Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорожные знаки»

Ольга Кудрявцева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорожные знаки»

Дети сидят в кругу на ковре.

Cтук в дверь.

-Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл?

-Нам прислали письмо, давайте его прочитаем! (идём с детьми обратно)

Письмо!

«Мы, жители города «Дорожных знаков»; находимся в беде. Помеха-Неумеха перепутала нам все знаки и теперь у нас в городе происходят постоянные аварии. Обращаемся с просьбой: Помогите нам!»

-Ребята, здесь ещё прилагается план продвижения к этому городу!

-Как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких правил очень трудно и машинам и пешеходам.

- Вы согласны помочь? (ответы детей)

-А что нам для этого надо знать? (правила дорожного движения, дорожные знаки, светофор)

-Вспомните, какие вы знаете правила дорожного движения? (Переходить улицу на зелёный свет, по пешеходному переходу, посмотреть налево потом направо, на дороге не играть)

-Правильно, на улице играть нельзя! Почему? (ответы детей)

-У улицы есть две части: проезжая часть и тротуар.

-Как называют людей идущих по тротуару? (пешеходы)

-Кто ездит по дороге? (машины, автобусы грузовые машины….)

-Как можно назвать эти машины одним словом? (транспорт)

-Транспорт, движущийся по земле, как называют? (наземный)

-Какой ещё бывает транспорт? (подземный, воздушный, водный)

-В каких местах можно переходить улицу? (пешеходный переход, на зелёный свет)

-Кто мне скажет, как правильно переходить улицу? (посмотреть сначала налево, потом направо)

Какие же вы молодцы, все правила знаете, а теперь отправляемся в путь на помощь, по плану, который нам прислали.

-«Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное внимание!»

-Выходим с детьми, перед нами знак «Движение налево».

-Ребята, посмотрите, здесь стоит знак!

-Что это за знак? (ответы детей)

Этот знак предписывающий. Нужно двигаться налево!

-Смотрите, ещё один знак!

-Этот знак мы все должны хорошо знать «Пешеходный переход»

переходим с детьми пешеходный переход, рассказываю стихотворение:

«Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

-Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные.

Они дают нам информацию, о том, что впереди. Всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и др.

- Знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.

- Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот».

-А вот знаки в красных кругах – запрещающие. Это самые строгие знаки: «Проезд запрещён», «Поворот запрещён», «Пешеходное движение запрещено».

(показываю знаки, про которые рассказываю)

-Идём дальше, вот ещё один знак! Какой это знак? («Стоянка», если дети затрудняются, помогаю вспомнить.)

-Давайте постоим и поиграем в светофор. (Физкультминутка)

«На светофоре показываю: красный свет - топают ногами,

жёлтый свет – замолкают,

зелёный свет – хлопают в ладоши.»

-Отдохнули, отправляемся дальше в путь!

-По плану, мы должны идти вперёд и найти конверт с заданием!

(находим конверт, открываем и отгадываем загадки.)

«Отгадайте вы ребятки,

Эти сложные загадки».

На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.

Для тебя есть, крошка. (пешеходная дорожка)

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь. (дорожные работы).

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом -

Этот знак к твоим услугам!

(Телефон).

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

(Светофор)

-С заданием справились, посмотрим, куда нам идти дальше!

-Ребята идём прямо, смотрите на пути знак! А что это за знак? Кто знает?

(знак предупреждающий «Неровная дорога»)

-Пойдёмте по цепочке, осторожно! (изображена неровная дорога)

-Вот, наконец, мы и пришли к городу!

-Посмотрите, какой беспорядок! (на столе макет, с перепутанными знаками)

«Это что за колдовство?

Где дорогу перейти!

Это что за волшебство –

Светофор не светофорит?

Не случилось ничего!

Ну, какое в этом горе?

Ну, исчезли переходы –

Красный свет,

Не заплачут пешеходы:

Зеленый свет.

Может в нем и толку нет?»

-Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? (Ответы детей)

-Поможем восстановить порядок в городе? (ответы детей)

-Попробуем расставить знаки правильно! (выставляют знаки и объясняют почему)

Работа по макету:

1. Какие дома на нашей улице?

2. Какое движение на улице- одностороннее или двухстороннее?

3. Где должны ходить пешеходы?

4. Где должны ездить машины?

5. Какие сигналы светофора вы знаете?

6. Какие дорожные знаки есть на нашей улице?

7. Для чего они нужны?

8. А каких знаков нет в нашем городе? (запрещающих и предупреждающих)

Показываю несколько знаков, которые должны быть на макете. («Въезд запрещён», «Дети», «Остановка запрещена»)

-Для того чтобы в городе был порядок, нужны все знаки!

-Запрещающих и предупреждающих здесь нет знаков, ребята, давайте подарим этому городу знаки, сделанные нашими руками.

-Подходим к столу, у меня приготовлен материал для работы.

-Подумайте, как вы хотите сделать знак? (нарисовать, склеить, слепить)

(заготовки: бумага, пластилин, карандаши)

Работа детей. (Воспитатель помогает)

Сделанные знаки, выставляем на макете и объясняем.

-Молодцы ребята, теперь в городе есть все знаки, вы их все правильно поставили.

-Скажите, с какими знаками мы сегодня познакомились? (ответы)

-Какие знаки изготовили? (ответы)

-Теперь точно, в этом городе не будет никаких происшествий и аварий!

-Спасибо большое за работу, вы все молодцы: знаете все правила дорожного движения, правильно расставили знаки, сделали много знаков.

-Занятие закончено!

- Я принесла вам машинки и человечков, вы можете поиграть в городе, только по правилам движения!

Приложение:письмо и загадки.

«Мы, жители города «Дорожных знаков»; находимся в беде. Помеха-Неумеха перепутала нам все знаки и теперь у нас в городе происходят постоянные аварии. Обращаемся с просьбой: Помогите нам!»

«Отгадайте вы ребятки,

Эти сложные загадки».

На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.

Для тебя есть, крошка. (пешеходная дорожка)

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь. (дорожные работы).

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом -

Этот знак к твоим услугам!

(Телефон).

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

(Светофор)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ. «Дорожная азбука» .

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Спасём дорожные знаки» Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Ход: Дети собиратся у главного входа детского сада. Ведущий: Дети,мы живём в красивом.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорожные знаки»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 18:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...