Получи документы

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Играем в школу»

Евстолия Петрова
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Играем в школу»

Занятие по подготовке детей к школе

Для подготовительной к школе группы

Тип: Коррекционно-развивающее

Форма проведения: подгрупповая

Основной целью этого цикла является психологическая профилактика возможных трудностей ребенка при адаптации к школе.

Решаются следующие задачи:

— развитие коммуникативной готовности к школе;

— осознание ребенком специфики позиции школьника;

Публикация «Конспект занятия для подготовительной к школе группы „Играем в школу“» размещена в разделах

— формирование адекватного представления о школьной жизни;

— выработка ситуативно адекватных реакций на возможные затруднения в школьной жизни; повышение школьной мотивации;

- развитие личностной и интеллектуальной готовности.

Педагог – психолог МКДОУ д\с «Березка»

п. Лиственичный ХМАО – Югра Кондинский район

Петрова Евстолия Анатольевна

2014 г.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, ребята! Как же быстро летит время, ведь кажется,совсем недавно вы пришли в детский сад, были малышами, плакали по утрам и не хотели расставаться с мамой, а теперь вы в садике самые большие и он вам стал родным, ведь тут столько интересного, здесь ваши друзья, родные воспитатели. Но придет время, и нужно будет идти в школу, как там будет! Кому из вас страшно идти в школу? Давайте сегодня немножко помечтаем и представим, что вы уже первоклашки… ответьте, зачем дети идут в школу? (слушают 1-2 рассказа)

Психолог: Хорошо, а теперь поиграем в игру «Наоборот», у меня есть волшебный конверт, в котором всегда все перепутывается, я буду читать предложения, а тот кого я спрошу будет говорить исправленный вариант, ну например: - в школу можно приходить когда захочешь. школу нужно приходить к началу первого урока.)

• Урок начинается и заканчивается, когда надоест сидеть (урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок)

• В школу с собой приносят корзину с игрушками (в школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.)

• Во время урока можно ходить по классу (во время урока нужно сидеть за партой)

• В школу ходят, чтобы родители могли уйти на работу школу ходят чтобы получать знания)

• За знания и ответы на уроке дают витамины (за ответы на уроке ставят оценки)

• Самая хорошая оценка -1 (самая хорошая оценка -5).

Психолог: Ну что же, вижу, вы уже много знаете о школе, пора нам отправляться в дорогу, а дорогу мы построим сами. Начало пути уже есть, давайте построимся в колонну и по очереди будем добавлять по одной детали к нашей дороге, будьте внимательны соблюдайте очередность деталей. (корректурная проба - белый, черный,синий, красный.)

Психолог: Вот мы с вами в нашей воображаемой школе. (звонит в колокольчик).

Колокольчик нам поет, колокольчик нас зовет-

Тонким звонким голоском: динь-дон, динь-дон!

Как пропел нам колокольчик? Вижу вы все хорошо слышите, тогда садитесь в кружок и повторите за мной (слуховое восприятие, сначала тот, кого я попрошу, а потом вместе. (1-1,2-1-1,2); (1-1,2,3-1-1,2,3); (1,2,3-1,2,3-1-1,2,3-1,2,3-1).

А теперь проверим, как вы видите, у меня на подносе несколько предметов, посмотрите внимательно, постарайтесь их запомнить, а теперь закройте глаза (один из предметов убирает в «волшебный мешочек», откройте глаза, чего не стало (если дети не могут угадать, то узнают на ощупь).

Звенит колокольчик. - Наш первый урок окончен, а теперь перемена, а что делают на перемене, правильно, отдыхают, давайте отдохнем (психогимнастика)

Все умеют танцевать! (Да)

Все умеют прыгать (да)

Бегать! (Да)

И кричать! (Да)

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать!

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляются движения, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Тихо- тихо на ковре полежи, все что хочется представь и ощути…

Громко – громко колокольчик позвони. Всех девчонок и мальчишек разбуди.

Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись!

Звенит колокольчик- А теперь урок математики- вы берете один из кубиков смотрите, какая у вас попалась цифра и быстро выстраиваетесь по порядку от 1 до 10. Продолжим урок, цифра 2 встанет рядом с цифрой 7, цифра 5 встанет справа от цифры 9, цифра1 встанет позади цифры4, цифра 3 встанет слева от цифры8.

Звучит колокольчик. Начинается большая перемена, а на большой перемене ходят в столовую. Да, я вижу, что столовая не настоящая, а воображаемая, в настоящей такого беспорядка не может быть. Давайте все разберем по своим местам (классификация).

Звучит колокольчик. - начинаем следующий урок, рисование. Мы будем рисовать ученика (дети садятся на стулья напротив мольберта, каждый из вас по очереди подходит к мольберту и рисует только одну деталь, чем больше будет деталей, тем лучше.

Звенит колокольчик. –Я ведь говорила, что время бежит очень быстро и наши уроки в воображаемой школе окончились, пора в садик, закройте глаза, динь-дон, динь-дон – снова в садик попадем! Ребята, вам понравилось быть первоклассниками, а было страшно? А трудно? Ну, что же в настоящей школе может и не будет так легко и просто, но что будет интересно, весело я вам обещаю. А за сегодняшние уроки всем пятерки (вырезанные из картона).

Публикации по теме:

Построение системы работы по психологической подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи «Построение системы работы по психологической подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи» Психологическая готовность ребенка к.

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Играем в школу»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 19:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД