Конспект занятия для старшей группы. «Путешествие в зимний лес»

Роза Козлова
Конспект занятия для старшей группы. «Путешествие в зимний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение №18

детский сад «Теремок» комбинированного вида г. Новая Ладога Ленинградская область

Конспект НОД для детей старшей группы

«Путешествие в зимний лес»

Воспитатель:

Козлова Роза Николаевна

2012 год

Программное содержание:

• Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о жизни диких животных в зимнее время,

• познакомить детей со следами диких животных,

• закрепить знания детей о характерных особенностях времени года – зима.

Развивающие задачи:

• развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,

• формировать связную речь, умение обобщать, делать выводы,

• развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

• проявлять заботу и внимание ко всему живому,

• воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе, жизни диких животных и птиц; беседы; рассматривание иллюстраций; составление рассказов о животных, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: искусственные деревья в снегу (вата на ветвях, иллюстрации деревьев зимнего леса, игрушки – заяц, белка, лиса, медведь, лось, снегири (слеплены из пластилина, угощение для зверей и птиц, снежный комок, письмо, следы животных (нарисованы и вырезаны из бумаги, дидактическая игра «Разрезные картинки», ребус, загадки, задание по математике «Соедини по цифрам».

Ход:

Звучит аудиозапись «Вьюга». Неожиданно в комнату влетает снежный комок, к нему прикреплено письмо.

В. –Ребята, скорее сюда! Посмотрите, что это влетело к нам в группу? (ком, комок).

В. – А с ним еще и письмо. Хотите узнать, что в письме? (да)

Читает письмо: - Дорогие, ребята! Приглашаю вас в загадочный лес, где вас будут ждать интересные задания, игры – превращалки, игры – загадки. Ваш Лесовичок.

В. - Какое необычное приглашение. Ребята, а что такое лес? (там много деревьев, животных, птиц)

В – Лес – это все равно, что многоэтажный дом, в котором живут много жильцов. Что за жильцы? (птицы, звери, насекомые, деревья, растения)

В- Хотите пойти в загадочный лес? (да)

- А что мы с собой возьмем? (выслушивает ответы детей)

- У нас есть с вами чудесный мешочек. Несите его сюда.

Игра «Чудесный мешочек» (дети достают по очереди угощение и решают, для кого, вспоминая, кто чем питается)

В – Ребята, что еще нам надо сделать, ведь мы собрались в зимний лес? (тепло одеться). Одеваемся потеплее и отправляемся в дальний путь.

Заходим в лес:

- Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна,

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою верхушкой

Долбит дятел на суку.

- Как красиво в зимнем лесу! Что вы видите? (деревья в снегу, сугробы)

- Нигде нет ни тропинок, ни дороги, придется идти по сугробам.

«Речь с движением» - «Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу».

В – Ой, посмотрите, что это? (следы)

- Интересно, чьи же это следы? Кто знает? (дети рассуждают)

- Как узнать, кто их оставил? (надо пойти по этим следам).

(Идем по следам, доходим до елки, а под ней в сугробе спряталась ЛИСА)

Лиса: - Здравствуйте, ребята! (здравствуй, лисичка)

- Как вы меня нашли? (мы шли по твоим следам) - Ой, что это я так оплошала. Обычно я заметаю свои следы хвостиком, чтобы меня никто не нашел.

В. – Не расстраивайся, лиса. Ребята, мы же никому не расскажем, где лиса.

Лиса: - Спасибо. А у меня для вас есть интересное задание

I задание: «Соедини по цифрам»

Дети: - А у нас для тебя есть угощение (рыбка)

Лиса: - Я рыбку люблю, но зимой мне её не поймать. Я зимой мышкую. Знаете, что это такое? (ответы детей)

Дети прощаются с лисой и идут дальше.

«Речь с движением «Мы шагаем по сугробам…»

В. – Еще видны чьи-то следы. (вышли на следы зайца, рассматриваем, рассуждаем, чьи это следы, идем по следам) За кустиком сидит заяц.

Дети: - Здравствуй, зайчик!

Заяц: - Здравствуйте, ребята! Как вы узнали, что я здесь спрятался?

Дети: - По следам.

Заяц: - Ой, боюсь, сейчас и лиса меня найдет по следам.

В. – Не волнуйся, заинька, мы сейчас запутаем твои следы. Ребята, когда заяц убегает от кого – то, он петляет, прыгает то в одну сторону, то в другую. Поможем зайчику запутать следы? (выкладывают из следов петельку)

Заяц: - Смотрите, какое задание я для вас придумал.

