Лучший педагог года

Конспект занятия для второй младшей группы «Опыты со свойствами воды»

Угловская Анастасия
Конспект занятия для второй младшей группы «Опыты со свойствами воды»

(жидкая — может течь)

Тема: "Опыты со свойствами воды" (жидкая - может течь)

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (жидкая - может течь)

Задачи:

Образовательные: воспитывать интерес к привычным для нас явлениям;

Развивающие: формировать навык обобщения и расширение знаний по заданной теме;

Воспитательные: учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы.

Материалы:

- игрушки фиксиков (Симка, Нолик);

- пластиковые стаканчики;

- мкости для воды (графин с кипяч ной водой, таз;

- клей сваренный из крахмала (жидкий и густой) ;

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Опыты со свойствами воды“» размещена в разделах

- костюм профессора (белый халат и шапочка) ;

- мнемотаблицы по свойствами воды;

- полиэтиленовые пакет, простой карандаш;

Ход занятия:

Каждую неделю мы приходим в гости в лабораторию. Нас встречает профессор Чудаков (педагог) и фиксики (игрушки).

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Рад видеть Вас у себя в лаборатории, где столько всего интересного!

Дети: - Здравствуйте.

Педагог: - Сегодня мы снова поговорим о воде и узнаем, какими ещё возможностями она обладает!

Нолик: - Здравствуйте, профессор. Здравствуйте, ребята. У меня возник вопрос!

Педагог: - Здравствуй, Нолик, задавай свой вопрос!

Нолик: - Вода, что супермен? Разве мы не все её возможности узнали?

Педагог: - Вода уникальное вещество. И мы действительно ещё не всё про неё знаем.

Нолик показывает мнемотаблицы по свойствам воды.

- Ребята, вы помните, какая вода?

Дети называют по картинкам свойства воды, которые изучили.

- Вода - бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.

Педагог: - Молодцы, мои юные исследователи. А сейчас подойдите к столу, возьмите стаканы с водой и вылейте их в эту ёмкость.

Дети переливают воду в таз.

Педагог: - Вода льётся?

Дети: - Да.

Педагог: - Почему она льётся?

Дети затрудняются ответить.

Нолик: - Вода жидкая, вот она и льётся. Правильно профессор?

Педагог: - Правильно, Нолик. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в ручейках, реках, морях и даже из крана на кухне.

- Попробуем рассмотреть этот процесс на клее.

Педагог берёт стакан с жидким клеем и переливается его в другой стакан.

Нолик: - Если клей течёт, значит он.

Дети: - жидкий

Нолик: - Правильно.

Педагог берёт стакан с густым клеем, и пробует перелить его в пустой стакан. Клей вываливается всём куском.

Нолик: - Если клей не течёт, значит он.

Дети: - Не жидкий, густой, твёрдый.

Нолик: - Правильно.

- Очень интересный и наглядный опыт профессор! А я знаю фокус, когда жидкая вода не течёт!

Педагог показывает фокус с пакетом и карандашом. В полиэтиленовый пакет налить воды. Завязать пакет и аккуратно, но резко проткнуть пакет острым карандашом.

Дети апплодирую.

Педагог: - Прекрасное представление, Нолик!

- А теперь, мои юные исследователи, скажите, что нового Вы узнали о воде сегодня?

Дети: - Мы узнали, что вода жидкая и течёт.

Педагог: - Молодцы!

- До свидания! До встречи на следующей неделе!

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды»Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды» Первое вещество, с которым с удовольствием знакомятся дети, это вода. Она дает им приятные ощущения, развивает различные рецепторы и практически.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Опыты со свойствами воды»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 11:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД