народного единства» в младшей разновозрастной группе После занятия по знакомству с праздником "день народного единства", ребята с радостью приняли участие в акции " Мы вместе" и изготовили.

Конспект занятия для детей 6–7 лет с ТНР «День народного единства»Конспект занятия для детей 6–7 лет с ТНР «День народного единства» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «День народного единства». Авторы - составители:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ТНР 6–7 лет на тему «День народного единства»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 12:16
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД