Лучший педагог года

Родительское собрание «Знакомство с основными задачами воспитания и обучения по программе «Развитие» детей 4–5 лет»

Ольга Янцен
Родительское собрание «Знакомство с основными задачами воспитания и обучения по программе «Развитие» детей 4–5 лет»

Сегодня мы рассмотрим 3 вопроса:

1. Характеристика детей 4 – 5 лет (психолог)

2. «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет по программе «Развитие» (воспитатель : Янцен О. Е)

3. Разное.

*** Мы работаем по программе «Развитие». Она направлена на развитие умственных и художественных способностей детей. Программа «Развитие» в средней группе продолжает работу, начатую во 2 мл. группе.

Публикация «Родительское собрание „Знакомство с основными задачами воспитания и обучения по программе „Развитие“ детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Программа «Развитие» для средней группы включает следующие занятия:

• Введение в грамоту

• Чтение х/л и развитие речи

Ознакомление с природой

• Конструирование

Развитие элем. математических представлений

Ознакомление с пространственными отношениями

• Изобразительное искусство

• Физкультура

• Музыка

• Выразительные движения

Сейчас я вам более подробно расскажу ч чем дети знакомятся на занятиях.

Введение в грамоту – 2 раза в месяц, длительность занятия 20 минут, На этих занятиях знакомим детей со словом, с его протяженностью, дети узнают, что бывают короткие слова и длинные, НАПРИМЕР: слово стул (давайте с вами поиграем)

- Это какое слово? (короткое)

- Из каких частей состоит слова? (из одной)

- Прохлопайте столько раз, сколько частей в слове.

Слово машина

Развиваем фонематический слух, т. е. знакомим детей с твердостью и мягкостью согласных звуков, но мы не говорим, что это твердый согласный, а это мягкий согласный звук. мы говорим это старший братец и и младший братец, НАПРИМЕР: звук «з» - старший братец, а эвук «зь» - младший братец.

Ознакомление с природой – 2 раза в месяц, длительность занятия 20 минут. На этих занятиях знакомим детей с временами года с помощью круговой диаграммы. Мы не говорим, что это диаграмма, а говорим – это волшебный круг, в котором живут 4 времени года : осень, зима, весна, лето. Дети узнают, что осень обозначается желтым цветом, зима- белым, весна – зеленым, лето – красным; приметы каждого сезона мы обозначаем значками и зарисовываем их в тетради.

Конструирование – 1 раз в неделю (4 неделя – худож. конструирование)

На этих занятиях мы продолжаем знакомить детей с новыми деталями : конус, цилиндр, полукуб, цилиндр из двух полуцилиндров. Знакомим с приемами изображения деталей в 3х проекциях – вид спереди, вид сверху, вид сбоку, НАПРИМЕР: я предлагаю детям чертеж (показать чертеж кирпичика) и спрашиваю:

- сколько деталей изображено на чертеже? (одна)

- какая? (кирпичик)

Главное, чтобы ребенок воспринимал все 3 образа и понимал, что это одна деталь.

- учатся зачерчивать детали с помощью лекало (трафарет) – показать.

- учатся по чертежу строить постройку, НАПРИМЕР: вывешивается чертеж и спрашиваю

- что изображено на этом чертеже (дом)

- из каких деталей состоит эта постройка?

А потом дети по чертежу строят постройку.

Чтение х/л и развитие речи – 1 раз в неделю

На этих занятиях дети учатся слушать худ. произведения, отвечать на вопросы по произведению, в основном это сказки. Учим детей рассказывать сказки, используя наглядную двигательную модель. Сейчас я вам покажу на примере сказки «Кот, петух и лиса».

Сначала дети подбирают кружки – заместители к персонажам сказки:

красный – петух, оранжевый – лиса, серый – кот и домик.

*** «В лесу, в маленькой избушке жили были кот да петух. Кот рано вставал и ходил на охоту. Петя – петушок остался дома – дом стеречь. Бежала как – то лиса, услышала, как петух песни поет, села под окошко и запела…

Развиваем воображение детей, используя кружки – заместители, составляем небольшие рассказы, истории.

Ориентировка в пространстве

На занятиях по ориентировке в пространстве знакомим детей с игрушечной комнатой. Создается игровая ситуация: «Кукла Аня получила квартиру и купила в магазине мебель». Показываю стол и спрашиваю:

- Что это?

- Какой формы стол? Значит какая фигурка (круг) у нас будет столом – круг. И так дети подбирают заместители со всей мебелью, а затем расставляют мебель в комнате.

Знакомятся с планами группы, а затем ребенок прячет игрушку и говорит: «Я спрятал игрушку вот здесь, дети идут и ищут». Знакомятся с планами 1 и 2 этажа д/с. Используя план ребенок играет – прячет игрушку и все ищем и находим. Эти занятия необходимы детям, чтобы они свободно ориентировались в д/с.

Развитие элементарных математических представлений

На занятиях по математике дети знакомятся с дочисловым периодом. Овладевают действием замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета) НАПРИМЕР, воспитатель создает игровую ситуацию: из ателье привезли пальто для кукол, но на пальто нет пуговиц. Нужно пойти в магазин и купить столько пуговиц, сколько петель на пальто. Дети делятся на продавцов и покупателей. У продавцов – коробка с пуговицами, у покупателя – коробка с фишками, с помощью которых они будут определять, сколько потребуется пуговиц. До начало игры дети предупреждены, что пересчитывать ничего не надо и показываю, как с помощью фишек можно определить сколько пуговиц нужно на пальто.

Дети играют парами: продавец – покупатель. Продавец с помощью фишек устанавливает однозначное сообщение. Продавец отбирает столько пуговиц, сколько фишек.

У вас будут вопросы?

Перейдем к третьему вопросу – Разное….

Хотим сказать большое спасибо родителям :

• Стрельцовой Т. В, Губаревой Н. Н, Глотовой Ж. С. в подготовке группы к зимнему периоду.

• Кухтенковой Е. С, Губаревой Н. Н в пошиве постельного белья и фартуков для дежурства детей.

• Латышевой А. А в обвязывание куклы

• И всем родителям, кто оказал помощь, в подготовке участка к летнему периоду.

Родителям, участвующих в конкурсах, проводимых в д/с.

Необходимо принести:

- тетрадь в клеточку для занятий по ознакомлению с природой;

- ножницы с тупыми концами;

- тетрадь по грамоте;

- физкультурную форму;

Публикации по теме:

Родительское собрание «Семья — основа воспитания» Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Семья - основа воспитания». “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Родительское собрание в подготовительной группе «Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год» Тема: Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год. Цель: познакомить родителей с целями и задачами на новый учебный.

Родительское собрание-лекция «Влияние стилей семейного воспитания на развитие личности ребенка» (продолжение) Родительское собрание-лекция: «Влияние стилей семейного воспитания на развитие личности ребенка» Продолжение А какому сказочному персонажу.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей старших дошкольников путем обучения нетрадиционным техникам» Тема родительского собрания: «Развитие творческих способностей дошкольников путём обучения нетрадиционным техникам рисования в семье».

Родительское собрание «Особенности семейного воспитания» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 63» – МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 63».

Родительское собрание «Развитие творчества у детей дошкольного возроста» Развитие творчества у детей дошкольного возраста Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас! Спасибо вам за то, что.

Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 2–3-х лет» Добрый вечер, уважаемые родители! Наша группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки» Повестка дня 1. Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет. 2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. 3. Просмотр презентации.

Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания» Детский сад №16 «Солнышко» Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания» Подготовила: Лобачева А. С. и Баркова Л. Н.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Цель собрание: заинтересовать родителей в развитии логического мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Знакомство с основными задачами воспитания и обучения по программе «Развитие» детей 4–5 лет»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 21:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД