Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Овечка» для детей старшей группы (1 фото)

Шитикова Анастасия Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Овечка» для детей старшей группы

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Овечка»

Шитикова Анастасия Александровна

Цель: создание аппликации с помощью нетрадиционной техникой «ниткография».

Задачи:

Познавательная : продолжать расширять представление о домашних животных: где живут, как выглядят, чем питаются, какую пользу приносят человеку; подвести детей к решению проблемы создания «кудряшек» овечьей шерсти из шерстяных ниток, передавая характерные особенности внешнего вида овечки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации „Овечка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук; способствовать развитию творческих способностей детей.

Воспитательная: Способствовать воспитанию самостоятельности; воспитывать сочувствие и бережное отношение к животным.

Материал: ножницы, клей, кисточка, картон, фломастеры, нитки белого, серого, чёрного, рыжего цвета, картонные силуэты овечек.

Методические приемы: беседа, рассказ, художественное слово, показ.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овечки и изделий из шерсти, чтение загадок и стихов про овечку, лепка из пластилина

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям шерстяные варежки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что кукла Таня принесла. Что это? (Варежки.)

- Она сама их связала. А зачем они?

(Рассуждения детей.)

- Правильно, чтобы руки Тани не замёрли на улице. Из чего же она их связала, как вы думаете?

(Ответы детей.)

- Правильно, из шерсти, из шерстяных ниток. Значит, варежки какие? (Шерстяные.)

- Вспомните, какие ещё вещи делают из шерсти? (Ответы детей.)

- Зачем людям шерстяные вещи? (Рассуждения детей.)

- Правильно, шерстяные вещи нужны людям, они согревают нас от холода. А вы знаете, откуда люди берут шерсть?

(Рассуждения детей.)

- Правильно, шерсть мы получаем от домашних животных. А хотите узнать, из шерсти какого домашнего животного связаны эти варежки?

(Да.)

Воспитатель загадывает загадку:

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве…

(Овечка.)

Воспитатель: - Значит, Таня связала варежки из овечьей шерсти. Варежки какие? (Овечьи.)

- Какие красивые варежки связала Таня! Давайте поиграем.

Встаньте полукругом, чтобы всем было видно. (Одна варежка у воспитателя, другую передают дети.) Передавайте варежку друг другу и назовите, какая варежка?»

Ответы детей : мягкая, пушистая, тёплая, красивая, шерстяная, овечья, вязаная, белая, нарядная, кудрявая и т. д. (Игра «Назови признак»)

Пальчиковая игра «Овечка».

Кучерявая овечка

Переходит через речку.

Щуря жёлтые глаза,

Ей на встречу шла коза.

«Не пущу тебя овечка,

Не пройдёшь ты через речку!»

Лошадь мимо проходила

И овечку пропустила.

Воспитатель показывает детям шаблоны овечек, но они без шубок.

Воспитатель: - Как вы думаете почему овечки без шубок? Что же произошло? (Рассуждения детей.)

- Овечки отдали свою шерсть людям, чтобы они связали тёплую одежду, а самим им холодно, ведь на улице зима. Жалко овечек? (Да.)

- Как же мы сможем им помочь? (Рассуждения детей.)

- Сделаем им новые шубки? (Да.)

- Как мы можем сделать для них шубки? (Рассуждения детей.)

- У нас есть шерстяные нитки. Вот они. (Показывает шерстяные нитки на подносе.) Сделаем из них тёплую одежду для овец? (Да.)

- Возьмите по ниточке и посмотрите, как надо выполнять работу.

Воспитатель показывает способ получения кудрявого завитка. Дети действуют совместно с воспитателем.

Воспитатель: - Завиток получится кудрявым, если ниточку накрутить на карандаш, вот так (показ, а затем приклеить его, вот так (показ). Сделаем много завитков, приклеим их, и тогда овечки не замёрзнут. Чтобы овечка получилась красивой, мордочку и копытца можно нарисовать карандашами, фломастерами или наклеить. Выберите себе овечку, шерстяные нитки по цвету, материал для работы и присаживайтесь за столы. (Дети самостоятельно готовят рабочее место.)

Воспитатель работает рядом с детьми, кому необходимо, показывает и проговаривает способ получения кудрявого завитка, просит повторить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Овечка» для детей старшей группы

Воспитатель: - Вы молодцы, все постарались. Я думаю, новые шубки овечкам очень понравились, потому что они получились тёплые, красивые, кудрявые, нарядные. Теперь овечки зимой не замёрзнут.

Подведение итогов.

Воспитатель: - Посмотрите на овечек. Как вы думаете, мы смогли им помочь? Что мы для них сделали? Из чего мы сделали шерсть? Какие шубки получились у овечек? Чья овечка понравилась больше всех и почему? (Демонстрация детьми своих работ.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Февраль. Снеговичок — февраля дружок» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации. Тема: «Февраль. Снеговичок – февраля дружок» Цель: Сделать.

Комплексно-тематический план «Моя семья» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о семье и ее истории, традиции проведения семейных праздников. Задачи: • продолжать формировать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Весенние пейзажи. Первоцветы» для детей старшей группы Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром"Весенние пейзажи. Первоцветы"для детей старшей группыЦель: Формирование представлений о весенних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Тема: «Воздух - невидимка». Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Камляндия" Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!» Цель: закрепить знания детей о лете. Задачи: формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель Романова Наталья Валентиновна.

НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Кладоискатели» с детьми подготовительной группы Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром и аппликация) с детьми подготовительной группы «Кладоискатели» Цель:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зимующие птицы» Интегрированное ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зимующие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт бывает разный» для детей второй младшей группы Программное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Овечка» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 октября 2019 в 16:30
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД