Получи документы

Конспект занятия «Добро в семью» для детей 6–7 лет

Tатьяна Герасименко
Конспект занятия «Добро в семью» для детей 6–7 лет

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Вчера я читала сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: «Жил был мальчик, который был один – одинешенек на белом свете. И никого-то у него не было – только он…». Но потом, я остановилась на этом месте и подумала: «А так бывает, чтобы у человека никого не было?»

- Как вы считаете? ( Дети: «Нет»)

- А у вас есть кто-нибудь родной? ( Дети: «Да», «мама, «папа»)

- Как мы называем одним словом родных людей? ( Дети: «Семья»

Публикация «Конспект занятия „Добро в семью“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- Что такое семья? ( Дети: «родители», «бабушки, дедушки», «люди которые живут вместе», «где все любят друг друга», «родители и дети»)

- У всех ли есть родители, семья? ( Дети: «Да», «а у некоторых нет папы»)

- А как родители относятся к своим детям? ( Дети: «Они любят их», «заботятся о детях», «следят, чтобы с детьми ничего не случилось»)

- А как дети должны относиться к своим родителям? Я вам помогу…

- Посмотрите, у меня в руках семечко, представим себе, что это ребенок (крепится на фланелеграф).

- Чтобы семечко, а то есть ребенок рос, что необходимо, как вы думаете? ( Дети: «Поливать»)

- Правильно. А точнее, необходима забота.

-А какая забота? (тепло, помощь, нежность, ласка родителей).

-Они вам это дают? ( дети: «Да!»)

- И вот семечко, а то есть ребенок, да еще его родители с заботой и теплом – получается семья, которое мы изобразим в виде чего? (крепится ствол с ветками)

- В виде дерева. Дереву, как и семье нужна забота.

- Мне кажется, дереву чего-то не хватает. Чего? (листиков). Дереву нужны листики, как нужна ваша любовь и забота вашим родителям.

-Как можно выразить свою любовь к родителям? ( Дети предлагают свои варианты: «Помочь, пожалеть», «Сказать я тебя люблю».).

- К примеру, я вчера помогла маме вымыть окна, и маме стало приятно, она заулыбалась, и вот у нас на дереве появился листик, (крепится листик к веткам дерева).

- Давайте вспомним, что доброго вы сделали для своих родителей?

- Как вы выразили свою любовь?

- вы будете называть и крепить листочки на дерево по очереди (развеселили, подняли настроение папе или маме, помогли убрать в комнате, полили цветы, подарили что-нибудь сделанное своими руками, пожелали спокойной ночи, доброго утра, сказали спасибо за приготовленный обед).

- Что делать, чтобы не огорчать своих родителей? (слушаться родителей, не разбрасывать одежду, быть вежливым, не грубить, жалеть)

-Посмотрите, как наше дерево зазеленело, каким привлекательным оно стало.

- Ваша помощь просто необходима маме. Замечали ли вы как появляется усталость в глазах мамы, когда она видит брошенные вами в беспорядок вещи, игрушки, испачканную одежду?

-Вечером я сказала своей маме, что люблю ее – и вот на дереве у нас появляется цветок (креплю к дереву цветок). Представьте, что цветочек это ласковое и нежное слово для наших родителей.

- А какие ласковые слова, которые могут порадовать маму и папу, вы знаете? (называя слова, дети крепят по очереди цветы к дереву).

-Посмотрите, как много хороших слов вы можете сказать маме: «красивая, добрая, умная, нежная, заботливая, аккуратная, папа сильный, умный, добрый, храбрый, мужественный»

- Чем больше вы будете помогать маме, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. И семья ваша будет крепкой, веселой, счастливой.

- Посмотрите, каким красивым и цветущим стало наше дерево. Листочки – ваши добрые поступки, цветочки – ваши нежные слова папе и маме, такой будет и ваша семья, если все члены семьи будут друг другу помогать, делать приятное друг другу.

- Но, скажите, пожалуйста, неужели мы всегда правы, всегда ли мы правильно себя ведем? А вдруг мы закапризничали, или чем - то обидели родителей. Так бывает? (да)

- Какие неправильные поступки по отношению к вашим родителям вы помните? Что нельзя делать? Какие обидные слова вы говорили своим родителям? (пока дети называют 2-3 варианта, с дерева снимаю листики и цветочки).

- Ой, посмотрите, что происходит с деревом? (Оно становится грустным, скучным, слабым) Это ведь волшебное дерево.

- Нет, нам нельзя обижать родителей (возвращаю листики на место, не будем говорить плохих слов маме и папе (возвращаю цветы на дерево). Это ведь наша семья, нельзя чтобы семья стала гибнуть как наше дерево.

- Будем возвращать листики и цветочки на дерево? (да)

-Теперь вы понимаете, что для того чтобы семья была крепкой и дружной, многое зависит от вас, а не только от папы и мамы, и тогда ваша семья будет такой же красивой, как и наше дерево.

Физминутка:

Давайте поиграем. Разобьемся по парам. Один из вас будет «садовником», а другой «семечко».

Воспитатель произносит слова, а дети производят действия.

- «Семечко» присаживается. «Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их, ухаживает. - Гладим по голове и телу наше «Семечко» (один ребенок гладит другого);

- Солнышко греет землю и наше «семечко» начинает расти («семечко» поднимается);

- У него раскрываются «листочки» («садовник» тянет руки «семечка» вверх);

- Растет «стебелек» («садовник» гладит по спине другого ребенка);

- Появляются «веточки» с «почками» (руки разводятся в стороны, «садовник» гладит пальчики «стебельку»);

- «Росток» превращается в прекрасное сильное «дерево». «Садовник» вытирает лоб – показывает, как он устал.

Дети меняются ролями. Действия повторяются.

По окончанию дети садятся на ковер.

Воспитатель:

- Посмотрите, к нам в окошко залетел листочек. (С окна снимается кленовый лист с загадками).

- Здесь загадки. Давайте, попробуем их разгадать! (Воспитатель читает. Дети хором отвечают)

1. Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Кто с улыбкой утром рано

Нас разбудит? Это …. (мама)

2. Он не терпит безделья и скуки,

У него умелые, сильные руки.

Как дела? Снимая шляпу

Спросит вечером нас … (папа).

3. Вера ходит в детский сад

Веру в садик водит … (брат).

4. Дружу я с ней давным - давно

Мы с ней в затеях за одно,

Всем нам печет оладушки

Люблю я свою … (бабушку)

5. Он с бабушкой рядышком

Живет уж много лет,

Хочу таким быть умным

Как мой любимый (дед)

- Молодцы, быстро разгадали загадки.

- Ребята, помогите мне выбрать нужную пословицу из двух. Подумайте и скажите, какая из них больше всего подходит к нашему занятию.

«Старый друг, лучше новых двух»

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

- Правильно, вторая пословица подходит больше к нашему занятию. Потому что там говорится о семье.

- А, как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей обобщаются «Когда все вместе собираются дома, или делают вместе одно дело, то всем хорошо весело и радостно).

Молодцы.

Заключение:

-А сейчас, каждый снимите цветочек с дерева. На каждом, на обратной стороне, написано ласковое слово. Попробуйте, сегодня вечером сказать папе и маме то слово, которое вам досталось. А завтра расскажите своему воспитателю, получилось у вас это сделать или нет.

Задание на дом:

- Напишите вместе с папами в своих альбомах, где выполняете свои домашние задания после наших занятий, все ласковые слова, которые вы часто говорите своей маме. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт: рисунки детей детского дома «Какой я вижу свою семью»Фотоотчёт: рисунки детей детского дома «Какой я вижу свою семью» Счастье- это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая семья. Мероприятие было проведено в рамках программы семейного воспитания.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В каждом поступке живет добро» (3–4 года) Составила старший воспитатель МБДОУ №13 "Ромашка" г. Симферополя Островская А. А. Программное содержание: 1. Продолжать формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы и родителей «Добро и Зло» Конспект НОД детей старшей группы Тема занятия: «Добро и Зло» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Цель занятия:.

Конспект родительского собрания «Детский сад пришел в семью» «Детский сад пришел в семью» Воспитатели: Квашнина Людмила, Прилибко Оксана Форма проведения совместной работы педагогов группы, родителей,.

Конспект совместной деятельности с воспитанниками и родителями средней группы «Домовенок Кузя ищет семью» Цель: Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия для подготовительной группы «Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро» Конспект занятия для подготовительной группы "Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро" образовательная область МУЗЫКАЦель:.

Конспект занятия «Добро спасет мир»Конспект занятия «Добро спасет мир» Цель: - воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу Задачи: - учить быть сдержанными и доброжелательными - побуждать.

Конспект занятия «Спешите делать добро» Конспект занятия "Спешите делать добро". Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, выявление правильных и ошибочных представлений.

Международный день семьи. Игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Как Лунтику семью нашли» Международный день семьи. Игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Как Лунтику семью нашли" Описание работы: Материал будет.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю свою семью» ЧДОУ «Д/с №136» ОАО "РЖД" ПРОЕКТ «Люблю свою семью!» Возраст детей: от 6 до 7 лет Срок реализации: 1 год Руководитель проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добро в семью» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 20:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД