Папки-передвижки

Конспект игрового занятия «Домик для паучка»

Нелля Ткаченко
Конспект игрового занятия «Домик для паучка»

«ДОМИК ДЛЯ ПАУЧКА».

ЦЕЛЬ:

- побуждать к проявлению радости и восхищения в процессе восприятия сказочной архитектуры;

- вызвать желание сооружать постройки на основе полученных представлений.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- развивать у детей представление об окружающем многообразии архитектурных форм;

- продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки;

Публикация «Конспект игрового занятия „Домик для паучка“» размещена в разделах

- развивать у детей умение красиво оформлять постройку так, чтобы оформление соответствовало характеру постройки, создавая при этом красивую форму, а не ограничиваясь лишь цветовыми эффектами;

- продолжать повторять с детьми названия геометрических фигур.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит тихая музыка.

Создание игровой ситуации.

Воспитатель:

- Ребята, я вам сейчас расскажу историю про паучка.

/ воспитатель читает отрывок из сказки «Паучок и его друзья» Н. Ткаченко/

П А У Ч О К.

Жил на свете паучок по имени Тишка. По утрам, когда лучики солнышка начинали щекотать его маленькие ножки, а ветер-шалунишка раскачивал из стороны в сторону его кружевную шелковую колыбельку, паучок сразу просыпался и непременно улыбался солнышку, ласково шептал с макушки сосны, - «С добрым утром, лесные жители!», – и спешил спуститься на травку, чтобы умыться утренней росинкой.

После водных процедур, Тишка торопился испить душистый, сладкий нектар или насладиться ароматной пыльцой у самых красивых цветов на полянке и обязательно благодарил все цветочное семейство за вкусные завтраки.

Когда с сердитым ветром прилетала серая лохматая тучка, паучку становилось так тоскливо. От капелек дождя он прятался в норке-щелочке под корой дерева.

Вспышки молний и грозные раскаты грома напускали на Тишку целое семейство страхов и чтобы их разогнать, он пел веселые песенки, старался улыбаться, но песенки у него получались с грустинкой, совсем не веселые. Ему очень хотелось увидеть солнышко, но ясное солнышко скрывала серая тучка. Паучку казалось, что ветер никогда не перестанет сердиться, а серая тучка бесконечно будет отправлять на землю капельки-дождинки.

В такие минуты, паучок, еще сильнее чувствовал свое одиночество. Тоскливая песенка дождя и скрип деревьев под шумящим ветром убаюкивали его и он, свернувшись в клубочек, засыпал в своей норочке под корой дерева.

Ему всегда, в дождливые деньки, снился один и тот же сон. Будто он летает над цветочной полянкой, где в траве поют песенку сверчки, стрекочат кузнечики, рядом с ним кружатся бабочки, мило жужжат пчелки, гудят шмели, а под деревом, семья муравьев, строит большой дом-муравейник.

«Вот это счастье! Я совсем не одинок. Со мной мои друзья. Мы все – большая дружная семья!», - с этими добрыми мыслями, паучок, кружился во сне над ромашкой и улыбался своим друзьям и солнышку.

В ответ все улыбались ему. И солнечные лучики тоже улыбались. Так весело улыбались, так улыбались…

«Ой!» – каждый раз произносил Тишка, щуря сонные глазки. - «Лучики? Вот это да! Дождик закончился! Привет, ясное солнышко!»

Однажды, пока паучок спал, капельки дождя больше не спешили на землю. Сердитый ветер с лохматой тучкой куда-то улетели. Выглянуло солнышко.

Тишка проснулся, потянулся всеми ножками в разные стороны и вылез из маленькой щелочки на свою кружевную шелковую колыбельку у самой макушки мохнатой сосны. Он так был счастлив снова увидеть семью муравьев, так обрадовался пчелиной песенке, веселому танцу бабочек, стрекотанию кузнечиков, но тут озорной ветерок подхватил паучка на легкой паутинке и понес его к старому дубу, совсем в другую историю.

Воспитатель:

- Ребята, получается, что у него теперь нет своего домика. Мне стало жаль паучка, я не хочу, чтобы он грустил и, поэтому решила построить для него домик. Пожалуйста, посмотрите, какой у меня получился сказочный теремок! Представьте себе, что в этот домик паучок сможет пригласить своих соседей. Наверняка, и возле дуба, куда ветерок принес паучка, тоже можно встретить и бабочек, и пчелок, и муравьев. Он с ними обязательно подружится и не будет грустить от того, что он один живет на таком большом старом дереве. В домике у паучка они будут друг другу рассказывать разные истории, пить чай и обязательно помогать наводить порядок в доме.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Ты присесть не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

/ Дети повторяют движения за воспитателем/.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот домик. Правда он похож на сказочный теремок.

Дети внимательно рассматривают теремок. Воспитатель обращает их внимание на то, как сделаны окна: кирпичики поставлены на бруски, сверху кирпичики накрыты длинной пластиной, которая все скрепляет, благодаря этому домик получается прочный.

Воспитатель:

- На пластины можно плотно друг к другу уложить фанерные дощечки или такие же пластины. Обратите внимание, как сверху мой домик украшен. А вот вы придумайте свое украшение. Каждый придумает свое украшение, тем и будет ваш домик отличаться от другого домика-теремка. Не забудем и про.

Воспитатель :

- Посмотрите, какой я сделала пол в домике для паучка. Он у меня получился цветной. Я его собрала из разнообразных квадратиков и треугольников.

Показывает материал – набор цветных треугольников и квадратиков из картона и последовательность выполнения нескольких вариантов.

Воспитатель:

- Ребята, как, по-вашему, домик-теремок получился, красивый?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Запомните, чтобы домики получились прочными и красивыми, обязательно, все детали надо уложить очень аккуратно.

Воспитатель обращает внимание на письмо, лежащее на столе.

- Что это за письмо? От кого?.

Воспитатель читает вслух письмо.

- Ребята, лесные жители обратились к нам с просьбой – построить для них домики, чтобы получилась целая улица. Они хотят жить все вместе на одной лесной полянке. Ведь с друзьями всегда интереснее.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ.

«СТРОИМ ДОМ».

Целый день – тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой,

Дом с крылечком и трубой,

Мы построим поскорей,

Дом уютный для друзей!

/Движения дети повторяют за воспитателем. /

Воспитатель предлагает детям взять игрушку и построить каждому домик-теремок.

- Давайте я вам напомню последовательность постройки, а вы мне будите помогать.

Кратко: основа постройки, затем пол, потом стены-кирпичики плотно прижаты друг к другу, обязательно не забыть оставить проемы для окон и дверей. Затем крыша. Сверху у домика – украшение! Каждый должен придумать свое украшение. Не забыть про крылечко!

Воспитатель:

- А теперь вы сами постройте домик для друга. Свой домик я оставлю на столе. Если кто забудет как строить, посмотрите на мой домик-теремок. Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что мы будем строить сказочную улицу и домики на этой улице должны быть похожи на сказочные теремки. Обратите внимание на мою постройку. Вот эти украшения придают сказочность моему домику и он становится похож на сказочный теремок.

РЕЛАКСАЦИЯ. /Анализ/

Что за чудо-чудеса

На опушке леса,

Среди сосен и дубочков

Словно дивные грибочки

Стоят терем-теремочки,

Где ромашки, васильки

Поют с ветром для друзей,

Всем в лесу, для всех семей.

Вот уж диво-дивные

Терема красивые,-

Синие и красные,

Самые прекрасные.

С крышей и с окошками,

С дверцами, с порожками!

Кто ж построил улицу?

Умники и умницы!

Воспитатель поощряет тех, что придумал свое украшение. Предлагает обыграть постройки.

В конце занятия дети разбирают постройки и укладывают строительный материал на место.

Публикации по теме:

«Домик в песочнице». Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе Программное содержание: Знакомить со свойствами песка: сухой - сыплется, мокрый - лепится. Научить определять эти свойства по внешнему виду.

Конспект интегрированного занятия «Нарядный домик для черепахи» Цель: учить детей составлять узор, используя цветные льдинки; закрепить основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый) и геометрические.

Конспект занятия «Помоги улитке собрать домик»Конспект занятия «Помоги улитке собрать домик» Помоги улитке собрать домик» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие.

Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для скворца» Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Домик для скворца» Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы.

Конспект итогового занятия по конструированию «Домик для матрешки» Конспект открытого занятия по конструированию За 2014-2015 учебный год. Тема: «Домик для матрешки» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк.

Конспект открытого занятия «Домик для друзей» по развитию ЭМП в подготовительной группе Конспект открытого занятия «Домик для друзей» по развитию ЭМП в подготовительной группе Воспитатель Люлина О. Н. МДОУ «Детский.

Конспект занятия в 1 младшей группе по теме «Лисичкин домик»Конспект занятия в 1 младшей группе по теме «Лисичкин домик» Цель: Ознакомление детей со свойствами воды, с некоторыми ее состояниями (снег). Развивать пространственное воображение. Напомнить накануне.

Конспект занятия «Волшебный домик» Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный домик» Образовательная область «Познание».

Конспект занятия по аппликации «Домик для собачки Жучки» (для детей раннего возраста) Цель: развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать моторику и тактильные ощущения, формировать умение включаться.

Конспект занятия «Дачный домик. Посадка деревьев на даче» Цели (программное содержание Закрепить умения и навыки детей в создании конструкции; учить выполнять сериацию по величине; развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Домик для паучка»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 10:07
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД