Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Маленькие поварята»

Гузялия Ахмерова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Маленькие поварята»

Цель:

«Познание»

-Продолжать закреплять представления детей о продуктах питания.

«Коммуникация»

- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

Совершенствовать умения образовывать и употреблять имена существительные, единственного числа в родительном падеже.

Продолжать учить, правильно употреблять в речи предлог «на».

Обогащать словарь именами:

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: „Маленькие поварята“» размещена в разделах

Существительными: повар, поваренок, поварята, поварешка, колпак, разделочная доска, бульон, духовой шкаф, сковородка, лавровый лист, перец, терка, рецепт.

Прилагательными: рыбный, сырный, гороховый, мясной, свекольный, морковный, огуречный, капустный, клубничный, банановый, вишневый.

Глаголами: нашинковать, натереть, нарезать, печь, жарить, варить, приготовить, обжарить.

Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями, правильно согласовывая части речи.

Учить составлять предложения по схеме и объединять их в рассказ.

Развивать умение слушать, слышать и дифференцировать названия предметов и действий.

«Здоровье»

-развивать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

«Безопасность»

-Расширять знания об источниках опасности в быту (газовая и электроплита, духовой шкаф)

«Социализация»

- Воспитывать чувство собственной значимости, уверенности в себе.

Предварительная работа:

Беседа на тему : «Продукты питания».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Совместный просмотр мультипликационного фильма «Рататуй».

Заучивание пословиц, скороговорок.

Чтение произведений о продуктах питания.

Материал:

предметные картинки: разделочная доска, ножи, колпак, поварешка, кастрюля.

Одежда на каждого ребенка: фартук и колпак.

Карточки с изображением духового шкафа, сковородка, кастрюля. Муляжи овощей, тарелки, кулинарные книги.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Отгадайте ребята загадку: «Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет».

- Правильно, это загадка о поваре. А как ласково можно назвать повара? (Поваренок)

- Вот и вы сегодня будете поварятами (надевают колпаки и фартуки).

- Чем занимаются повара? – (Повара готовят еду).

- Сегодня мы будим готовить обед, который будет состоять из разных блюд.

Прежде чем, начать готовить, я бы хотела, чтобы вы мне помогли выбрать нужные предметы для работы повара. И ответили на вопрос, что нужно для работы повару?

На столе иллюстрации, ребенок выбирает одну и вывешивает на доску с помощью магнита.

Картинки: разделочная доска, нож, кастрюля, поварешка, тарелка, продукты, каска, машина, молоток, весы, шприц, мел.

- Логопед: Что это? (Это нож)

-Молодцы! Вы знаете, что нужно для работы повару. Пора начать готовить,

приготовим первое блюдо - суп.

(перед каждым ребенком, шаблон кастрюли, в центре картинки на разносе: рыба, сыр, горох, мясо, курица, овощи).

- Какой суп ты сварил? (Я сварил рыбный суп)

- Ах, какие ароматные супы у вас получились. Почувствуйте этот аромат. Сделайте глубокий вдох носом, выдох ртом.

- Ребята, для нашего организма необходимы витамины, их много в овощах, из которых мы будем готовить салаты. Перед вами стоит тарелка. Возьмите любой овощ и положите его на тарелку.

- Куда, Лиза положила огурец? (На тарелку)

- Из чего у тебя будет салат? (Салат у меня будет из огурца).

- Салат из огурца, какой салат? (Огуречный салат)

- Из чего у тебя будет салат? (Салат у меня будет из моркови)

- Салат из моркови, какой салат? (Морковный салат)

- Молодцы!

Салаты готовы.

Подойдите к столу, а что можно приготовить на второе мы узнаем через игру «Будь, внимателен»

Перед детьми лежат картинки сковородка, духовой шкаф, кастрюля.

- Логопед: Что делают в кастрюле? (Варят).

- Что делают в духовом шкафу? (Пекут).

- Что делают на сковородке? (Жарят).

-Как вы думаете, могут ли эти на вид безобидные бытовые предметы, быть опасными для человека? (Да)

- Что нужно делать, чтобы избежать опасных ситуаций на кухне? (не торопится, надевать защитную одежду, готовить вместе со взрослыми, соблюдать правила техники безопасности).

- Я буду задавать вопросы, а вы должны поднять карточку с правильным ответом.

-Что делаем с котлетами (рыбой, чтобы они были жаренные? (поднимают карточку со сковородкой) (Жарим).

-Что делаем с пельменями (курицей, чтобы они были варенные? (Варим).

-Что делаем с пирогом (тортом, чтобы он испекся? (Печем).

- Очень хорошо!

Теперь осталось приготовить напиток.

- Садимся за столы. Перед каждым из вас лежит лист и карандаш. Вам нужно приготовленные фруктовые напитки разлить по нужным банкам, и узнать, в какой банке, какой напиток. Будьте внимательны!

-Какой напиток в первой банке, какой во второй банке ….и т. д.

- Какой напиток ты налил в первую банку? (Я налил в первую банку вишневый напиток…. И т. д.)

- Очень хорошо!

-Для того, что бы сок был полезным и вкусным, нужно, чтобы фрукты и овощи были свежими. Как можно правильно подобрать свежие овощи и фрукты? (Потрогать, понюхать, внимательно рассмотреть)

- Фрукты не должны быть гнилыми, помятыми, отломленными, недозрелыми.

- У каждого повара есть свой секрет – это любимое, оригинальное блюдо. Сегодня я вас, тоже хочу научить готовить борщ.

-Вам нужно взять по одной схеме составить по ней предложение, затем мы из этих предложений придумаем рассказ «Как приготовить вкусный борщ».

Схема 1. Помыть руки, надеть фартук и колпак.

Схема 2. Взять кастрюлю положить мясо, налить воду, поставить на плиту и отварить.

Схема 3. Взять нож, нарезать лук, морковь обжарить на сковороде и положить в кастрюлю.

Схема 4. Накрошить картофель, капусту, положить в кастрюлю.

Схема 5. Соль, перец, лавровый лист, натереть свеклу на терке положить в кастрюлю.

Ребенок рассказывает рассказ с помощью схем.

- Молодцы! Вечерами, когда вся семья собирается за ужином, мама старается приготовить любимое блюдо всей семьи. Вот и я вам предлагаю вместе с мамой, на такой ужин, приготовить борщ по нашему рецепту.

А еще у многих мам есть кулинарная книга рецептов, и у вас теперь будет такая книга, я вам ее дарю. В ней уже записан наш рецепт. Дома вы приготовите по этому рецепту борщ, а какой он на вкус поделитесь с нами позже.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Кулинарная книга

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Маленькие поварята»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 13:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД