Получи документы

Конспект занятия для подготовительной группы «Знакомство с задачами»

Екатерина Рыбникова
Конспект занятия для подготовительной группы «Знакомство с задачами»

Конспект занятия для подготовительной группы.

Тема: «Знакомство с задачами»

Цели: - формирование понятия «задача»;

- развивать умение вычленять структуру задачи;

- развивать умение анализировать задачи, устанавливать отношения между данными и искомым.

- продолжить закреплять умение складывать и вычитать числа первого десятка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, встаньте в кружок. Давайте сделаем разминку, повторяйте за мной

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Знакомство с задачами“» размещена в разделах

Раз, два, три, четыре, пять – (Топаем)

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять – (Хлопаем)

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять – (Разминаем пальчики, сжимая и разжимая кулачки)

Будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять – (Приседаем, кладём ручки на коленки)

Сядем заниматься

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришел гость, но, чтобы узнать кто это надо разгадать загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.

Дети: Буратино!

Воспитатель: правильно, Буратино! Он сегодня пришел к нам в гости не просто так, а чтобы мы ему помогли.

Буратино: правильно! Мальвина тут задала мне задачки, и сказала, пока не решу их, никакого печенья и варенья. А я их ну совсем не умею решать. (Показывает листочек с задачками)

Воспитатель: Буратино, но наши детки ещё не умеют решать задачи. Что же делать? Как вы думаете, ребята?

(Варианты детей)

Воспитатель: и правда, давайте научимся решать задачи и поможем нашему гостю. Как вы думаете, что такое задача?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим? Какое из этих стихотворений задача?

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор. (Айболит)

Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

(варианты детей)

Воспитатель: Запомните, ребята, задача состоит из четырех частей: условие, вопрос, решение и ответ. Разберем на примере. «Сережа поставил на стол 3 матрешки. Вера принесла еще 1 матрешку. Сколько всего матрешек принесли Вера и Сережа?» (Для показа задачи использовать матрешки)

Важно сразу привлечь внимание детей к количественным отношениям между числовыми данными задачи: «Сколько матрешек Сережа поставил на стол? Сколько матрешек принесла Вера? Больше или меньше стало матрешек после того, как Вера принесла еще 1? Сколько всего матрешек принесли Вера и Сережа? Больше или меньше у нас получилось матрешек, чем поставил Сережа? Почему?» (Ответы детей)

Воспитатель : Я составила задачу, а вы ее решили. Теперь мы будем учиться составлять и решать задачи. В этой задаче условием является: «Сережа поставил на стол 3 матрешки. Вера принесла еще 1 матрешку.» Из него мы узнаем конкретные данные. Сначала рассказано о том, сколько матрешек поставил на стол Сережа и сколько матрешек принесла Вера. А затем поставлен вопрос, сколько всего матрешек принесли Сережа и Вера. Вы ответили, что Сережа и Вера принесли 4 матрешки.

(Важно подчеркнуть необходимость давать точный, развернутый ответ на вопрос задачи. Если ребенок упускает что-либо, например говорит лишь о количестве предметов («4 матрешки», воспитатель замечает, что непонятно, о каких матрешках идет речь.)

Буратино: И правильно решили задачу. Давайте попробуем ещё раз решить задачу. Только теперь вы сами придумаете вопрос к ней.

Воспитатель: На верхнюю полоску карточки положите 5 кружков, а на нижнюю — 1 кружок. Расскажите о том, что вы сделали

(Ответы детей. Воспитатель следит за тем, чтобы рассказ получился кратким, связным, конкретным)

Воспитатель: Ребята такой рассказ — еще не задача: это то, что мы знаем. А что можно узнать? О чем спросить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Итак, давайте уточним вопрос: «Сколько всего кружочков лежит на полосках?» Как вы решите эту задачу? (Вызвать одного ребенка и предложить решить эту задачу на доске, используя математические символы)

Буратино: Я понял! А давайте теперь сами составим задачу.

Воспитатель: Отличное предложение! Ребята, высказывайте свои предложения. (Совместными усилиями придумываем задачу.)

Буратино: Давайте повторим ее и отделим то, что мы знаем, от того, что мы не знаем. Что же мы знаем? (ответы детей)

Воспитатель: Это мы знаем. Это условие задачи. Что же в задаче спрашивается?

(Ответы детей)

Буратино: В каждой задаче есть условие и вопрос. О каких числах говорится в нашей задаче? Какой вопрос вы поставили? Повторим нашу задачу.

(Воспитатель предлагает одному ребенку повторить условие задачи, а другому — поставить вопрос, уточняет, из каких 2 частей состоит задача.)

Воспитатель: запишем решение этой задачи на доске (вызывает желающего. Для начала можно использовать кружочки для наглядного решения задачи, а потом записать её математически)

Буратино: Молодцы! Я уже совсем разобрался, только устал немного…давайте разомнемся.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: Вот и хорошо. Давайте теперь посмотрим, какие же задачи Мальвина дала Буратино.

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

(Сначала поработать с задачей: вычленить её структуру, а потом решить с помощью кружков (смоделировав)и арифметически)

Буратино: УРРА! Теперь я получу печенье и варенье! Спасибо вам за это, ребята! А можно к вам ещё обратиться, если у меня опять что-то не получится?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с достопримечательностью поселка» .

Конспект НОД для детей подготовительной группы с Нвнр тема «Звук [Ц] и буква Ц» Тема : «Звук и буква Ц «Цель :закреплять правильное произношение звука «ц»в словах, предложениях; развивать фонематический слух; учить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н'» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом» Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Задачи: образовательные: Сформировать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с видами изобразительного искусства» Программные задачи: Образовательные. • Развивать у детей интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности.

Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы «Знакомство с Родным краем» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство со светом» Тема: «Знакомство со светом» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о. «Познавательное развитие» - Закрепить у детей знания об истории.

Родительское собрание в подготовительной группе «Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год» Тема: Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год. Цель: познакомить родителей с целями и задачами на новый учебный.

Родительское собрание «Знакомство с основными задачами воспитания и обучения по программе «Развитие» детей 4–5 лет» Сегодня мы рассмотрим 3 вопроса: 1. Характеристика детей 4 – 5 лет (психолог) 2. «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет по программе.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с профессией водитель» Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель» Программное содержание: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Знакомство с задачами»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 12:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД