Конспект занятия для старшей группы. «Путешествие в зимний лес»

Роза Козлова
Конспект занятия для старшей группы. «Путешествие в зимний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение №18

детский сад «Теремок» комбинированного вида г. Новая Ладога Ленинградская область

Конспект НОД для детей старшей группы

«Путешествие в зимний лес»

Воспитатель:

Козлова Роза Николаевна

2012 год

Программное содержание:

• Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о жизни диких животных в зимнее время,

• познакомить детей со следами диких животных,

• закрепить знания детей о характерных особенностях времени года – зима.

Развивающие задачи:

• развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,

• формировать связную речь, умение обобщать, делать выводы,

• развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

• проявлять заботу и внимание ко всему живому,

• воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе, жизни диких животных и птиц; беседы; рассматривание иллюстраций; составление рассказов о животных, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: искусственные деревья в снегу (вата на ветвях, иллюстрации деревьев зимнего леса, игрушки – заяц, белка, лиса, медведь, лось, снегири (слеплены из пластилина, угощение для зверей и птиц, снежный комок, письмо, следы животных (нарисованы и вырезаны из бумаги, дидактическая игра «Разрезные картинки», ребус, загадки, задание по математике «Соедини по цифрам».

Ход:

Звучит аудиозапись «Вьюга». Неожиданно в комнату влетает снежный комок, к нему прикреплено письмо.

В. –Ребята, скорее сюда! Посмотрите, что это влетело к нам в группу? (ком, комок).

В. – А с ним еще и письмо. Хотите узнать, что в письме? (да)

Читает письмо: - Дорогие, ребята! Приглашаю вас в загадочный лес, где вас будут ждать интересные задания, игры – превращалки, игры – загадки. Ваш Лесовичок.

В. - Какое необычное приглашение. Ребята, а что такое лес? (там много деревьев, животных, птиц)

В – Лес – это все равно, что многоэтажный дом, в котором живут много жильцов. Что за жильцы? (птицы, звери, насекомые, деревья, растения)

В- Хотите пойти в загадочный лес? (да)

- А что мы с собой возьмем? (выслушивает ответы детей)

- У нас есть с вами чудесный мешочек. Несите его сюда.

Игра «Чудесный мешочек» (дети достают по очереди угощение и решают, для кого, вспоминая, кто чем питается)

В – Ребята, что еще нам надо сделать, ведь мы собрались в зимний лес? (тепло одеться). Одеваемся потеплее и отправляемся в дальний путь.

Заходим в лес:

- Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна,

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою верхушкой

Долбит дятел на суку.

- Как красиво в зимнем лесу! Что вы видите? (деревья в снегу, сугробы)

- Нигде нет ни тропинок, ни дороги, придется идти по сугробам.

«Речь с движением» - «Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу».

В – Ой, посмотрите, что это? (следы)

- Интересно, чьи же это следы? Кто знает? (дети рассуждают)

- Как узнать, кто их оставил? (надо пойти по этим следам).

(Идем по следам, доходим до елки, а под ней в сугробе спряталась ЛИСА)

Лиса: - Здравствуйте, ребята! (здравствуй, лисичка)

- Как вы меня нашли? (мы шли по твоим следам) - Ой, что это я так оплошала. Обычно я заметаю свои следы хвостиком, чтобы меня никто не нашел.

В. – Не расстраивайся, лиса. Ребята, мы же никому не расскажем, где лиса.

Лиса: - Спасибо. А у меня для вас есть интересное задание

I задание: «Соедини по цифрам»

Дети: - А у нас для тебя есть угощение (рыбка)

Лиса: - Я рыбку люблю, но зимой мне её не поймать. Я зимой мышкую. Знаете, что это такое? (ответы детей)

Дети прощаются с лисой и идут дальше.

«Речь с движением «Мы шагаем по сугробам…»

В. – Еще видны чьи-то следы. (вышли на следы зайца, рассматриваем, рассуждаем, чьи это следы, идем по следам) За кустиком сидит заяц.

Дети: - Здравствуй, зайчик!

Заяц: - Здравствуйте, ребята! Как вы узнали, что я здесь спрятался?

Дети: - По следам.

Заяц: - Ой, боюсь, сейчас и лиса меня найдет по следам.

В. – Не волнуйся, заинька, мы сейчас запутаем твои следы. Ребята, когда заяц убегает от кого – то, он петляет, прыгает то в одну сторону, то в другую. Поможем зайчику запутать следы? (выкладывают из следов петельку)

Заяц: - Смотрите, какое задание я для вас придумал.

II задание: Подвижная игра

После игры угощаем зайца морковью.

«Речь с движением «Мы шагаем по сугробам…»

- Опять мы с вами вышли на чьи-то следы, они совсем маленькие. Интересно, чьи они?

По следам выходим к ели, а на ветке – белка.

Белка: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, белочка!

Белка: - Какие умные дети! Интересно, как вы меня нашли, я ведь спряталась на ветке.

Дети: - А мы шли по твоим следам и дошли прямо до ели.

Белка: - Мне легко запутать свои следы. Отгадайте, почему? (дети рассуждают и делают вывод - белка прыгает с дерева на дерево)

Белка: - Холодно зимой в лесу, тихо, скучно. Даже птицы песенки не поют.

В. – Дети, развеселим белочку? Как? (дети - споем песню, расскажем стихотворение)

Дети поют песню (отрывок)

В. – Белочка, ты такая замечательная! Ребята, какая еще белочка? Придумайте для нее ласковые слова. (дети придумывают слова)

Белочка предлагает III задание: Загадки

Угощаем белочку орешками.

Обходим ель и видим большой сугроб.

В. – Какой большой сугроб! Обойдем его или посмотрим осторожно, кто там спрятался? (посмотрим)

Воспитатель чуть приоткрывает сугроб, а там медведь.

В. – Почему медведь нас не встречает? (он спит) – А что уже разве ночь наступила, что он спать лёг? (медведь спит всю зиму) – Как называется его жилище? (берлога)

В. – Вспомните, кто еще спит зимой? (ёж, барсук)

В. - Посмотрите, ребята, только в берлоге мы можем найти следы медведя. А почему этих следов нет на снегу в лесу? (зимой медведь спит и никуда не ходит)

В. – Оставим ему угощение и тихонько уйдем. Очень опасно разбудить зимой медведя. Он становится злой и может напасть на человека. Зовут таких медведей – медведь – шатун.

Оставляем мёд.

Тихонько идем и выходим на следы волка

В. – Еще чьи-то следы нам попались. Кто же нас встречает? (волк)

Дети: - Здравствуй, волк!

Волк: - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Долго я бегал по лесу, устал, сил нет. Вот прилёг отдохнуть, а то вы меня бы не нашли. Волка ноги кормят.

В. - Ребята, а почему так говорят - волка ноги кормят? (чтобы добыть себе еду волк должен много бегать по лесу)

- Волка называют санитаром леса – он питается больными, старыми животными.

Волк: - Ребята, у меня есть для вас очень интересное задание.

IV задание: Ребус

Угощаем волка косточкой.

«Речь с движением «Мы шагаем по сугробам…»

Вышли на следы птиц.

В. - Как вы думаете, чьи следы? (птиц)

- Мы не пойдем по этим следам. Как вы думаете, почему (увидят нас птицы близко и улетят)

- Как же оставить им угощение? (насыпать в кормушку)

- А вот виднеются еще чьи-то следы. Смотрите какие они необычные. Рассматриваем следы лося. Идем по следам.

В. – Кто это? (лось)

Лось: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, лось! Как далеко ты забрался в лес.

Лось: - Да, далеко, спасаюсь от волка и ищу себе пищу. А для вас я приготовил интересное задание.

V задание: «Разрезные картинки»

Угощаем лося сеном.

«Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

В детский садик мы пойдем

И немного отдохнем.»

- Ребята, где мы с вами были? Кого мы встретили? Легко или тяжело живется зимой в лесу животным? Почему?

- Как мы нашли этих животных? Следы одинаковые?

- теперь вы знаете, как выглядят следы разных животных. Мы с вами потом поиграем в игру «Чьи следы?», чтобы еще получше запомнить.

- Что-то у меня еще осталось в рюкзаке, какое то угощение.

Достаю конфеты. – Это вам за то, что много отвечали и правильно справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы. «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 19 октября 2012 в 22:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...