Конспект занятия для детей второй младшей группы «Волшебные превращения мыла».

Татьяна Бирюкова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Волшебные превращения мыла».

Программные задачи:

Закрепить и систематизировать знания о предмете личной гигиены «мыле», о его разных агрегатных состояниях (твердом, жидком). Познакомить с его различными свойствами и качествами, как им пользоваться, как беречь. Развивать дивергентное мышление, умение мыслить нестандартно. Продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия. Развивать воображение. Продолжать учить поддерживать диалог в речи, употреблять в речи прилагательные.

Предварительная работа.

Проиграть с детьми игру «Да - нет». Провести опыты: когда получается мыльная пена? Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и качества мыла. Играть с мыльными пузырями. Прочитать стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр».

Словарная работа: душистое, ароматное, скользкое, туалетное, мыльница.

Оборудование: разные виды мыла, мыльницы, ванночки с теплой водой, махровые салфетки для рук, мыльные пузыри.

Ход занятия

В: Ребята, когда я пришла на работу я нашла вот эту волшебную коробочку! Наверное прилетал к нам добрый волшебник и оставил её! Интересно, что же в ней? Давайте с помощью знакомой нам игры «Да-нет» попытаемся узнать что в ней лежит. Задавайте мне вопросы, а я буду вам отвечать «Да или нет».

1. Игра «ДА-НЕТ»

Д. 4-5 вопросов детей;

В: Я вам подскажу – этим предметом моют руки и лицо

-Это мочалка? (нет)

-Это пенка? (нет)

-Это мыло? (да)

В: (достает и показывает разные виды мыла) Какое оно по форме? (прямоугольное, овальное, круглое)

- Какое мыло по цвету? (розовое, белое, желтое)

- Какое мыло по запаху, чем пахнет (сиренью, ландышами, ромашкой)

-На что мыло бывает похоже? (на мишку, на мячик)

В: А сейчас мы с вами пройдем за стол и проведем эксперимент (предложить детям выбрать себе мыло). А теперь давайте положим мыло в ванночку и посмотрим, что оно будет делать?

Д: мыло утонет

В: А теперь давайте возьмем мыло в руки. Какое оно стало?

Д: мыло стало скользкое (спросить нескольких детей какое стало мыло).

(убрать мыло в мыльницы, помыть руки и вытереть салфетками);

В: А теперь давайте с вами вспомним потешку «Водичка, водичка…».

Водичка, водичка – умой моё личико!

Чтоб глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток и кусался зубок!

В: - для чего нужно мыло? (ответы детей)

- а вы любите купаться мылом?

-Кто боится мыла? (микробы, грязнули, трусихи).

-Какой бы совет вы дали грязнуле? ….)

В: Послушайте стихи поэтов про мыло.

Я. Аким

Мыло душистое, белое, мылкое

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Если б грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло его, наконец, бы отмыло.

В: А сейчас послушайте внимательно ещё одно стихотворение.

«Никогда не мойте руки, шею и лицо.

Вновь испачкается шея, руки, уши и лицо.

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Так зачем же силы тратить, почему?»

-Это хороший или вредный совет? Почему вредный? (Потому, что, если послушаешь этого совета, то навредишь своему здоровью).

В: Давайте с вами вспомним какое еще есть мыло?

Д. Еще бывает жидкое мыло.

В: давайте проведем эксперимент (Далее воспитатель совершает имитацию: жидкое мыло, воду добавляет в пузырек с мыльными пузырями, размешивает и дует) .

Что это?

Д: Пузыри

В: -Какие они?

Д: мыльные

В: -На что они похожи

Д: на маленькие воздушные шарики, на летающие парашютики, на одуванчики, на прозрачные облачка и т. д

В: -Что случиться, если на них сесть?

-Бросить их?.

-Подуть на них?.

Итог занятия

В: - Ребята, скажите, что вы узнали сегодня нового?

Д: - что мыло бывает твердое и жидкое.

В: - что происходит с мылом в воде?

Д: - мыло в воде тонет, становится мокрым и скользким…

В: Молодцы! Сейчас мы с вами отправимся играть с мыльными пузырями!

Воспитатель: Бирюкова Татьяна Владимировна

Публикации по теме:

Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена»Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода». К нам в гости пришел Доктор Айболит. Доктор Айболит проводит опыты со свойствами воды. Пробуем на вкус. [ Мы "Звонкие" ручейки. Играем.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Волшебные превращения мыла».
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 20:35
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...