Папки-передвижки

Конспект занятия по приобщению к народной культуре «Русская кухня» для детей средней группы

Капустина Татьяна Андреевна
Конспект занятия по приобщению к народной культуре «Русская кухня» для детей средней группы

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Русская кухня»

Слайд 1

Цель: познакомить с некоторыми блюдами русской кухни.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с русской народной культурой;

• Воспитывать у детей уважение, интерес к обычаям старины;

Публикация «Конспект занятия по приобщению к народной культуре „Русская кухня“ для детей средней группы» размещена в разделах

• Познакомить детей с пословицами и поговорками о том, что ели на Руси;

• Активизировать словарь детей : каравай, хлебушко, расстегай, сочни, курник, кулебяка, рыбник;

Материал: иллюстрации русских блюд (расстегай, курник, кулебяка, рыбник, каравай, блины и др., блюда русской кухни (муляжи).

Ход занятия:

Декорации: русская печка, на ней стоит котелок; стол накрыт скатертью.

Воспитатель встречает детей в русском народном костюме.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я вам расскажу и покажу чем хозяйка кормила семью и гостей. На нашем столе появятся некоторые русские угощения. Ребята, на чем готовили в русской избе? Слайд 2

Ответы детей :

Воспитатель: -Правильно, в русской печке. Слайд 3

И первое, что мы приготовим – это каша. Слайд 4

Каша - любимая еда русского народа. Каши варили всевозможные: из ячменя, гречки, манки, пшена. Были в старину еще и рыбные каши: лососевая, осетровая. Варили каши и из овощей.

Воспитатель: А вы какую кашу любите?

Ответы детей :

Воспитатель «ставит варить кашу на печь»; садится за стол и рассказывает сказку «Каша из топора» с использованием настольного театра.

Без каши обед не обед. (Воспитатель ставит кашу на стол)

Дидактическая игра «Назови кашу» :

Каша из риса-рисовая каша; Слайд 5

Каша из гречи-гречневая каша; Слайд 6

Каша из пшена-пшенная каша; Слайд 7

Каша из перловки-перловая каша; Слайд 8

Каша из манки-манная каша; Слайд 9

Каша из овса-овсяная каша. Слайд 10

Воспитатель:-Самым главным продуктом, почитаемым на Руси был хлеб. Слайд 11.

Худ обед, когда хлеба нет. Хлеб-всему голова! К хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками, его нельзя было выбрасывать.

Воспитатель: -Как называли хлеб, который пекли к празднику?

Ответы детей :

Воспитатель: -Правильно-каравай. Слайд 12

Воспитатель «достает из печи каравай», показывает детям.

-Вот от хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Каравай всем подношу

И на стол его кладу.

Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:

Сдобный, пышный, ароматный,

У него румяный бок.

Называется, ребята, это чудо… (пирожок) Слайд 13

Воспитатель : Верно! Ни один русский праздник не обходился без пирогов. А какие пироги пекут, с какой начинкой?

Начинок у пирогов много с капустой, луком, яйцами, яблоками, малинкой, рыбой, курицей. И называются они по-разному: расстегаи, кулебяки, рябники, курники. В каких русских сказках часто упоминаются пироги или изделия из теста?

Ответы детей :

«Колобок», «Гуси лебеди», «Крылатый, мохнатый, да масленый», «Царевна-лягушка» «Морозко», и другие.)

Воспитатель показывает иллюстрации пирогов.

-Кулебяка-продолговатый пирог с рыбой, мясом, капустой, кашей. Слайд14

-Курник-пирог с курицей. Слайд 15

-Рыбник-пирог с рыбой. Слайд 16

-Пока наши пироги еще не испеклись, мы с вами поиграем в русскую народную игру «Дедушка-Рожок».

Проводится русская народная игра «Дедушка-Рожок» : играющие делятся на две группы и занимают места на противоположных сторонах площадки. Дедушка-Рожок сидит в домике и спрашивает: «Кто боится меня?» Дети отвечают: «Никто». Затем дразнят: «Дедушка-Рожок, съешь с горошком пирожок!» и начинают перебегать из одного дома в другой. Дедушка-Рожок ловит их.

-Вот и наши пироги готовы!

Воспитатель «достает из печки пироги», показывает детям. И ставит на стол.

Воспитатель: -Еще осталось приготовить нам одно русское блюдо.

Отгадайте загадку:

Я-символ солнца румяный,

В любой избе гость желанный.

Бываю толстым и худым,

С начинкой и совсем пустым.

Отгадай, кто я такой,

Оладушек-мой брат родной. (Блин) Слайд 17

Воспитатель:Верно, блины на Руси любили. Ели блины с маслом, сметаной, медом, вареньем, ягодами, икрой – всего не перечислишь. На какой праздник специально пекут блины?

Дети: На Масленицу.

Воспитатель: Правильно! Этот праздник посвящен проводам зимы, встрече весны, тепла, солнца, блины были символами солнышка. Блинам песни посвящали и игры. В одну из них предлагаю поиграть.

(Дети стоят по кругу и передают друг другу мяч, проговаривая слова. На ком мяч остановится тот выходит в круг. Когда соберётся 3-4 ребёнка. Включается музыка и все танцуют. Дети оставшиеся в круге хлопают)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем блин передавать.

Кто блин возьмёт

Танцевать пойдёт.

-Ни одно застолье не обходилось без блинов. Ели блины с маслом, сметаной, медом, вареньем, ягодами-всего и не перечислишь.

-Давайте и мы с вами дружно испечем блины.

Проводиться игра «Печем блины» :

Дружно мы печем блины,

Очень вкусные они.

Положи блинок в ладошку,

Угости мурлыку-кошку,

Угости щенка Трезора,

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью

Указательным пальцем правой руки рисуем круг на левой ладони

Загибаем мизинец

Загибаем безымянный палец

Загибаем средний палец

Загибаем указательный палец

Загибаем большой палец

Воспитатель ставит на стол «блины».

-Много угощений на нашем столе: каравай, каша, пироги, блины.

Эти русские блюда готовили не только в старину, но они любимы и сейчас.

-Я вас хочу угостить вкусным сладким пирогом.

-У нас есть угощенье

Всем на удивленье,

Кушайте на здоровье,

Славьте русское хлебосолье!

Чаепитие с пирогом.

Слайд 18

Прикреплённые файлы:

kapustina-t-a_gmp6o.pptx | 6924,87 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуреФотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуре В настоящее время всё больше внимания уделяется воспитанию у подрастающего поколения интереса к истории и традициям русского народа.

Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья»Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья» Предметы быта окружают человека всю его жизнь - с рождения и до самой смерти. Что входит в это понятие? Мебель, посуда, одежда и многое.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект ООД для средней группы по приобщению к социокультурным ценностям «Печем хлеб»Конспект ООД для средней группы по приобщению к социокультурным ценностям «Печем хлеб» Хлеь Цель: формирование представления детей о производстве хлеба. Ход: - Ребята, отгадайте загадку: Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный.

Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество» Приобщение детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Цель: Формировать у детей представление о народном православном.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Сценарий праздника по приобщению детей к русской народной культуре «Краса ненаглядная» для детей 5–6 летСценарий праздника по приобщению детей к русской народной культуре «Краса ненаглядная» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению к народной культуре «Русская кухня» для детей средней группы
Опубликовано: 14 марта 2023 в 11:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД