Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы. «Эколята — друзья и защитники природы»

Илюшкина Анастасия
Конспект занятия для детей старшей группы. «Эколята — друзья и защитники природы»

Конспект занятия для старшей группы

«Эколята — друзья и защитники природы»

Цель: Расширять представления детей об охране природы.

Задачи:

1. Продолжать формировать знания вторичной переработки мусора;

2. формировать нравственные и эстетические чувства: любовь к природе родного края, умение понимать ее красоту;

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы, „Эколята — друзья и защитники природы“» размещена в разделах

3. Развивать интерес к экологическому образованию, учить детей делать простые выводы об охране природы;

4. Развивать связную речь и навыки общения;

5. Воспитывать активность, самостоятельность, бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в садик почтальон принес письмо,для нашей группа. Давайте его откроем и узнаем, что же в нем написано.

«Здравствуйте, ребята! Нас зовут Эколята - мы защитники природы. Нам нужна ваша помощь! Природа в беде! Мы одни не успеваем попасть в разные места нашей планеты Земля, а растениям, животным и птицам нужна наша помощь. Мы верим, что вы не откажете нам в помощи и с радостью согласитесь стать юными защитниками природы!

Для начала нужно выполнить наши задания, таким образом мы узнаем насколько вы ребята знаете как нужно охранять и беречь нашу планету. Надеемся что вы докажите и мы вас возьмем в ряды эколят!

Воспитатель: Интересное письмо! А кто же такие эколята? Как выдумаете? (Ответы детей).

Эколята – это желуди, которые родились в лесу, знают про него все. А зовут их – Шалун (самый озорной, любит веселые игры, стремиться узнать что-то новое и интересное, неизвестное, Тихоня (младший брат Шалуна, тихий и скромный, стеснительный. Очень любит цветы, Умница (самая старшая из малышей, самая серьезная, много знает, потому что любит читать, много рас-сказывает и объясняет своим друзьям разные истории и правила, Елочка (веселая и общительная, любит веселиться и играть).

Все наши герои – защитники природы, они берегут и защищают лес, заботятся о его обитателях.

А вот и задания, которые прилагаются к письму.

Воспитатель. 1 Задание Разминка 1.

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

2. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

3. Дикий родственник кролика? (Заяц).

4. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

5. Сколько ног у жука? (шесть)

6. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

8. Время года, когда просыпается природа? (Весна).

9. Где живет белка? (Дупло).

10. Готовят ли запасы еды зайцы? (Нет).

Воспитатель. А теперь ребята, дальше задания, думаем и отвечам!

Задание № 2 от Шалуна

В чаще леса развели, мы костер из веток

Позабыли потушить роща вся сгорела…

Ребята, почему случилась такая беда? А знаете ли вы правила поведения в лесу? (Нельзя оставлять битое стекло в лесу, из за него может начаться пожар. Давайте поиграем. Говорить вам надо «нет» или «да» :

«Если я приду в лесок и сорву ромашку» (нет)

«Если съем я пирожок – выброшу бумажку» (нет)

«Если хлебушка кусок на пеньке оставлю» (да)

«Если ветку подвяжу, колышек поставлю» (да)

«Если разведу костер, а тушить не буду» (нет)

«Если сильно насорю, а убрать забуду» (нет)

«Я люблю свою природу, я ей помогаю» (да)

Воспитатель: Молодцы ребята, вашими правильными ответами будет доволен Шалун!

Запомните правила поведения в лесу:

Не разжигать костры, беречь лес от огня.

Не рви зря цветы.

Не обижай животных.

Убирай за собой весь мусор.

Не собирай неизвестные тебе растения и грибы - они могут быть ядовиты.

Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.

Деревья не ломать.

Не разорять гнезда и муравейники.

Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.

А вот и Задание № 3 от Елочки. Она просит вас поиграть вместе с ней (Физминутка).

Дети по лесу гуляли, (шагают)

За природой наблюдали, (смотрят по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели, (вдох через нос)

И их лучики согрели. (выдох)

Бабочки летали, (моргают быстро глазами)

Крыльями махали.

На нос села вдруг пчела. (дотрагиваются пальцем до носа)

Посмотрите вниз друзья. (опускают глаза вниз)

Мы листочки приподняли, (приседают)

В ладошку ягоды набрали. (собирают)

А потом все дружно встали (понимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки – руки вверх)

Хорошо мы погуляли! (руки в стороны)

Читаем заданию № 4, которое нам прислал Тихоня.

Ребята, а вы знали, что различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях. Из переработанных отходов создают новые вещи, которые люди используют вновь. Это позволяет сберечь природные богатства ношей планеты.

Мусор можно поделить на несколько групп :

- бумага (бумажный мусор);

- пластик (пластиковый мусор);

- стекло;

- пищевые отходы (отходы пищи);

- неперерабатываемые отходы (батарейки, лампочки, градусники) – их нельзя выбрасывать в мусор, а необходимо сдавать в специальный пункт приема.

Из вторичной обработки бумаги можно получить – картонные коробки для упаковки, бумагу, туалетную бумагу, газеты, книги и др.

После обработки пластика – одежду и обувь, материалы для строительства, канцелярские принадлежности, спортивный инвентарь, пластиковые изделия и др.

После обработки стекла – стеклянная посуда, строительный материал, бутылки и банки.

Давайте выполним задание будем сортировать мусор!

Игра «Сортируй мусор правильно»

Детям предлагаются контейнеры с условными знаками, в которые надо рассортировать мусор.

Дети по –очереди подходят берут из обруча мусор и кладут в правильный контейнер.

Воспитатель: А вот и Задание № 5 от Умницы. Умница нам предлагает отгадать загадки!

1. Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

2. Нам в дождь и зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Дети: Дерево

3. Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это… (птицы)

4. В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

Дети: Желудь

5. Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Дети: Ель

6. Неизвестно, где живёт,

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь.

Дети: Ветер

7. Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем.

Дети: Воздух

Молодцы ребята. Вы уже знаете, как вести себя в природе

Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и счи-тают вас настоящими защитниками Природы! А чтобы это подтвердить, да-вайте дружно произнесем «Клятву Эколят»

КЛЯТВА:

клянё мся:

1. Любить и беречь природу (клянёмся)

2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники

(клянёмся)

3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6. Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Теперь подведем итог, повторим правила, каждый постарается назвать по одному правилу:

- быть вежливым и внимательным к Природе

- дружить с Природой

- заботиться о Природе

- Любить Природу

- сохранять Природу

- уважать Природу

- учиться у природы

- нести ответственность за спасение природы

Воспитатель. Молодцы! Вы настоящие «Эколята» - друзья и защитники природы! В конце занятия каждому ребенку вручается эмблема «Эколенок».

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Фотоотчёт об экологической викторине «Эколята — друзья и защитники природы» в старшей логопедической группеФотоотчёт об экологической викторине «Эколята — друзья и защитники природы» в старшей логопедической группе 25 апреля в старшей логопедической группе «Пчёлка» с детьми была проведена экологическая викторина «Эколята – друзья и защитники природы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы. «Эколята — друзья и защитники природы»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 15:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД