Лучший педагог года

Конспект занятия «Синее чудо» для старшей группы детского сада

Марина Губанова
Конспект занятия «Синее чудо» для старшей группы детского сада

Цель: приобщение детей к удивительному миру искусства, развивая у них фантазию, творчество и воображение.

Программные задачи:

• Учить создавать декоративную роспись на посуде (кувшинчики, вазы, молочники, чайники, тарелки)

• Закрепить знания об особенностях гжельской росписи, а также приемам рисования кистью (всей кистью, концом, прикладыванием, приемом тычка)

• Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному творчеству, способствовать развитию эстетического вкуса

• Воспитывать любовь к искусству народных мастеров «Гжели»

Публикация «Конспект занятия „Синее чудо“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах

Оборудование: акварель, кисти, баночка с водой, для детей вырезанная различная посуда из бумаги, выставка гжельской посуды, аудиозапись.

Форма работы: беседы, рассматривание иллюстраций, оформление альбома «Гжель», коллективные работы совместно с родителями по теме «Гжель».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «Торговую лавку». Дети заходят в зал под спокойную музыку и рассматривают различную посуду (фарфоровые чайники салатник, маслёнка, сделанные детьми из глины птички и посуда, расписанные под гжель рисунки, нарисованные вместе с родителями и т. д.).

Рассмотрев изделия, дети рассаживаются на стульях полукругом.

Воспитатель: Как называется роспись на всех этих изделиях? (ответы детей: гжель) В каком селе изготавливали какую посуду? (ответы детей: в селе Гжель, под Москвой).

Воспитатель: послушайте стихотворение про Гжель -

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы.

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем народе её названье - Гжель.

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой.

Воспитатель: сами гжельцы любят говорить, что небо у них синее-синее. Вот и задумали они не перенести эту синеву на белый фарфор.

Какие цвета используют в росписи гжели? (ответы детей: белый, синий).

Из чего изготавливали посуду? (ответы детей: из белой глины и белого фарфора).

Каким способом расписывали посуду? (ответы детей: вручную).

Воспитатель: каждый мастер работает в своей неповторимой манере, выполняя узоры старинных русских традициях.

Ребёнок читает стихотворение:

Русская жемчужина,

Нас чаруешь ты.

Синяя фантазия -

Море красоты!

Воспитатель: Давайте повнимательнее посмотрим, что же изображают умельцы на своих изделиях?

Дети называют элементы узоров - сеточка, волнистая линия, розаны, капельки, прямые линии и т. д. Закончив беседу, воспитатель говорит, что посуду можно расписывать по-разному, при этом соблюдая гжельские орнаменты и сине-голубые цвета.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам кто-то то в гости идёт. И под музыку заходят дети подготовительной группы в нарядных сарафанах, которые тоже расписаны под гжель, здороваются с детьми и взрослыми. Воспитатель обращает внимание на роспись костюмов.

Воспитатель: А теперь дети нам подарят танец, а мы их поддержим. (Все дети танцуют под русскую народную музыку. После танца старшие дети прощаются и уходят).

Воспитатель: Ребята! Гжельский узор может встречаться не только на посуде, но и на других предметах - костюмах, тканях, вышивках и др.

Воспитатель: О Гжели послушайте стихотворение (стих читает ребёнок)

Синее небо - словно в апреле

Вы увидите на нашей гжели!

Воспитатель предлагает выбрать, вырезанную из бумаги посуду для росписи и сесть за столы. Сейчас мы с вами представим, что мы народные умельцы-гжельцы.

В процессе самостоятельной работы детям предоставляется полная творческая свобода, звучит спокойная негромкая русская народная музыка. В конце занятия дети выставляют свои работы на столе, покрытом белой скатертью, и вместе любуются на плоды своего труда. Главное - не забыть похвалить каждую работу, отметить, что лучше удалось.

Что может быть прекрасней гжели!

Её фарфоровых изделий,

И чайников, и самоваров, кружек,

И блюд, забавнейших игрушек,

Лепных поделок расписных.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Фотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского садаФотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского сада Тема:«Кувшинчик»Цель:учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина. Задачи: Образовательные – учить.

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности «Синее чудо Гжели»Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности «Синее чудо Гжели» Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством является одним из направлений в работе по приоритетному направлению "Приобщение.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Оформление старшей группы детского сада «Муравьишки»Оформление старшей группы детского сада «Муравьишки» -Почему для всех ребят Лета не хватает? - Лето, словно шоколад, Очень быстро тает! Вот и наступил последний месяц лета - август. дети.

Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Синее чудо» для старшей группы детского сада
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 19:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД