Получи документы

Конспект занятия «Домашние животные» для детей с ОНР III уровня

татьяна самарина
Конспект занятия «Домашние животные» для детей с ОНР III уровня

Задачи

a). Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч. ; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление сущ. в форме тв. п. и р. падежах).

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ для детей с ОНР III уровня» размещена в разделах

б). Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

в). Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Оборудование: презентация «Домашние животные», диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей.

Предварительная работа: просмотр картинок с домашними животными и их детёнышей. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Выполнение на индивидуальных занятиях с логопедом упражнения артикуляционной гимнастики.

Словарная работа:

а). Обогащение словаря: щенок, телёнок, крольчонок, козлёнок, жеребёнок, поросёнок.

б). Активизация словаря: скотный двор, овёс.

Список используемой литературы.

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПб., Детство-пресс, 2007г.

2. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет ОНР» (3 выпуск)

Ожидаемый результат: определение домашних животных и их детёнышей, уметь правильно образовывать существительные во множественном числе, определять «Кто лишний», образовывать притяжательные прилагательные, знать жилища домашних животных.

Ходзанятия

I Организационный момент. Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки. Давайте его прочтём!

(слайд №2). Здравствуйте, дорогой друг. У нас случилась беда - разбежались все животные с нашего двора. Помогите пожалуйста их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.

(Предметные картинки с изображениями домашних животных)

Логопед:

Рыльце лепёшкой,

С копытцами ножки,

Толстое брюшко,

Хвост, как стружка. (Свинья)

Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто-то озорничает –

Забодает, забодает, забодает! (Козёл)

Ходит печка

Вся в колечках. (Овца)

Кто меняет молоко на сено? (Корова)

Скор, как стрела,

Силён, как вол.

В поле - бурлак,

В бою - орёл. (Конь)К “своим” ласкается,

На “чужих” ругается.

В своём же теремочке

Сидит на замочке. (Собака)

Глазки изумрудные,

Шубейка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные. (Кошка)

Молодец, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой.

(слайд №3) Давай вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, козёл, овца, корова, конь, собака, гусь, утка, индюк, курица, петух, индюк, кошка).

-- А как можно всех этих животных назвать одним словом? (домашние).

--А почему? (Потому что они живут рядом с человеком)

Логопед: Послушайте, и скажите, чьи голоса вы услышали? (Логопед включает диск с голосами домашних животных). Назовите их.

(Звучат звуки животных)

Логопед: Как подаёт голос собака?

1-й ребё нок: Собака лает.

Логопед: Как подаёт голос корова?

2-й ребё нок: Корова мычит.

Логопед: Как подаёт голос лошадь?

3-й ребё нок: Лошадь ржёт.

Логопед: Как подаёт голос кошка?

4-й ребё нок: Кошка мяукает.

Логопед: Как подаёт голос коза?

5-й ребё нок: Коза блеет.

Логопед: Как подаёт голос свинья?

6-й ребё нок: Свинья хрюкает.

Логопед: Будем продолжать говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «Домашние животные».

Логопед: Эта история о том, как однажды язычок познакомился с котёнком.

(слайд №4). Рано утром язычок вышел посидеть на крылечко (Лопаточка).

(слайд №5). 2. Разминаясь язычок потянулся к солнышку, затем к травке. (Кончик языка тянут к носу, затем к подбородку).

3. Свежий ветер взбодрил язычок (Дуют на широкий кончик языка).

(слайд №6). 4. Вдруг из-под крылечка наш язычок услышал мяуканье (мяукают, увидел котёнка и ласково его погладил (имитируют кистью руки поглаживание).

5. Котёнок испугался и выгнул спину (Горка). Язычок принёс ему чашку с молоком (Чашечка).

6. Котёнок стал жадно лакать молоко, облизнулся (Вкусное варенье).

7. Котёнок снова выгнул спину, но от удовольствия (Горка) и замурлыкал (Мурлыкают).

(слайд №7 - №8). 8. Потом они вместе катались на качелях (Качели) и играли в футбол (Футбол).

II. Основная часть.

Логопед: Какую пользу приносит корова? (Корова даёт молоко).