II задание: Подвижная игра

После игры угощаем зайца морковью.

«Речь с движением «Мы шагаем по сугробам…»

- Опять мы с вами вышли на чьи-то следы, они совсем маленькие. Интересно, чьи они?

По следам выходим к ели, а на ветке – белка.

Белка: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, белочка!

Белка: - Какие умные дети! Интересно, как вы меня нашли, я ведь спряталась на ветке.

Дети: - А мы шли по твоим следам и дошли прямо до ели.

Белка: - Мне легко запутать свои следы. Отгадайте, почему? (дети рассуждают и делают вывод - белка прыгает с дерева на дерево)

Белка: - Холодно зимой в лесу, тихо, скучно. Даже птицы песенки не поют.

В. – Дети, развеселим белочку? Как? (дети - споем песню, расскажем стихотворение)

Дети поют песню (отрывок)

В. – Белочка, ты такая замечательная! Ребята, какая еще белочка? Придумайте для нее ласковые слова. (дети придумывают слова)

Белочка предлагает III задание: Загадки

Угощаем белочку орешками.

Обходим ель и видим большой сугроб.

В. – Какой большой сугроб! Обойдем его или посмотрим осторожно, кто там спрятался? (посмотрим)

Воспитатель чуть приоткрывает сугроб, а там медведь.

В. – Почему медведь нас не встречает? (он спит) – А что уже разве ночь наступила, что он спать лёг? (медведь спит всю зиму) – Как называется его жилище? (берлога)

В. – Вспомните, кто еще спит зимой? (ёж, барсук)

В. - Посмотрите, ребята, только в берлоге мы можем найти следы медведя. А почему этих следов нет на снегу в лесу? (зимой медведь спит и никуда не ходит)

В. – Оставим ему угощение и тихонько уйдем. Очень опасно разбудить зимой медведя. Он становится злой и может напасть на человека. Зовут таких медведей – медведь – шатун.

Оставляем мёд.

Тихонько идем и выходим на следы волка

В. – Еще чьи-то следы нам попались. Кто же нас встречает? (волк)

Дети: - Здравствуй, волк!

Волк: - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Долго я бегал по лесу, устал, сил нет. Вот прилёг отдохнуть, а то вы меня бы не нашли. Волка ноги кормят.

В. - Ребята, а почему так говорят - волка ноги кормят? (чтобы добыть себе еду волк должен много бегать по лесу)

- Волка называют санитаром леса – он питается больными, старыми животными.

Волк: - Ребята, у меня есть для вас очень интересное задание.

IV задание: Ребус

Угощаем волка косточкой.

«Речь с движением «Мы шагаем по сугробам…»

Вышли на следы птиц.

В. - Как вы думаете, чьи следы? (птиц)

- Мы не пойдем по этим следам. Как вы думаете, почему (увидят нас птицы близко и улетят)

- Как же оставить им угощение? (насыпать в кормушку)

- А вот виднеются еще чьи-то следы. Смотрите какие они необычные. Рассматриваем следы лося. Идем по следам.

В. – Кто это? (лось)

Лось: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, лось! Как далеко ты забрался в лес.

Лось: - Да, далеко, спасаюсь от волка и ищу себе пищу. А для вас я приготовил интересное задание.

V задание: «Разрезные картинки»

Угощаем лося сеном.

«Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

В детский садик мы пойдем

И немного отдохнем.»

- Ребята, где мы с вами были? Кого мы встретили? Легко или тяжело живется зимой в лесу животным? Почему?

- Как мы нашли этих животных? Следы одинаковые?

- теперь вы знаете, как выглядят следы разных животных. Мы с вами потом поиграем в игру «Чьи следы?», чтобы еще получше запомнить.

- Что-то у меня еще осталось в рюкзаке, какое то угощение.

Достаю конфеты. – Это вам за то, что много отвечали и правильно справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы. «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 19 октября 2012 в 22:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
«Золотые руки» (фотоотчёт выставки)
В нашей стране День Матери совсем ещё молодой праздник ( ему всего 18 лет, но при этом очень популярный. Думаю секрет его популярности в том, что для каждого...
Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая, мамочка моя!»
Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая , мамочка моя! » Добрый день уважаемые коллеги представляю вашему вниманию совместную работу педагогов, родителей...