Конспект занятия для детей второй младшей группы «Волшебные превращения мыла».

Татьяна Бирюкова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Волшебные превращения мыла».

Программные задачи:

Закрепить и систематизировать знания о предмете личной гигиены «мыле», о его разных агрегатных состояниях (твердом, жидком). Познакомить с его различными свойствами и качествами, как им пользоваться, как беречь. Развивать дивергентное мышление, умение мыслить нестандартно. Продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия. Развивать воображение. Продолжать учить поддерживать диалог в речи, употреблять в речи прилагательные.

Предварительная работа.

Проиграть с детьми игру «Да - нет». Провести опыты: когда получается мыльная пена? Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и качества мыла. Играть с мыльными пузырями. Прочитать стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр».

Словарная работа: душистое, ароматное, скользкое, туалетное, мыльница.

Оборудование: разные виды мыла, мыльницы, ванночки с теплой водой, махровые салфетки для рук, мыльные пузыри.

Ход занятия

В: Ребята, когда я пришла на работу я нашла вот эту волшебную коробочку! Наверное прилетал к нам добрый волшебник и оставил её! Интересно, что же в ней? Давайте с помощью знакомой нам игры «Да-нет» попытаемся узнать что в ней лежит. Задавайте мне вопросы, а я буду вам отвечать «Да или нет».

1. Игра «ДА-НЕТ»

Д. 4-5 вопросов детей;

В: Я вам подскажу – этим предметом моют руки и лицо

-Это мочалка? (нет)

-Это пенка? (нет)

-Это мыло? (да)

В: (достает и показывает разные виды мыла) Какое оно по форме? (прямоугольное, овальное, круглое)

- Какое мыло по цвету? (розовое, белое, желтое)

- Какое мыло по запаху, чем пахнет (сиренью, ландышами, ромашкой)

-На что мыло бывает похоже? (на мишку, на мячик)

В: А сейчас мы с вами пройдем за стол и проведем эксперимент (предложить детям выбрать себе мыло). А теперь давайте положим мыло в ванночку и посмотрим, что оно будет делать?

Д: мыло утонет

В: А теперь давайте возьмем мыло в руки. Какое оно стало?

Д: мыло стало скользкое (спросить нескольких детей какое стало мыло).

(убрать мыло в мыльницы, помыть руки и вытереть салфетками);

В: А теперь давайте с вами вспомним потешку «Водичка, водичка…».

Водичка, водичка – умой моё личико!

Чтоб глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток и кусался зубок!

В: - для чего нужно мыло? (ответы детей)

- а вы любите купаться мылом?

-Кто боится мыла? (микробы, грязнули, трусихи).

-Какой бы совет вы дали грязнуле? ….)

В: Послушайте стихи поэтов про мыло.

Я. Аким

Мыло душистое, белое, мылкое

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Если б грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло его, наконец, бы отмыло.

В: А сейчас послушайте внимательно ещё одно стихотворение.

«Никогда не мойте руки, шею и лицо.

Вновь испачкается шея, руки, уши и лицо.

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Так зачем же силы тратить, почему?»

-Это хороший или вредный совет? Почему вредный? (Потому, что, если послушаешь этого совета, то навредишь своему здоровью).

В: Давайте с вами вспомним какое еще есть мыло?

Д. Еще бывает жидкое мыло.

В: давайте проведем эксперимент (Далее воспитатель совершает имитацию: жидкое мыло, воду добавляет в пузырек с мыльными пузырями, размешивает и дует) .

Что это?

Д: Пузыри

В: -Какие они?

Д: мыльные

В: -На что они похожи

Д: на маленькие воздушные шарики, на летающие парашютики, на одуванчики, на прозрачные облачка и т. д

В: -Что случиться, если на них сесть?

-Бросить их?.

-Подуть на них?.

Итог занятия

В: - Ребята, скажите, что вы узнали сегодня нового?

Д: - что мыло бывает твердое и жидкое.

В: - что происходит с мылом в воде?

Д: - мыло в воде тонет, становится мокрым и скользким…

В: Молодцы! Сейчас мы с вами отправимся играть с мыльными пузырями!

Воспитатель: Бирюкова Татьяна Владимировна

Публикации по теме:

Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена»Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода». К нам в гости пришел Доктор Айболит. Доктор Айболит проводит опыты со свойствами воды. Пробуем на вкус. [ Мы "Звонкие" ручейки. Играем.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Волшебные превращения мыла».
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 20:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...