Логопед: Какую пользу приносит собака? (Собака охраняет дом).

Логопед: Какую пользу приносит кошка? (Кошка ловит мышей).

Логопед: Какую пользу приносит свинья? (Свинья даёт мясо).

Логопед: Какую пользу приносит коза? (Коза даёт молоко, шерсть).

Логопед: Какую пользу приносит лошадь? (Лошадь даёт кумыс. А ещё она перевозит разные грузы).

(слайд №9) Игра «У кого кто?

Во дворе перепутались все детёныши наших животных. Поможем вернуть детёнышей их мамам и папам? (да)

3. Динамическая пауза «Котик»

Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)

В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)

В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)

В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)

В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)

В восемь хитро щурил глазки. (приседания)

В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)

Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

4. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Логопед: А теперь приготовьте пальчики, мы с ними поиграем.

У коровы есть рога (указательные пальцы приставить ко лбу).

И копыта на ногах (стучат кулачками по коленкам).

Травушку она жуёт (кулачки сжимают и разжимают).

Деткам молочко даёт (ладони трут друг об друга).

Кто в деревне живёт? (из ладоней сделать крышу).

Лежебока – рыжий кот (загибают пальцы по очереди).

Маленький телёнок,

Быстрый жеребёнок,

Верная собачка,

Белая овечка,

Раз, два, три, четыре, пять

(разгибать пальцы обратно).

Их не трудно сосчитать (хлопают в ладоши и стучат кулачками по очереди).

(слайд №10) «Чья. Чьё. Чьи?».

Логопед: С пальчиками поиграли, они стали ловкими. И сейчас поиграем с мячиком в игру: «Чья. Чьё. Чьи?».

Грива лошади (Чья)(Лошадиная).

Голова собаки (Чья)(Собачья).

Хвост кошки (Чей)(Кошачий)

Рога козы (Чьи)(Козьи).

Молоко коровы (Чьё)(Коровье).

Пятачок свиньи (Чей)(Свинячий).

(слайд №11 - №1 2- №13) Игра «Кто лишний».

Логопед: Ребята, посмотрите, животных каких вы называли пришли к вам в гости. Назовите их.

Дети: Корова, свинья, собака, кошка, медведь, коза.

Логопед: А кто здесь лишний?

Дети: Лишний медведь, потому что медведь-это дикое животное, а все остальные домашние животные.

(слайд №14) Упражнение «Расскажи-ка» : Составь рассказы о домашних животных по предложенному плану.

Логопед: Молодец, ты всё верно выполнила.

III. Сюрпризный момент.

(слайд №15) Упражнение «Портрет на память» : Решили животные нарисовать портрет котёнка на память. Обведи котёнка по пунктирным линиям. Раскрась его.

IV. Итог занятия.

Понравилось занятие? Кто приходил на занятие? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я в детском саду» для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе Тема: «Я в детском саду». Автор конспекта ННОД: Апаназова Марина Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР с использованием моделирования в старшей группе «Домашние животные» Использование моделирования для составления описательного рассказа "Домашние животные". Цель: Учить детей использовать схему при составлении.

Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР «Домашние животные» Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР по теме "Домашние животные" Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние.

Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов» для детей с ОНР III уровня МУНИЦИПАЛЬНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект НОД по логопедии в подготовительной к школе.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних животных и диких, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу» Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу». 1. Лексическая тема: "Зима".

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Звук [д]» Цели: •Образовательная: Учить четко произносить звук Д, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец, обучать звуковому анализу.

Логопедическое представление для ПМПК при ОНР III уровня Ребенок посещает старшую группу МБДОУ Зыковский детский сад. Воспитывается в полной семье. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников.

Подгрупповое занятие в 1 классе для детей с ОНР III-IV уровня «Дифференциация звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и предложениях» Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [З] – [Ж] в слогах, словах и предложениях». Занятие в 1 классе для детей.

Занятие-презентация для детей 6–7 лет с ОНР III уровня. Лексическая тема «Дом. Мой город» Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Дом и его части». Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить названия частей дома,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные» для детей с ОНР III уровня
Опубликовано: 26 января 2019 в 21:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД