Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков для детей старшей группы «Новоселье у зайчика»

Марина Кайсина
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков для детей старшей группы «Новоселье у зайчика»

Ритуал приветствия.

Дети входят в зал, встают в круг, по сигналу педагога, размахивая сцепленными руками, произносят слово «Здравствуйте». На последний слог руки одновременно взлетают вверх.

Педагог: О какой сказке мы с вами говорили на прошлом занятии? ("Заюшкина избушка") А как мы хотели помочь зайчику, когда думали, как его успокоить? (Хотели построить новую избушку).

Публикация «Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков для детей старшей группы „Новоселье у зайчика“» размещена в разделах

Сегодня вы можете построить избушку зайчику из мягкого конструктора (дети строят вместе одну постройку из мягкого конструктора, педагог обращает внимание на то, чтобы каждый ребёнок принимал участие в строительстве). У вас получился большой, просторный домик, намного больше, чем был раньше у зайчика.

Дети садятся на места. А зачем зайчику такой большой домик? (Чтобы к нему в гости ходило много зверей, им с петушком в домике было просторно).

Раз мы с вами построили дом для зайчика и петушка, давайте вместе придумаем продолжение сказки и назовём его «Новоселье».

Построили петух и зайчик дом и решили отпраздновать новоселье. Стали думать да гадать, кого им пригласить на праздник. Надумали позвать разных животных: козу, медведя, ёжика. Подумали, подумали и решили позвать лису (не смотря на то, что она зайчика когда-то выгнала из домика… Наступил день новоселья. Стали собираться гости.

Давайте подумаем, что могли принести гости в подарок хозяевам на новоселье и сами превратиться в любого животного леса? Выставляя картинку с Мухой-цокотухой и самоваром, взрослый спрашивает детей, может ли гость подарить подарок старый, почему (старые вещи некультурно дарить, они некрасиво выглядят).

Далее дети выбирают маску животного и перевоплощаются в него, необходимо обратить внимание на приветствие, которое ребёнок высказал, подарок (воображаемый, ребёнок его только называет, сходство с персонажем.

Когда пришёл волк без подарка, что сказали ему зайчик и петушок? (Проходи пожалуйста серый, не стесняйся. Мы тебя приглашали не из-за подарка, а для того, чтобы ты порадовался вместе с нами)

Но тут пришла лиса, она несла за спиной какую-то коробочку перевязанную ленточкой. Как вы думаете, что в коробке? (Ответы детей).

Зайчик простил лисе её обман и был приветлив с ней, а вот петушок был настороже.

«Милый, заюшка, вот тебе мой подарок, только ты его не открывай, а сунь туда лапку и угадай, что это за подарок».

Петушок быстро пошёл в другую комнату и достал пустую коробку, вернулся и протянул лисе: «Вот лиса и тебе от нас подарок», но лиса шарахнулась от коробки.

А петушок сказал: Лиса ты не доверяешь нам, потому что ты подлая и от нас тоже обмана ожидаешь! (в это время зайка уже сунул лапку в коробку и заплакал от боли, так как там был капкан)

Петушок продолжил: А теперь ступай, куда глаза глядят!

Лиса удивилась: Ты меня даже не накажешь? – Нет! Ты сама себя наказала, показав всем зверям, на что способна! Теперь с тобой никто в этом лесу не будет дружить!

Звери стали кивать головой и говорить, что больше лисе не доверяют и не хотят с ней дружить.

Детям предложить придумать конец этой сказке. Что было дальше с лисой? (Подвести их к мысли, что лиса должна исправиться, научиться на своих ошибках)

А лиса побродила по лесу одна и ушла в другой лес, но там уже была честной, боялась, что останется одна, без друзей.

# Вопросы детям по сказке:

Почему лиса осталась одна? (Потому что не умеет ценить доброе отношение, не умеет дружить)

Как сделать так, чтобы не быть в одиночестве? (Научиться быть внимательным к близким).

Чему учит сказка? (Умению дружить, быть внимательным к товарищам)

А теперь мы с вами в играх поучимся быть внимательными и дружными.

1. Слепой и поводырь.

2. Спутанные цепочки.

3. Дрозд.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие разные предметы» Тема: «Какие разные предметы» Цель: развитие восприятия (цвета, формы, величины). Задачи: Познакомить с понятием цвет, форма, величина.

Коррекционное занятие по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Новый год» Цель: развитие мелкой моторики. Задачи: формирование двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами; пополнение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков для детей старшей группы «Новоселье у зайчика»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 23:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД