Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы

Шевченко Наталья Валентиновна
Конспект занятия для старшей группы

Конспект занятия для старшей группы

Программное содержание. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

Материал. Пылесос, предметные картинки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята сегодня утром когда я пришла в группу то нашла конверт

А в нём послание для вас от Незнайки. Вы знаете кто такой Незнайка?

Публикация «Конспект занятия для старшей группы» размещена в разделах

(ответы детей). Молодцы давайте прочитаем что же нам прислал Незнайка. «Дорогие друзья мы решили написать вам т. к. сами незнаем что же нам делать мы в наш цветочный городок купили ковры а как убирать с них грязь незнаем. И просим вас помочь нам узнать чем лучше убирать пыль и грязь с ковров.»

Ребята поможем жителям цветочного городка.

ДЕТИ: да.

Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть ковры. Ответы детей.

А как дома у вас и чем убирают пыль и грязь с ковров. Ответы детей.

(пылесосом)

А вы знаете что давным - давно пылесос не было пылесосов. Как вы думаете чем убирали грязь с ковров. Предположения детей. (веником, щеткой).

Люди когда не было пылесоса выносили ковры на улицу и выбивали быль простой палкой (как вы думаете это было удобно. Ответы детей.

Люди придумали веник, а что такое веник из чего он сделан.

Веник — связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.

Как вы думаете людям стало легче, удобнее с веником чем с палкой (предположения детей).

Но человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров. Как вы

думаете, это было удобно. Ответы детей. А из чего сделана щётка. Ответы детей.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает… (пылесос)

И вот наконец человек придумал пылесос в 1860 году. Но они выгляди совершенно не так как сейчас. В одном музеев хранится экспонат пылесоса 1900 года его размер одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им пылесосить нужно было непременно вдвоё м: один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.

Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!

Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже. моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме.

Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей.

. Физкультминутка.

Слоненок на колесиках

Ковер почистит носиком (наклоны вперед)

Длинным толстым хоботком

Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево)

Что под хобот попадет,

Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание)

Ребята а давайте рассмотрим наш пылесос из чего он состоит

Пылесосы бывают разными: по названию, внешнему виду (показываю

рисунки пылесосов, по размеру. Но принцип устройства и действия у них

один. Рассмотрим основные части пылесоса (называю и показываю на

рисунке и на натуральном предмете, ученицы проговаривают названия вслед

за воспитателем)

1) Корпус

2) Электрошнур с вилкой

3) Выключатель

4) Ручка (для переноса)

5) Колёса (для передвижения)

6) Всасывающий шланг

7) Трубки

8) Щетки для разных видов работ

9) Выходное отверстие

10) Пылесборник (показываю на пылесосе)

- Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает

быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос

всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие.

Дидактическая игра «чего не хватает?» Дети рассматривают картинки с предметами бытовой техники, находят недостающую часть, называют её объясняют можно ли использовать предмет без неё.

Вывод. Ко всему что создано трудом человека и для блага человека нужно относиться бережно. А что мы можем посоветовать незнайки конечно пылесос ведь он очень удобный и его можно использовать не только для сбора пыли с ковра но и для многого другого для чего ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зима» для старшей группыКонспект интегрированного занятия «Зима» для старшей группы Интегрированное занятие. Тема: «Зима» (старшая группа) Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о приметах.

Конспект занятия для старшей группы «Доброта» Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Доброта». Цель: закрепить знания детей о значении слова – доброта.

Конспект занятия «Насекомые весной» для старшей группы Тема: Насекомые весной. Цель: Формировать представления о насекомых, их признаках, внешнем виде. Учить устанавливать причинно – следственные.

«Хлеб». Конспект занятия для детей старшей группы Конспект занятия для детей старшей группы. Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. С названиями профессий.

Конспект занятия для старшей группы «Насекомые» Конспект занятия по теме : «Насекомые» для старшей логопедической группы Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Нарциссы для мамы»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Нарциссы для мамы» Цель: 1. Уточнить и расширить представления о нарциссе. 2. Учить видеть красоту цветущих растений. 3. Развивать речь, мелкую моторику рук.

Конспект занятия «Путешествие в космос» для старшей группы Разроботчик: воспитатель Губатова С. Г. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: cоциально.

Конспект занятия «Путешествие в осень» для старшей группы Ступень Ольга Ивановна Конспект занятия"Путешествие в осень".Цель: Закрепить представление детей об осени. Задачи: - Формировать умение.

Конспект занятия «Прогулка со снеговиком» для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ Прогулка со снеговиком в старшей.

Конспект занятия для старшей группы «День знаний» Тема занятия: «День знаний» Воспитатель: Смыкова Н. А. Старшая группа Описание материала: предлагаю конспект непосредственно образовательной.

Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 10:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД