Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе по ОБЖ «Приключения Чебурашки»

Айгуль Хасанова
Конспект открытого занятия в средней группе по ОБЖ «Приключения Чебурашки»

Цель: Формировать представления об элементарных основах безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

Обучающие:

* учить детей соблюдать элементарные правила безопасного поведения при помощи сказочных героев.

* Учить детей узнавать потенциально опасные ситуации для здоровья человека.

*Донести, что внешность и голос могут быть обманчивы.

*Учить детей через игру быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, не открывать дверь при любых обстоятельствах, если ребенок дома один.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по ОБЖ „Приключения Чебурашки“» размещена в разделах

* Упражнять в умение отсчитывать предметы, соотносить числа:3,4,5 с соответствующими цифрами. Закрепить умение группировать предметы.

*Закрепить знания о дополнительных цветах, геометрических фигурах.

Развивающие:

*Развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации.

* Развивать умение эмоционально- образного исполнения упражнений.

Воспитывающие:

*Воспитывать сознательное бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.

*Воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в садик пришло необычное видео письмо. Я его посмотрела и решила показать вам.

Крокодил Гена: «Дорогие друзья, у меня беда, мой друг ушел из дома. Я всего лишь на 5 минут отлучился по делам, а когда вернулся, его уже не было, а дверь в дом была открыта. Ведь он еще такой маленький, несмышленый, он может попасть в беду. Дорогие ребята, у меня к вам просьба, если вдруг вы его встретите, позвоните, пожалуйста, в полицию по номеру 02 и сообщите, где он находится»

Воспитатель: ребята, вы поняли о ком речь? (Чебурашка)

Воспитатель: Что с ним случилось? (ушел из дома)

Разве можно уходить из дома без спроса? Почему?

Воспитатель: Вспомните сказку, где главный герой ушел из дома без спроса и попал в беду? (Колобок)

В какую беду попал колобок? (его съела лиса)

Многие хотели съесть колобка, но не могли. Как же лисе это удалось?

(Лиса притворилась глухой. Лиса говорила красивым голосом.

Лиса похвалила его.)

Вывод: Что не стоило делать Колобку, чтобы не попасть в беду?

(Нельзя уходить из дома без спроса. Не доверять не знакомым людям.)

Воспитатель: Слышите, к нам кто-то идет.

Чебурашка : здравствуйте, мои друзья! Наконец, я до вас добежал.

Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка, мы как раз говорили о тебе и о том, что нельзя уходить из дома без спроса. Ты не подумал, что Гена будет беспокоиться.

Что же случилось? Почему ты ушел из дома?

Чебурашка : Я и не собирался уходить.

Гена ушел по делам, а я спокойно играл. Вдруг в дверь позвонили и сказали, «Вам посылка» я обрадовался и открыл дверь. Это оказалась Шапокляк! Она хотела меня схватить, поэтому я и убежал….

Воспитатель: ай-ай-ай, какую же ошибку ты допустил, Чебурашка.

Ребята, подскажите, как надо себя вести, если вдруг позвонили в дверь?

(Надо спросить кто там. Посмотреть в глазок. Нельзя дверь открывать незнакомым людям.)

Чебурашка : но у нее голос был очень -очень добрый…

Воспитатель: Вам это никакую сказку не напоминает? В какой сказке малыши открыли дверь злодею, приняв его за свою маму (Волк и 7 козлят)

Воспитатель: Когда он в первый раз пришел к козляткам, каким голосом спел песенку.

(грубым голосом)

Давайте вместе пропоем эту песенку грубым голосом как волк.

Ребятушки, козлятушки,

Отворитеся, отопритеся.

Ваша мама пришла

Молочка принесла.

Воспитатель: Козлятки дверь открыли? (нет)

Тогда волк пошел на хитрость и эту же песенку спел тоненьким голосом.

Давайте покажем вместе.

Ребятушки, козлятушки,

Отворитеся, отопритеся.

Ваша мама пришла

Молочка принесла.

Воспитатель: Козлятки дверь открыли? (да. Они приняли волка за маму.)

Итог: Теперь-то ты понимаешь, что Шапокляк просто обманула? Никогда не доверяй незнакомым людям, как бы красиво они не говорили.

Чебурашка. Теперь я понял.

Воспитатель: Гена просил позвонить в полицию, если вдруг найдется Чебурашка. Только я номер телефона забыла, вы помните?

(Номер полиции 02.)

Воспитатель: Алло, полиция, хочу сообщить, что Чебурашка нашелся, он у нас в детском саду №9, по адресу город Дюртюли улица Матросова дом 10а.

Воспитатель: Чебурашка, сейчас придет Гена, а пока есть время, давайте поиграем в игру «Свой, чужой».

Будьте внимательны, сейчас я буду называть разных людей если свой человек, то мы хлопаем, если чужой- топаем. (Водитель такси, прохожий, фотограф, почтальон, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)

Чебурашка : Пока я хлопал и топал, у меня ноги разболелись, надо срочно выпить витамину.

Воспитатель: какую витамину?

Чебурашка : Вот эту фиолетовую или серенькую, я еще не придумал. (высыпает все витамины из кармана на стол)

Воспитатель: Ой, Чебурашка, ты все перепутал. Надо все витамины разложить по баночкам.

Чебурашка : но я не умею.

Воспитатель: не беспокойся, мы тебе поможем.

Ребята, подойдите к столам, у вас у каждого есть баночки и витамины. Нужно витамины положить в правильные баночки. В баночку с фиолетовой крышкой мы положим фиолетовые квадратные витамины, серые круглые - в баночку с серой крышкой, оранжевые треугольные - в баночку с оранжевой крышкой.

Воспитатель: Данис, посчитай, сколько всего витаминов серого цвета? А вы проверяйте.

Какой цифрой можно обозначить? Найдите соответствующую цифру и положите сверху крышки.

Остальные так же.

Мы витамины распределили по баночкам, как и должно быть.

Воспитатель: Чебурашка, а где ты взял эти витамины?

Чебурашка : я эти витамины взял из коробочки с красивым красным крестиком, там еще много было разных витаминов.

Воспитатель: ребята, вы догадались, о какой коробочке говорит Чебурашка? (аптечка)

Воспитатель: Чебурашка, коробочка с красным крестиком, о которой ты говоришь, называется аптечка. В аптечке хранятся таблетки, микстуры, сиропы и витамины тоже.

Воспитатель: Ребята, можно ли эти витамины брать с аптечки?

(Детям из аптечки ничего брать нельзя! Отравиться можно.)

Воспитатель: Если уж тебя что-то беспокоит, надо обратиться к взрослым или позвонить по номеру 03 и вызвать скорую помощь. (Показ иллюстрации) .

Чтобы не болеть, надо заниматься спортом. Мы тебя приглашаем позаниматься с нами.

ФИЗМИНУТКА.

В конце зарядки из кармана Чебурашки выпадают спички.

Воспитатель: ой, что это?

Чебурашка : Это волшебство!

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки,

Раздают всем огоньки.

Что я вам сейчас покажу (хочет зажжешь спичку)

Воспитатель: ой, ой, Чебурашка, лучше не надо. Отдай, пожалуйста, мне эту коробочку.

Воспитатель: ребята, а вы узнали, что это? (Спички)

Воспитатель: Действительно, в этих маленьких спичках живет огонь. Огонь-наш друг. Это тепло и свет. Давайте вспомним, в каких случаях нам огонь друг и помощник.

Дети комментируют слайды:

С помощью огня люди готовят пищу.

С помощью огня топят печи, камины

С помощью огня запускают ракеты.

Олимпийский огонь-символ спорта.

Воспитатель: Еще много в чем огонь является большим нашим помощником.

Но огонь требует к себе внимания и уважения, если забыть технику безопасности, то огонь может превратиться во врага.

Воспитатель: ребята, давайте, мы Чебурашке расскажем, что ни в коем случае нельзя делать детям, чтобы не попасть в беду.

Дети комментируют слайды:

Детям нельзя пользоваться газовой плитой.

Детям нельзя пользоваться электроприборами.

Детям нельзя разжигать костры.

Детям нельзя играть со спичками.

Воспитатель: спичками могут пользоваться только взрослые, а детям категорически запрещается их трогать! А если вдруг по каким-то причинам возник пожар, то надо немедленно позвать на помощь взрослых и вызвать пожарных по номеру 03. (показ иллюстрации)

Воспитатель: Чем пожарные тушат огонь? (водой)

Воспитатель: Мы предлагаем посмотреть танец «Огонь и вода» Дети танцуют с помощью ленточек белого и красного цветов под мелодию «Танец с саблями» Хачатурян

Воспитатель: Ой, кто-то стучится. Кто там?

Гена: здравствуйте, мои дорогие друзья! Спасибо вам большое за помощь. За то, что позвонили в полицейский участок и сообщили, где находится Чебурашка.

Чебурашка : мне так стыдно, что я заставил тебя волноваться. Прости меня. (обнимает Гену) Теперь –то я знаю, что незнакомым людям дверь открывать нельзя, что бы они не говорили и нельзя уходить из дома без разрешения взрослых.

Гена: что еще ты узнал от ребят?

Чебурашка : Ребята,а давайте вместе расскажем Гене о чем мы сегодня говорили и чему научились.

(Мы знаем, кто такой свой, а кто такой чужой.

Лекарства детям трогать нельзя.

Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом.

Детям спички не игрушки.)

Воспитатель: Чтобы еще лучше запомнить правила безопасного поведения, мы дарим тебе, Чебурашка, вот такую настольную игру.

Гена: а я вам принес угощения. А сейчас нам пора возвращаться. До свидания!

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы многому научили Чебурашку. Надеюсь, вы сами никогда не совершите тех ошибок, которые он совершил.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике и аппликации в старшей группе «Приключения в лесу» Программное содержание: Закреплять пространственные представления: слева-справа. Закреплять знания свойств предметов: широкая-узкая. Уточнить.

Конспект комплексного занятия во II младшей группе «Волшебные приключения» Программное содержание: Продолжать уточнять знания о труде взрослых (врач). Продолжать формировать представление о сезонах (весна) и часто.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике» Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: «Не простые задания Чебурашки» Программное содержание: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Развивать наблюдательность, познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) в средней группе «Приключения Дюймовочки»Конспект НОД по познавательному развитию (математика) в средней группе «Приключения Дюймовочки» Программное содержание: 1. Учить детей считать в пределах 6. Показать образование числа 6, познакомить с соответствующей цифрой. 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения Треугоши» Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Новые приключения с Дашей-путешественницей» Тема: «Новые приключения с Дашей путешественницей» Цель: Формировать стремление активно участвовать в досуговой деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Приключения лисички» Конспект занятия по ПДД в младшей группе: «Приключения лисички» Задачи: Образовательные: Закрепить знание детей о транспорте и его назначении.

Конспект обобщающего занятия по разделу «Познание» в старшей группе «Новые приключения Колобка» Программные задачи: закрепить и обобщить знания детей по всем изученным темам: зима, зимующие птицы, домашние птицы и детеныши, домашние.

План-конспект интегрированной НОД в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание. Закреплять представление о количественном и порядковом значении чисел 1-5. Упражнять в раскладывании 3 предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по ОБЖ «Приключения Чебурашки»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 18:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД