Получи документы

Конспект занятия для младшей группы «Моя дружная семья»

Елизавета Вечкаева
Конспект занятия для младшей группы «Моя дружная семья»

Конспект Занятия для Младшей группы "Моя дружная семья"

Программное содержание:

Сформировать представления ребят о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, обозначить роль взрослых и детей в семье.

Воспитать любовь ребенка к своему дому, заботливое и трепетное отношение к членам своей семьи.

Развить навыки и умение выражать свои чувства в адрес близких людей;

Методы и приемы:

Игровой: дидактические, пальчиковые и подвижные игры.

Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественная реализация, повествование, стихи.

Наглядный: демонстрация домика, клубочка с глазками и иного материала.

Демонстрационный материал: домик для куклы, картинки членов семьи, «волшебный сундучок», клубочек вязальный с глазками.

Раздаточный материал:

Шаблоны Руки с пальчиками и изображением членов семьи, карандаши или краски.

Сердечки из картона.

Ход занятия:

В:Утром вы проснулись.

Мило улыбнулись, потянулись и умылись,

Одевались, подкрепились.

В сад пришли, а тут друзья,

жду вас с радостью всех Я.

Сегодня я принесла к нам в группу волшебный клубок. Он потерялся и не помнит кто он, как его зовут и есть ли у него семья.

Давайте поможем ему найти его семью.

Поможем?

Д:Даааа

В:А для начала давайте познакомимся!

Игра Доброе утро ребята!

Доброе утро ребята! Вы ребята зайчата? _Нет

Доброе утро ребята! Вы ребята медвежата?_нет

Доброк утро ребята! Вы ребята волчата? _нет

А кто вы? какая у вас фамилия?

в вы ребята не молчите фамилию свою скорее назовите

Дети называют своё имя и фамилию, передавая волшебный клубок (вязальный клубок с глазками) друг другу.

В: Ну вот, теперь волшебный клубок знает что вы не зайчата, не медвежата, не волчата, а дети, у которых есть имя и фамилия.

теперь и он вспомнил как его зовут!

Его имя Клубок-малышок

А давайте распустим (отматываем кусочек) клубок и отправимся с ним искать его семью.

Ой ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Подвижная игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (крутили скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

В: Ребята как вы думаете кто живет в этом домике?

Наверняка целая дружная семья которая живет дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводит время.

В: Ребята у каждого из вас есть семья!

И только у нашего клубочка- малышочка нет семьи.

Давайте мы сейчас расскажем о семье, а заодно поиграем и разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

В: Я приготовила для вас шаблоны. С ручкой на которой 5 пальчиков, сейчас каждый из вас нарисует свою семью на этих пальчиках, а когда в нашей группе настанет Тихий час, все ваши рисунки я повешу в наш творческий уголок. А вечером когда кто то из вашей семьи придет за вами, сможет забрать их на память.

(раздаются шаблоны с пальчиками, на каждом ребенок должен изобразить маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру, по желанию)

В: Ребята сейчас на доске я продемонстрирую как нужно это сделать.

(все приступают рисовать)

Вот какие молодцы!

В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А давайте и про папу наполним шкатулку ласковыми словами. Папа, какой?

Д: Ответы детей.

(Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

В: братики ваши и сестренки какие?

Д: ответы детей (веселые, шумные, заботливые)

В:а бабушки и дедушки ваши какие?

Д: ответы детей: (добрые, ласковые, заботливые)

В:Пока мы закроем сундучок, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

А теперь закройте свои глазки и давайте произнесем волшебные слова

«крибли - крабли бумс»и заглянем в наш сундучок.

Откроем его.

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

А наш клубочек по итогу сегодняшнего занятия все таки обрел свою семью!

я предлагаю оставить его в нашей группе!

У него будет 2 мамы я и Татьяна Владимировна

и целых 25-братьев и сестер!

вот здорово!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя дружная семья» ]Тема: «Моя дружная семья[». Цель:Формировать представление ребёнка себе и близких ему людях - о семье. Задачи: Способствовать эмоциональному.

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Моя дружная семья» Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста (2-3 лет) «Смешарики» на тему: «Моя дружная семья».

Конспект НОД по формированию представлений о семье в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: 1. воспитывать любовь и уважение к своим родным; 2. формировать понятие: мой.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД во 2 мл. гр. по теме «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Моя дружная семья» Тема: «Моя дружная семья» Возраст 4-5 лет Цель: Способствовать формированию и развитию у детей словаря по теме «Семья» Задачи: • Систематизировать.

Конспект занятия «Моя дружная семья» Цели: Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль.

Конспект занятия «Моя дружная семья» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья». Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли.

Познавательно-творческий проект для детей средне-старшей группы «Моя дружная семья» Вид проекта: краткосрочный познавательно-творческий, коллективный. Сроки реализации проекта: июль. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Конспект занятия по социальному миру «Наша дружная семья» для средней группы Цель:Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Оборудование: Картина «Изображение семьи», фигурка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы «Моя дружная семья»
Опубликовано: 23 января 2019 в 14:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД