Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Воронеж вчера и сегодня»

Ирина Иловайская
Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Воронеж вчера и сегодня»

Конспект занятия для детей старшей

группы

по нравственно-патриотическому

воспитанию

Воронеж – вчера и сегодня”

составила: Иловайская Ирина Юрьевна

воспитатель МБДОУ ЦРР “д. /c - №196 “

Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном городе, его

достопримечательностях. Расширять представления детей о родном

крае, городе, вызывать интерес к истории своего края.

Задачи: Продолжать знакомить детей с родным городом, его

символикой (гербом), историческим прошлым, прививать

патриотические чувства, воспитывать чувства уважения, гордости,

бережное отношение к истории родного края.

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий

, разучивание пословиц о родной земле.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, проектор,

презентация с изображениями достопримечательностей нашего города,

герб, разрезные карточки, карточки с заданием, аудиозапись.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под мелодию песни “Самотлорский вальс”

А. Журавского

В.: Дети, скажите, что такое Родина? (ответы детей)

В.: ”Родина наша – это страна

Очень и очень большая она

Родина наша - это наш дом

Где мы все вместе дружно живём. ”В.: Ребята, а в какой стране мы живём? Да, Россия для нас это большая

Родина.

А в каком городе мы живём? Да. Ребята в Воронеже, для нас это малая

Родина.

Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говориться:

”Всякому мила родная сторона. “ Много в народе поговорок и пословиц об

этом. Давайте их ещё вспомним: “Где родился, там и пригодился”, “Родная

землица и во сне снится. ”

В.: Ребята, вы любите свой город? Посмотрите, у меня в руках сердечко,

передайте его друг другу вместе с добрыми словами о нашем

городе. (Красивый, молодой, весёлый, дружный, спортивный, любимый)В.:Дети, вы знаете, почему место где живут много людей называется

городом? В сказках город по- старинному называли град : Киев-град,

Москва-град. В древние времена велись частые войны и чтобы защитить

себя от врагов люди строили высокие заборы “огораживались”, с тех пор

огороженное место называется городом. Вот и наш город первоначально

представлял собой деревянную крепость. В 1585 году её поставил на

берегу реки Воронеж воевода Сабуров. Деревянные строения менее

прочны и долговечны по сравнению с каменными, они бессильны перед

огнём. Из истории известно, что Воронеж несколько раз горел. Город

вновь восстанавливался. Всё больше появлялось каменных зданий.

Зимой 1696 года под Воронежем началось строительство флота. Он был

нужен для того, чтобы получить выход к Чёрному морю.

В.: Ребята, а кто приказал строить корабли в Воронеже? - царь Пётр I

Зачем нужны были корабли нашей стране? – охранять границу.

В.: Поэтому наш город называют колыбелью русского флота. Примерно в

это же время более 300 лет тому назад началась история герба

Воронежской области. Давайте рассмотрим герб города Воронежа.

Жёлтый цвет – это символ урожая, плодородия и изобилия. Орёл

символизирует власть, мощь, бесстрашие. Красный цвет – мужества и

силы. Серебряный кувшин – символ реки Воронеж. Гора созвучно с

крутым правобережьем города Воронежа.

В.: Детям предлагает за столом собрать герб города Воронежа.

Шли года столетия наш город перестраивался, достраивался,

становился краше и краше ; и превратился в большой, красивый город.

Физкульвт минутка

Люблю по городу шагать, Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз, На каждое название загибают по 1 пальцу

Почта – два,

Три – фонтан – красавец,

А четыре – наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нём я знаюШесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш дет сад,

Каждый побывать в нём рад!

Восемь детская площадка -

Здесь качели и лошадка.

Девять новый магазин,

Много ярких в нём витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город. (Дети останавливаются и разжимают

кулаки)

Он красив и вечно молод.

В.: Многие достопримечательности Воронежа связаны с известными

людьми, жизнью города и различными страницами его истории

В.: На какие два берега разделила река Воронеж наш город?

В.: На каком берегу, мы живём?

В.: Как мы можем попасть на правый берег? На каком транспорте?

В.: А как называются мосты, которые перекинулись через

водохранилище?

Игра “Собери мост” (по схеме из больших мягких модулей)

В.: Ребята, давайте мы с вами совершим маленькую поездку по городу. А

поедем мы, послушайте загадку на чём: “Что за чудо – этот дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином

(АВТОБУС)

Имитация движений под музыкуВ.: Вспомните, что когда мы переезжаем через водохранилище, то дорога

ведёт вверх на “Чижевский плацдарм”.

В.: Слева мы видим памятник “Три солдата дают залп из оружия”.

Почему, именно на этом месте стоит памятник? (Могила воинам

Советской Армии. 1942-43 г. Скульптура Толмачёва, архитектор Селютин

в1975 г.)

В.: Правильно, в 1943 в этих местах при освобождении Воронежа от

немецко-фашистских захватчиков шли очень тяжёлые бои. И не смотря

на то, что погибло очень много наших солдат, Чижевский плацдарм был

освобожден.

В.: Отправляемся дальше, в самый центр города. Посмотрите налево, мы

проезжаем знакомое здание. Все люди любят ходить в цирк, отдыхать и

веселиться.

В.: А вот мы и приехали на Площадь Ленина. Все мы видели большую

городскую ёлку, гуляли с родителями по площади.

В.: Кто вспомнит, какое здание стоит слева от памятника В. И. Ленину? Да,

это Государственный театр оперы и балета.

В.: Справа от памятника расположена центральная, городская

библиотека имени Никитина.

В.:С площади мы сразу попадаем в красивый сквер. В центре сквера

расположен фонтан, по краем стоят лавочки, где люди отдыхают. В

сквере много деревьев, подстрижен красиво кустарник, а рядом с

фонтаном стоит памятник.

В.: Как называется этот сквер?

В.:Почему его так назвали?

В.:Да, памятник этот Алексею Васильевичу Кольцову, который родился в

1809 году в городе Воронеже, на окраине в Гусиновке.

В.: От кольцовского сквера мы пройдём и посмотрим налево, то увидим

кинотеатр “Спартак”. Это очень красивое здание, с высокими колонами.

В.:А если мы пройдём вперёд, то попадём на главную центральную улицу

города – проспект Революции (раньше Большая Дворянская) эта

широкая улица, а начинается она с кинотеатра “Пролетарий”. Это новое

здание, построенное в 1969 году (архитектор Ю. В Львов)В.:Рядом с кинотеатром расположена площадь имени Никитина. В центре

стоит памятник Ивану Савичу Никитину. Поэт в своих стихотворениях

прославляет мужество русского народа, любовь к родному краю.

В.: На проспекте расположились рядом и старые, построенные в 18 веке

здания – это здание главной почты города, и здание, где сейчас

размещается областной Художественный музей имени И. И. Крамского

издание, где учился И. C Никитин, а теперь это здание занимает

Воронежский монтажный техникум.

В.: И совсем новые здания, это Областной театр кукол, построенный в

1984 году (архитекторы Н. C. Топоев и В. Г. Фролов, а это здание

-управление ЮВЖД (1952 год, архитектор Н. В. Троицкий).

В.: Этот архитектор, профессор много сделал для того, чтобы

восстановить послевоенный Воронеж из руин. Н. В Троицкий занесён в

“Книгу почёта города Воронежа”

В.: На этом наше небольшое путешествие по городу заканчивается пора

возвращаться назад в детский сад (звучит фонограмма песни “Автобус”).

Мы ещё не раз отправимся в путешествие по родному городу, ведь он

многолик и интересен. У нас впереди ещё много удивительных

открытий и ярких впечатлений.

В.: Предлагаю на память о нашем сегодняшнем путешествие пройти в

группу и нарисовать понравившийся уголок родного Воронежа.

Публикации по теме:

«Наша малая Родина». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Задачи: - Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о ее символах, о своем родном поселке, который является частью.

«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет «Моя Родина» Программные задачи: - Ознакомление детей с такими понятиями как «Россия», «Родина». - Расширять и закреплять знания о стране и государственной.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город» Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ «Вчера, сегодня, завтра» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие – продолжить упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, закрепить представление.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ладушка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Программное.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы ЗАДАЧИ: Формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему. Развитие эмоционально-ценностного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу» Проект по нравственно-патриотическому.

«Путешествие по нашей Родине». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы Цель: воспитание у детей 2 младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: 1. Закрепить понятие “Родина”, значение слова “Флаг”,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Воронеж вчера и сегодня»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 20:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...