Конспект занятия для детей старшей и подготовительной групп «Мои друзья всегда со мной»

Майя Мартынова
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной групп «Мои друзья всегда со мной»

«Мои друзья всегда со мной»

Цель: формирование представлений о понятии «дружба»; воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям, подготавливать детей к новому коллективу.

Материалы и оборудование: пиктограммы эмоций, вырезанные из бу-маги детские ладошки, клей, лист ватмана, фломастеры, карандаши; телевизор, DVD, диск с мультфильмом «Тигренок и его друзья», диск с песнями из мультфильмов.

Ход работы:

Здравствуйте, ребята, какое чудесное утро! Я приглашаю вас в не-обычное путешествие в «Страну Мульти-пульти».

(Дети подходят к столику, на котором лежат пиктограммы с эмоциями.)

-Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? (О настроении.) Какое у вас сегодня настроение? Почему вам весело и радостно? Например: «Потому что у меня много друзей в группе». А с кем можно дружить? Как вы думаете, с чего начинается дружба? Посмотрите внимательно на лица человечков и найдите того человечка, у кого нет друга. Какое должно быть выражение его лица? (Грустное, мрачное, безрадостное, обиженное, печальное). С чем можно сравнить его настроение? А теперь найдите человечка, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей? Почему вы так считаете? С чем можно сравнить его настроение?

Беседа на тему дружбы:

Ребята, скажите, а что такое дружба? Кого называют другом? Есть

ли у вас друзья? Какими качествами должен обладать друг? Как вы

думаете, какими делами могут заниматься друзья? Друзья могут

играть в разные игры, просто разговаривать, рассказывать истории,

веселиться. С ними можно книги почитать. И телевизор посмотреть

(Обсуждение ответов детей).

-Молодцы! Вы правы! Я предлагаю посмотреть мультфильм «Тигренок и его друзья», возможно, он тоже поможет ответить на этот вопрос.

(Просмотр отрывка из мультфильма.)

Просмотр отрывка из мультфильма «Тигренок и его друзья» (6 мин)

Вопросы для обсуждения:

- Скажите, как можно назвать героев этого мультфильма?

- Почему вы так думаете?

- Как бы вы назвали такую дружбу?

- Когда друзья собираются вместе, они могут найти много интересных занятий. -А вы можете считать себя друзьями?

- А хорошо ли вы друг друга знаете?

Игра «Угадай друга»

-Давайте поиграем в игру «Угадай друга». Встанем в круг. Я буду рас-сказывать о ком-то из вас, а вы - угадывать. Например: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка! Она одета в голубое платье, на ногах - белые носки и спортивные тапочки; любит манную кашу, всегда быстро ее съедает; любит игру "Мозаика"». (Дети называют имя девочки. Игра продолжается до тех пор, пока не «найдется» последний ребенок.)

-Молодцы! Здорово! Вы действительно все хорошо знаете друг друга.

Игра «Угадай, кто позвал»

-А можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.

-Сейчас мы это проверим. Мы поиграем в игру, которая называется «Угадай, кто тебя позвал?». Встаньте все в круг. Повторите за мной фразу и запомните ее: «Водим, водим хоровод! Угадай-ка, кто зовет!» Водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами. Глазки не открываем, иначе я не смогу определить, узнаете вы друг друга по голосу или нет. До кого я дотронусь рукой, тот громко произнесет еще раз эту фразу и позовет по имени водящего.

-Ребята, запомнили? Давайте повторим еще раз все вместе эту фразу. (Тот, кого узнает по голосу водящий, занимает его место в центре круга.)

Рисование ладошек (под музыку)

-Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки, они у всех

разные. На столе у меня лежат ладошки из бумаги. Подойдите к столу, возьмите каждый ладошку и разукрасьте ее вашими любимыми

цветами (дети рисуют под спокойную музыку). Посмотрите, у всех

ладошки получились разные, потому что мы с вами все отличаемся

друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки по кругу. Что полу-чилось? Солнышко, цветочек. Посмотрите: по отдельности вы все -

лучики, лепесточки, а вместе - солнышко, цветочек, которые дарят

нам радость и тепло. Спасибо вам за работу. Думаю, теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе.

- Понравилось ли вам занятие?

- В какие игры было трудно играть?

- Какое настроение бывает у человека?

- Кто такой друг?

- Наше занятие заканчивается. Мне было очень приятно с вами

общаться и играть!

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Публикации по теме:

«Зимняя история» — сказка для малышей. Про праздник новогодний узнали малыши- Лисёнок и Зайчонок, живущие в глуши. Они медвежонка решили позвать, ведь летом им весело было играть.

Дополнение к благодарности!Дополнение к благодарности! ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!Вот что у меня получилось после всех ваших поздравлений: ДРУЗЬЯМ Друзья бывают разные, Друзья бывают всякие. Веселые и.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной групп «Мои друзья всегда со мной»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 10:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27. 06. 2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками с оранжевыми...
Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения, соблюдения...
Фотоотчет праздника «День семьи, любви и верности»
Всероссийский праздник День семьи, любви и верности – 8 июля - появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту...
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...