Лучший педагог года

Конспект занятия для старшей группы «Закрепление символов больше и меньше»

Ольга Пенюгина
Конспект занятия для старшей группы «Закрепление символов больше и меньше»

Конспект ООД

Ф. И. О: Пенюгина О. В.,

Образовательная область: Познавательное развитие. Математика.

Тема занятий : Закрепление символов больше и меньше.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Закрепить значение знаков «больше», «меньше», «равно».

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Закрепление символов больше и меньше“» размещена в разделах

Задачи: 1. Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели, закреплять названий дней недели

2. Совершенствовать умение составлять числа из единиц до 10. Закрепления счета в пределах 10, упражнять в обратном счете;

3. Закреплять навыки счета и знание цифр, умение обозначать числа соответствующими цифрами.

4. Продолжать учить детей с помощью знаков: «», «», «=», делать «запись», «читать» запись при сравнение двух предметов.

5. Развивать речь, логическое мышление в упражнениях с палочками, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры, внимание.

6. Обучать работать в тетради в клетку.

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: Демонстрационный материал: наборное полотно, фигурки зайчиков, ежиков, белочек, цифры, знаки больше, меньше.

Раздаточный: счетные палочки, веревочки (ленточки, числовые карточки, тетради, карандаши простые.

Этапы работы

Содержание плана

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный момент Воспитатель читает стихотворение С. Маршака.

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья

.

Основная часть 1. Игра «Задай вопрос»

Один ребенок задаёт, вопрос и дети отвечают. Затем, следующий ребенок по желанию.

2. Гимнастика для глаз.

- Ребята, ко мне пришли гости. Выставляю на наборное полотно одного зайчика через несколько пропусков два ежика.

- Сколько зверей ко мне пришло в гости?

- Сколько зайчиков? Сколько ёжиков?

- Каких зверей больше? На сколько больше?

- Каких зверей меньше? На сколько меньше?

То, что зайчиков меньше, я могу показать с помощью математического знака.

- Смотрите, я поставила знак «меньше». Расскажите, почему я так поставила? На что похож этот знак?

- Смотрите, к нам прибежали белочки. Выставляю четырех белочек.

- Сколько белочек? Каких зверей больше белочек или ежиков?

- На сколько больше? Как можно показать с помощью знака? Предлагаю поставить.

- А давайте заменим ежиков и белочек на цифры

- Сколько белочек? Ставим какую цифру? 4.

- Сколько ежиков? Ставим какую цифру? 3.

Можно записать так: 4больше 3. На сколько больще?

3. Ребята у вас на столах лежат числовые карточки. Поставте в пустую клеточку знак сравнения. Объясните свои ответы.

4 Физкультминутка. Игра «Найди свое место» дети идут по кругу, в центре которого лежат перевернутые цифры, по сигналу воспитателя каждый берет себе цифру и находит свое место в ряду. Игра повторяется несколько раз.

5. Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули? Пора приниматься за дело, занимайте свои места.

Дети садятся за столы.

Мы с вами делали из палочек разные геометрические фигуры. Какие мы делали фигуры? Сколько палочек мы брали, чтобы сделать треугольник? Квадрат? Прямоугольник?

- А можно ли сделать из палочек круг? Ответы детей.

- Из чего можно сделать круг?

- Сделайте круг из веревочки которая лежит у вас на столе.

7. Работа в тетрадях. Продолжи ряд.

Дети считают

Дети отвечают на вопрос.

Рефлексия Воспитатель: Ну, что ж, ребята, мне кажется, что мы с вами справились. Коту очень понравилось наша работа и он сказал нам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Знаки больше, меньше, равно» Задачи: Образовательные: - сформировать представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата.

Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше». Цели: -закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления.

Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше». Цели: -закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления.

Конспект по ФЭМП «Больше, меньше, столько же» Цель: Формировать представления детей о таких понятиях, как "больше, меньше, только же". Задачи: Знакомить с множествами предметов, сравнивать.

Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений Овощи. Игра больше, меньше. Формирование элементарных математических представлений ОВОЩИ. ИГРА "БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ" Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект занятия по математике для младшей группы «Поезд для матрешек» (один-много, больше-меньше) Цель: сформировать у детей понятия один-много, больше-меньше при помощи матрешек и строителя; Задачи: 1. Объяснить детям, что такое локомотив,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше» Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше» Тема: Большой и маленький Цель: 1. Закрепить умение называть и различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Больше, меньше, столько же. Счёт в пределах 6» Конспект занятия в средней группе «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема:«Больше, меньше, столько же. Счёт в пределах 6» Цель: закрепление.

Конспект занятия по математике «Больше. Меньше. Одинаковое количество» Тема:Больше. Меньше. Одинаковое количество. Дата проведения: Класс:подготовительный Продолжительность занятия:30 мин. Цель занятия:формирование.

Конспект занятия (РЭМП) «На сколько больше, на сколько меньше» Кинева О. С., педагог дополнительного образования МАУДО «Дворец творчества» ГО Красноуфимск Свердловской области Конспект занятия для обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Закрепление символов больше и меньше»
Опубликовано: 9 января 2017 в 08:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД