Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Огонь не любит баловства».

АЛЁНА КРАВЦОВА
Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Огонь не любит баловства».

Цель: Способствовать воспитанию чувства самосохранения и осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Программные задачи:

Пропаганда и расширение знаний правил пожарной безопасности.

Развитие внимания, ловкости, быстроты.

Воспитание чувства дружбы, сплочённости, коллективизма.

Ход занятия:

Ведущий: Огонь - давний друг человека. Без огня нельзя прожить и дня. Он дарит нам тепло, помогает готовить пищу, необходим для производства стали.

Сегодня нашу игру – эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный – это герой, он на трудной службе и каждую минуту готов прийти на помощь, рискуя своей жизнью. Задания, которые приготовлены для вас, помогут проверить ваши силы, знания, ловкость, умения. Если справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

Ребёнок: Собрались мы сегодня,

Чтоб ловкость показать,

Научиться быть пожарными

И пожар не создавать.

Ведущий: Поприветствуем наши команды:

«Пламя» и «Огоньки».

Команды приветствуют друг друга.

Девиз команды «Пламя»:

При пожаре как один набираем 01.

Девиз команды «Огоньки»:

Знает мальчик и девчушка – спички детям не игрушка.

-Игра «Вызов пожарной службы»

Ведущий: Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей!

Не теряя время даром

«01»звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело.

Каждый участник команды должен по телефону правильно вызвать пожарных.

- Игра «Собери пожарный щит»

По очереди игрок каждой команды подбегает к столу, выбирает изображение нужного предмета и прикрепляет его на стенд. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберёт все принадлежности на стенд.

- Игра «Кто быстрее соберётся на пожар»

Ведущий: Всем известно, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает от огня. Давайте посмотрим как быстро наши капитаны смогут собраться на пожар (Надеть жилет, каску, рукавицы).

- Игра «Соберите пожарную машину»

Детям обеих команд нужно максимально быстро собрать изображение автомобиля пожарной службы (разрезные картинки).

- Игра «Ликвидация последствий пожара»

Ведущий: После пожара часто остаётся много разрушений: прекращается подача воды, нет электричества. Необходимо приложить усилия, чтобы их восстановить. Вот сейчас мы и посмотрим, как быстро вы сможете восстановить подачу электрического тока.

На верёвку нужно привязать воздушные шарики (лампочки). Члены команды по очереди:

- Двигаются между кеглями.

- Пролезают под дугами.

- Берут воздушный шар и привязывают его на верёвку.

- Возвращаются в команду и передают эстафету

Ведущий: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги конкурса, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»:

Упал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…. (водой)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из (розетки)

Если младшие сестрички

Зажигают в доме спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те ….(отнять)

При пожаре не сидим

Набираем….(«01»)

Жюри объявляет итоги конкурса, награждает участников.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные» для детей старшей группы с нарушениями зрения Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с нарушениями зрения «Дикие животные».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

«Непослушный зайчонок». Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Звуки [С], [Ш], [З], [Ж]» Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Программное содержание Образовательные задачи: -учить анализировать.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе на тему: «Огонь – друг или враг». Составил конспект.

Конспект занятия по теме «Труженики полей» (фермеры) для детей старшей группы. Этап самостоятельной речи (рассказ по памяти) Конспект занятия по теме «Труженики полей» (фермеры)для детей старшей группы. Этап самостоятельной речи (рассказ по памяти). Логопедические.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Огонь и вода» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания.

План-конспект занятия по теме: Осенние посиделки («Чомὄр») для детей старшей группы. Чомр Сценарий развлечения "Коми посиделки" для детей 5-6лет Составили: Воспитатель по обучению коми языку Исакова С. Н. Музыкальный.

Конспект занятия в детском саду для детей старшей группы по теме «Рисование человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти Конспект.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Огонь не любит баловства».
Опубликовано: 14 марта 2016 в 21:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного утренника 2018 г
Сценарий выпускного утренника ( Май, 2018г) Выходят 2-е детей -Здравствуйте дорогие наши мамы и папы. -Родные наши бабушки и...
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников.
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников. В современных условиях на дошкольной ступени образования существенно возрастает...
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....