Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе с элементами инсценирования и продуктивной деятельности

Светлана Меркульева
Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе с элементами инсценирования и продуктивной деятельности

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе с элементами инсценирования и продуктивной деятельности

«Мы здоровыми растем»

Цель: способствовать формированию у детей здорового образа жизни.

Задачи:

1. Обучающая: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; дать детям понятие «полезные», «вредные» продукты.

2. Развивающая: развивать у детей умение четко отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга; развивать воображение, мышление, память, обоняние, осязание.

3. Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Активизация словаря: здоровье, вредные продукты, полезные продукты, овощи, фрукты, витамины.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением где ребенок делает зарядку, чистит зубы, моет руки и т. п.

корзина с овощами и фруктами, «вредные» продукты (кетчуп, майонез, конфеты, газировка, «полезные» продукты (молоко, овощи, фрукты) кусочки свежего яблока, моркови, чеснока и апельсина, две косынки для завязывания глаз, эмблемы с морковью, витаминами АВС, апельсином и лимоном.

Предварительная работа: Разучивание с детьми стихов о пользе овощей, фруктов и витаминов. Беседа «Для чего мы делаем зарядку?»

Ход НОД:

Все дышите, не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимайте!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна –

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов!

Дети садятся на стулья.

-Дети, а что значит быть здоровым? (ответы детей)

Быть здоровым – это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять и не чихать.

-А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Чтобы быть здоровым надо закаляться, гулять, заниматься спортом, мыть руки, есть полезные продукты. (Воспитатель показывает соответствующие картинки)

-Дети, а какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Д/и «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель раскладывает на столе продукты: (картинки или муляжи) кетчуп, майонез, конфеты, газировка, молоко, овощи, фрукты и предлагает одному ребенку положить в корзину полезные продукты, другому – вредные. Затем воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения задания.

-Дети, чтобы быть здоровым нужно обязательно есть свежие овощи и фрукты, а также блюда приготовленные из них. Как вы думаете почему? (в них находятся витамины необходимые нашему организму).

Дети (с эмблемами витаминов) читают стих о витаминах.

- Какие овощи вы знаете?

-Что можно приготовить из них? (ответы детей)

Дети (с эмблемами моркови) читают стих о моркови.

-Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

- Какие блюда можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

Дети (с эмблемами апельсина и лимона) читают стих об апельсине.

-Что нужно сделать, перед тем как съесть овощ или фрукт? (ответы детей)

Запомните, дети, что перед тем как съесть овощ или фрукт надо обязательно:

-помыть овощ или фрукт,

-помыть руки,

-нельзя есть, упавший на пол продукт,

-нельзя давать откусывать.

Физкультминутка «Овощ или фрукт»

(Если воспитатель (показывает) называет овощ - дети садятся, фрукт – встают)

Входит мед. работник в белом халате (приносит в подносе блюдца с кусочками чеснока, яблока, апельсина и моркови прикрытые салфетками).

-Здравствуйте дети, вы все хорошо знаете, как выглядят овощи и фрукты.

-А как вы думаете, можно ли отличить овощи и фрукты по запаху и вкусу?

Д/и «Угадай по запаху»(детям, выполняющим задание, завязывают глаза косынками)

Д/и «Угадай по вкусу» (детям, выполняющим задание, завязывают глаза косынками)

-Молодцы! Конечно, чеснок и апельсин имеют разный запах, а яблоко и морковь отличаются по вкусу.

Я принесла картинки с изображением овощей и фруктов. Что нужно сделать, чтобы они стали красивыми, похожими на настоящие фрукты и овощи? Правильно раскрасить.

-До свидания дети, будьте все здоровы!

Дети раскрашивают овощи и фрукты. Воспитатель следит за тем, чтобы был правильно выбран цвет карандаша, и предлагает подарить картинки родителям и рассказать им о сегодняшней деятельности и пользе овощей и фруктов.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга» МКДОУ «Карачельский детский сад» организует учебно – воспитательный процесс на основе программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Но,.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе с элементами инсценирования и продуктивной деятельности
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 08:21
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...