Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто я такой»

Светлана Рабинчук
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто я такой»

Конспект занятия на тему :

«Кто я такой»

Цели:

o Формировать у детей представление о себе, как о человеке, о его отличительных особенностях;

o Познакомиться с историей происхождения имен;

o Учить находить среди сверстников общее и различия;

o Учить высказывать свои чувства, мысли, желания;

o Развивать воображение, раскованность, коммуникативные каче-ства;

o Воспитывать уважение друг к другу.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Кто я такой“» размещена в разделах

Катя, Рома – покажитесь,

Даши – обе потянитесь,

Ярослав – поклонись,

Эвелина и Полина – распрямитесь,

Жени – вместе улыбнитесь,

Познакомились – садитесь.

2. Беседа по картинкам:

Показываю картинки с изображение грудного ребенка, ребенка дошкольника, подростка, взрослого человека.

- Как вы думаете, что их всех объединяет? (Это люди)

- Чем люди отличаются от животных? (речью, внешним видом, умение тру-диться)

- А мы с вами люди? (да)

- У каждого ли человека есть имя? Откуда у человека берется имя? (дается при рождении)

3. История возникновения имен:

- Имена, ребята стали появляться у людей давным-давно, потому что возникла необходимость как-то обращаться друг к другу. Сначала это были имена – клички, взятые от названий животных и растений: Соколиный глаз, Волк, Лось, Мудрая сова. Если в семье первый появлялся мальчик, то его звали Первушей, а третьего – Третьяк. А девочку, которая родилась весной, могли назвать Веснянка.

- Но бывают ситуации, когда одним именем названы несколько человек.

Стихотворение З. Александровой «Восемь Тань».

- А у нас в группе есть такие ребята? (да)

- Вы знаете. Ребята, как называют людей с одинаковыми именами? Их назы-вают тезками.

- Как можно разрешить данную проблему? (обращаться по фамилии)

- Откуда у человека фамилия? (от родителей)

- А кроме имени и фамилии, что еще есть у человека? (отчество)

- Откуда оно берется? (от имени папы).

4. Игра «Кто я?».

5. «Чем похожи, чем отличаемся».

– А сейчас давайте выясним, что у нас общего и чем мы отличаемся. Дети должны разделиться:

мальчики – девочки

у кого есть брат – есть сестра

у кого в одежде есть красный цвет – и нет

у кого есть пуговицы – и у кого нет

со светлыми волосами – с темными

те, кто ходит в детский сад «Солнышко», в старшую группу – и нет.

- Что же получается мы все одинаковые и вместе с тем разные.

- Что у нас общего?

- Чем мы отличаемся друг от друга?

6. Физ. минутка «Смешные человечки».

7. Игра «Мир моих фантазий».

- Если мы все разные, то и интересы у нас разные, и мечты, и желания.

Я предлагаю вам загадать свое самое заветное желание. Дети садятся по кру-гу, в центре волшебный цветочек. Дети говорят волшебные слова, отрывают лепесток и загадывают желание.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы …

8. Релаксация «Улыбка».

- А чтобы наши мечты сбылись еще быстрее, давайте возьмемся за руки и все вместе улыбнемся. Все дети поочереди передают друг другу фразу «Не сердись, улыбнись».

- Если мы будем каждый день улыбаться друг другу и говорить только теплые, нежные и ласковые слова, то и жизнь наша будет радостной и веселой и все наши мечты и желания обязательно сбудутся.

Публикации по теме:

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто я такой»
Опубликовано: 9 июля 2014 в 21:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД