Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Игрушки» по стихотворениям А. Барто

Ульяна Яковлева
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Игрушки» по стихотворениям А. Барто

Познавательно-творческий проект

для детей средней группы «Пчелки»

«ИГРУШКИ»

(По стихотворениям А. Барто «Игрушки»)

Составители проекта: воспитатели Голубева А. Г., Яковлева У. Н.

Участники проекта: дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.

Срок проекта: 1 неделя.

Актуальность: знакомить ребёнка с миром литературы, развитие навыка воспринимать на слух чтение литературного произведения, вызывать интерес и воспитывать потребность читать.

Проблемное поле: ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством классиков советской детской литературы, воспитание чувства сопереживания, обучение бережному и аккуратному обращению с игрушками, привитие интереса к литературе, вызвать положительные эмоции и чувство удовлетворения результатом своего труда.

Цель: закрепление знаний литературных произведений Агнии Барто, развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, формирование положительного отношения и интереса к литературе, развитие у детей навыка слушать чтение взрослого.

Задачи:

- закрепление знаний литературных произведений по теме проекта;

- формируем интерес к миру литературы, желание и потребность слушать и читать;

- учить внимательно слушать, понимать характер стихов, эмоционально откликаться на них, соотносить услышанное с собственным опытом и делиться впечатлениями,

- воспитываем бережное и аккуратное обращение с игрушками,

- расширяем словарь по теме проекта,

- формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных,

- учим вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить, дать возможность почувствовать, как плохо думать только о себе и как хорошо – о других, учить, как можно подружиться,

- развитие речи и внимания,

- формирование умения отвечать на вопросы полными ответами,

- развиваем речевое дыхание,

- развиваем пальчиковую моторику,

- формирование интереса к обыгрыванию и дополнению рисунка,

- развитие умения раскрашивать карандашами,

- развитие эстетического вкуса,

- закрепляем порядковый счет,

- совершенствуем навыки вырезать ножницами, наклеивать,

- учим работать вместе со взрослыми, понимать, что труд каждого является частью совместного труда,

- закладываем основы трудового воспитания,

- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, уважение друг к другу, радость и удовлетворение от результатов своего труда.

Работа с родителями:

Размещение консультации в уголке для родителей на тему «Развитие речи детей пятого года жизни. Что родители могут сделать для своего ребёнка».

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный.

Определение целей, задач, темы проекта.

2 этап. Организация проектной деятельности.

1. Поиск мультфильма «Про Веру и Анфису»,

2. Консультация для родителей «Развитие речи детей пятого года жизни. Что родители могут сделать для своего ребёнка»,

3. Чтение с детьми стихотворений из книги А. Барто «Игрушки», чтение рассказа В. Осеевой «Сторож»,

4. Разучивание подвижных игр с детьми.

5. Подбор материала для непосредственной образовательной деятельности.

6. Консультация родителей о необходимости развивать речь своего ребёнка и приобщать к миру литературы.

3 этап. Основной.

Интеграция проекта в непосредственную образовательную деятельность.

Познавательная деятельность:

1. Просмотр мультфильма про «Веру и Анфису» (по произведению Э. Успенского).

2. Беседа: «Вежливые слова»

3. Игра «Путешествие в мир игрушек».

Социально-коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у нас в гостях».

Сюжетная линия игры: дети принимают в детском саду свои любимые игрушки, проводят экскурсию игрушкам, рассказывают про свой детский сад.

Развитие речи:

1. Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто «Игрушки», рассказ В. Осеевой «Сторож».

2. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла»

3. Чтение пословиц и поговорок о дружбе.

4. Разгадывание загадок.

5. Разучивание стихотворений А. Барто «Мишка», «Бычок», «Грузовик», «Зайка», «Мячик».

Художественно-эстетическая деятельность:

Лепка «Пирамидки», аппликация «Неваляшка», рисование «Моя любимая игрушка», раскраски по теме.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Принеси игрушку», «Лягушки – зеленые ушки», «Карусель», «Медведи и пчелы».

Дидактические игры

«Возьми игрушку на прогулку» (учить детей правильно выбирать игрушку, развивать логическое мышление,

«Один – много» (учить детей правильно называть предметы во множественном числе, отрабатывать умение детей отвечать полным предложением, развивать внимание и наблюдательность,

«Расположи игрушки» (развивать ориентацию в пространстве, закреплять знания детей о право-лево, над, под, между,

«Чего не хватает» (развивать логическое мышление, наблюдательность).

Физкультминутки: «Детский сад», «Барабанщик» А. Барто, «Прогулка по лесу».

4. Этап. Заключительный

1) Итоговое мероприятие – литературно-познавательное занятие.

2) Коллективное изготовление книжки-малышки «Наши игрушки» по мотивам книги А. Барто «Игрушки».

3) Выставка в группе «Моя любимая игрушка».

Публикации по теме:

Конкурс чтецов по стихотворениям А. Барто «Игрушки» Цель: Формировать умение выступать перед аудиторией, громко говорить слова, воспитывать желание активно учавствовать в играх, учить повторять.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Игрушки» по стихотворениям А. Л. Барто Открытое занятие в первой младшей группе по стихотворениям А. Л. Барто «Игрушки» Цель: Развивать речевую активность, рассказывать стихи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» по стихотворениям А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» По стихам А. Л. Барто. Образовательные области: социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Игрушки» по стихотворениям А. Барто
Опубликовано: 19 июня 2018 в 00:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет с летнего развлечения с родителями «Комический футбол».
Лето в самом разгаре, июль на Урале выдался достаточно жарким, поэтому на улице проводятся разные праздники, досуги и развлечения. Одним из летних...
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет. Тема «В гости к Сороке —...
Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет. Тема «В гости к Сороке - белобоке» Форма организации детей: подгрупповая. Интеграция образовательных...
Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей дошкольного возраста «В...
Фотоотчёт музыкально спортивного развлечения «В гостях у Клёпы» для детей дошкольного возраста С 1 июня мы стараемся проводить все летние мероприятия на...
Фотозарисовка «Цветы — это чудо природы!»
Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт « Цветы – это чудо природы» И сегодня мне хочется показать вам, и рассказать о самых красивых...
Фотоотчёт о летнем развлечении для разновозрастных групп «День Нептуна»
Лето в самом разгаре и праздники для детей на свежем воздухе продолжаются. Очередным стало развлечение для всех возрастных групп "День Нептуна". Нептун...