Лучший педагог года

«Путешествие в Чудо-страну». Конспект занятия для старших дошкольников с использованием элементов ТРИЗ

Ирина Матвейчук
«Путешествие в Чудо-страну». Конспект занятия для старших дошкольников с использованием элементов ТРИЗ

Ход занятия

Воспитатель. -Здравствуйте! Вы, наверно, маленькие рыбки… и попала в аквариум? (Нет). Ну, тогда, наверно, вы веселые зверюшки, и я попала в джунгли? (Нет)

-Дети: Мы из детского сада…

В. - Конечно же, вы- ребята из детского сада. А я просто представила себе, что вы- рыбки или зверюшки. И я, и вы, все люди умеют представлять себя кем-нибудь или где-нибудь. Умеют воображать.

Публикация «„Путешествие в Чудо-страну“, Конспект занятия для старших дошкольников с использованием элементов ТРИЗ» размещена в разделах

Вот вы, любите путешествовать? Тогда давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие в Чудо-страну. Есть такая страна чудесная. Все жители этой страны говорят волшебные, золотые, добрые слова. Вот я, например, знаю такое слово…

Игра «Я еду в Чудо-страну и беру с собой…»

В. -Я еду в Чудо-страну и возьму с собой слово «Спасибо!» Я поеду в Чудо-страну! А ты, Ваня, поедешь в Чудо-страну?. (ответы детей)

Рефлексия. Ребята, как называются слова, которые мы сейчас произносили? (вежливые). Вот мы и узнали, что жители страны –вежливые люди. И такие слова нам всегда.

В. –Ребята, а на чем же мы будем путешествовать? Ведь у нас же нет ничего?

На чем люди путешествуют (Дети перечисляют) Как одним словом можно назвать то, что вы сейчас перечислили (транспорт)

Воспитатель прикрепляет к доске табличку со словом «Транспорт» и вместе с детьми схематизирует ( классификация: воздушный, наземный, водный и т. д.)

Ну, вот, сколько видов транспорта мы знаем! Ребята, я ведь совсем забыла о том, что у меня есть транспорт! (достает машину игрушечную)

Решение противоречий: Машинка маленькая, все не влезут. Только два пассажирских сидения, впереди детям сидеть нельзя, нет специальных кресел, оштрафуют сотрудники ДПС… Это-проблема? Нужно решить эту проблему.

Решение проблемной ситуации. ( возможные ответы детей: подцепить специальный трейлер, вообразить машину «автобус», стать маленькими человечками и т. п.)

Игра «Моя беда - моя радость». Ребята, какая радость у машины? (можно быстро доехать, красивая)Какая беда? (может сломаться, проржаветь)

Ребята, решили мы с вами проблему? Молодцы! Ну, тогда, дальше в путь. Только с одним условием. Мы все будем делать дальше дружно.

Физминутка «Как же попасть нам в Чудо-страну (песня с движениями построением «Пирамиды дружбы)

Как же попасть нам в Чудо-страну (разводят руки в стороны)

На велосипеде я поеду (имитация движений на велосипеде)

Машину куплю, иль ракетой взлечу(«руль»крутят, ладонь об ладонь-ракета)

Как же я в Чудо-страну попаду (разводят руки в стороны)

Нужен ли для этого самолет (крылья самолета, покачивая)

Или корабль по волнам довезет (ладони вместе, волнообразные движения)

Коня ли с телегой приобрету (одна рука впереди, другой размахиваем над головой)

Как же я в Чудо-страну попаду? (разводят руки в стороны)

А мы машину заведем(«заводят» круговые движения рукой)

Сядем в неё и поедем («руль» крутят)

Если мы будем все дружить (строим «Пирамиду дружбы»,воспитатель держит раскрытую ладонь, и все дети поочередно дальше кладут руки одна на другую.

