Познавательно-творческий проект для детей средне-старшей группы «Моя дружная семья»

Елена Инкина
Познавательно-творческий проект для детей средне-старшей группы «Моя дружная семья»

Вид проекта: краткосрочный познавательно-творческий, коллективный.

Сроки реализации проекта: июль.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники средне - старшей группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя дружная семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя дружная семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема: дети имеют скудные знания о семье, о совместном житье и семейных праздниках, о профессиях родителей.

Цель проекта:

- создание педагогических условий для формирования у детей чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи проекта:

Обучающие:

- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Развивающие:

- развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

- развивать связную речь, познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

- совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

Ожидаемые результаты:

Расширение представлений дошкольников о семейных ценностях, истории своей семьи; формирование интереса к семейным традициям сверстников.

Формирование у детей знаний о родственных отношениях в семье.

Воспитание бережного отношения ко всем членам своей семьи, проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Способствование сплочению детского коллектива.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап: Подготовительный.

1. Подобрать методическую, детскую художественную литературу, иллюстративный материал, дидактические пособия, игры.

2. Привлечь родителей к оформлению фотоальбома.

3. Оформить информационный стенд для родителей.

• консультация с родителями о проекте «Моя дружная семья».

• создание папки-передвижки для родителей «Дружба».

2 этап: Практический.

Образовательные области Виды детской деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры «Ловишки», «Догони свой хвост», «Серсо», «Попади в обруч».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Поликлиника», «Магазин», «Больница», «День рожденья».

Коллекционирование семейных альбомов.

Познавательное развитие

Рассматривание семейных фотографий.

Знакомство с профессиями родителей.

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Закончи предложение»

«Кто старше?» «Кто младше?»

«Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало)

«Назови ласково»,

«Кому что нужно для работы»,

Строительные игры «Дом моей мечты», «Мебель для дома».

Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания).

Речевое развитие

Беседы на тему «Моя семья», «Кем работают мои родители», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома».

Знакомство с русским народными пословицами о семье.

Словесные игры: «Кто старше, кто младше?», «Родственные отношения».

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

«Гуси-лебеди»;

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак;

«Мамина работа» Е. Пермяк;

«Мамина дочка» В. Белов;

«Косточка» К. Ушинский;

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто;

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский.

Разучивание сценки по ролям «Три мамы».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Подарок для любимых мам».

Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

Рисование «Моя семья», «Мамин портрет».

Лепка «Мебель для животных».

Слушание музыкальных произведений о маме, бабушке.

Закрашивание раскрасок «Моя дружная семья».

3 этап: Заключительный.

Развлечение «Ромашковое лето».

Заключение:

Я предполагаю, что за время реализации проекта «Моя дружная семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится.

Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года»Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Тип проекта: Долгосрочный, познавательно – творческий. Цель.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей средне-старшей группы «Моя дружная семья»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 13:44
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация на тему: «Веселая гусеница» в средней группе
Цель: учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Закрепление цветов, фигур. Развивать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Освобождние бусинок из...
Программное содержание: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать дивергентное мышление при выборе способа...
Мир цветов на нашем участке.
За Весенним теплым солнцем выгляни скорей в оконце. И поставь свои ладошки, чтоб поймать зайчат лукошко, на травинке дремлют мошки и улитка греет рожки,...
Литературно — музыкальная гостиная «Апрель. Березень. Цветень.»
Литературно- музыкальная гостиная «Апрель. Березень. Цветень» Подготовила и провела: Красюкова Галина Михайловна. 1 слайд. На Руси религиозные праздники...
Участие в конкурсе «Лучший участок»
Утка плавает в пруду, я поближе подойду. На экологической тропе нашего детского сада появился небольшой искусственный пруд. В пруду плавает утка-кряква,...