То,тогда нам будет весело жить! (в конце считают до трех, руки разлетаются)

В. - Едем дальше и…встречаем по дороге Эмоцика. (Пособие «Лицо», на котором подвижные брови и рот) Эмоцик умеет грустить и радоваться, быть сердитым и улыбаться. На его лице написано настроение. Вот сейчас какое настроение у Эмоцика? (грустное)

-Как вы думаете, что с ним могло произойти? (варианты ответов)

-Как мы ему можем помочь? (ответы детей)

-Вы молодцы! Эмоцик обрадовался. Вот видите, настроение может поменяться, и даже мы можем помочь изменить настроение у того, кто грустит. Или, наоборот испортить настроение своим плохим поведением. Но я вижу, что вы хорошие дети и не будете никому портить настроение. Мы с вами тоже можем быть грустными и веселыми, сердитыми и добрыми.

Игра «Шторки»(дети закрывают лицо раскрытыми прямыми ладонями «шторками»,воспитатель сообщает, что после того, как посчитает до трех, шторки откроются и все будут грустными, веселыми, удивленными и т. д.)

В. - Петя, почему ты грустный? Настя, а ты (дети придумывают ответы)

Рефлексия. Молодцы! Вы были и грустными и веселыми, и сердитыми, и удивленными. Мне больше нравится, когда вы веселые и добрые, когда вы замечаете плохое настроение у других и помогаете им так, что настроение у них становиться хорошим.

Ну, вот мы и добрались до Чудо-страны! В этой стране все дома похожи. А этот дом называется «Дом Хорошка» (пособие- девятиэкранка, в середине пустой кармашек, все остальные с изображением сюжетных картинок: дружба, взаимопомощь, культурно-гигиенические навыки, помощь пожилым, трудолюбие)Давайте посмотрим, кто живет в этом доме? Вот мы (в пустой кармашек посередине ставится картинка с изображением детей). Сколько квартир в этом доме? В квартире №8живет ДРУЖБА. Как вы думаете, почему (ответы детей). Догадайтесь, кто живет в квартире №4,. №5 (рассматривание).

В. -А сейчас, я вам расскажу про моих друзей, а вы догадайтесь, в какой квартире они проживают (они любят каждое утро и вечер чистить зубы)-квартира –Забота о здоровье).

А в какой квартире хотели бы жить вы? Почему?

Рефлексия. Вот вы и заметили, что в Чудо- стране живут доброта, дружба, уважение к старшим, забота о природе… И чтобы попасть в эту страну нужно стараться быть такими. Я желаю вам всегда быть добрыми, дружными, вежливыми. Вам это всегда пригодиться. Молодцы! Вам понравилось путешествовать? Какое у вас сейчас настроение?

В. - А сейчас, я предлагаю вам нарисовать свое настроение, и помогут нам в этом человечки: Весельчак, Дразнилка, Грустяха, Ворчун. (Пиктограммы). Вы посмотрите на них, на их настроение, и нарисуйте свое.

Продуктивная деятельность. Рисование карандашами

Вопросы (рефлексия)

-Какое настроение у тебя, Юля? -Антон, на чем мы сегодня путешествовали?

-Как можно одним словом назвать машину, самолет, корабль?Как называются «золотые» слова? Кого мы встретили по дороге? В Доме Хорошка кроме трудолюбия кто проживает еще? Что тебе больше всего понравилось в путешествии?

В. -Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были замечательными и дружными путешественниками. Молодцы! А теперь вы можете показать то, что вы нарисовали родителям и рассказать о путешествии в Чудо-страну.

Публикации по теме:

C этого аквариума все началосьC этого аквариума все началось [cut=Читать далее. ]Когда я планировала открытое занятие для педагогов нашего сада, решила подарить детям аквариум. Сделала рамку,.

Детское творчество «Моя Золотая рыбка».Детское творчество «Моя Золотая рыбка». Наверно почти у каждого из вас есть домашние питомцы: собаки, кошки, хомяки, морские свинки и т. д. А у меня дома живет большой пес и аквариумные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Чудо-страну». Конспект занятия для старших дошкольников с использованием элементов ТРИЗ
Опубликовано: 20 октября 2013 в 22:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД