Папки-передвижки

Досуговое мероприятие по поисково — исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

евгения письменная
Досуговое мероприятие по поисково — исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Эксперименты с магнитом»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.

Задачи:1. Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать. 2. Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы, от немагнетических, используя магнит.

3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

4. Развивать инициативу, активность и познавательный интерес у детей. 5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,

Публикация «Досуговое мероприятие по поисково — исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами.

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?». Просмотр мультфильма «Фиксики»- эксперимент с магнитом.

Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки, гвозди, тарелочки с пшеном на каждого ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные предметы. Стаканы с водой. Конверт с письмом.

Ход мероприятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, придя в сад, на столе лежало вот это письмо. Хотите узнать, о чем в нем говорится?

(Ответы детей)

Воспитатель. (Открывает конверт, достаёт письмо, читает) : «Здравствуйте ребята, я профессор Всезнайка и я приглашаю вас в мою лабораторию, где вас ждет много нового и увлекательного и может быть немного трудностей. Да, и мне нужна будет ваша помощь, так как мои помощники – младшие научные сотрудники не смогут сегодня прийти. До встречи!»

Воспитатель: Ну что ребята, пойдем в лабораторию, ведь отказываться от приглашения не красиво. А как вы думаете, что на этот раз мы можем узнать у профессора Всезнайка? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот теперь я убедилась, что вы хотите всё знать и не боитесь никаких трудностей, и для этого нам с вами нужно стать одной командой. Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища. Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд!»

Дети вместе: «Команда, вперёд!»

(Воспитатель идет раньше и одевает халат и шапку ученого. Помощник воспитателя идет с детьми в познавательную комнату, где их и встречает «профессор»).

Профессор. Здравствуйте ребята, это, как вы знаете моя лаборатория. Но чтобы попасть в неё вы должны одеть специальную одежду (дети одевают халаты и шапочки) и отгадать загадку об одном предмете, с которым сегодня будем знакомиться, и проводить опыты и эксперименты:

Хоть я вовсе не планета, У меня есть полюса. Рук и ног в помине нету, Но хватать могу я сам. Гвозди, ножницы, кастрюли, Винтики, булавки, пули – Всё железное манит, Тянет на себя …магнит.

Профессор. Правильно это магнит. Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит". Существует и другое объяснение слова "магнит" — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа. Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.

Профессор. Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Давайте рассмотрим магнит.

Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?

Профессор. Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают разной формы. (использовать магнитную доску с подсказками, плакаты).

Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?

1. Надеть специальную одежду, мы ее уже надели.

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

Профессор. Ребята, а как узнать, какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей).

Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

Профессор. “Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)

(Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит). Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Для опыта потребуется магнит, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.

Профессор. “ А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку? Дети самостоятельно, после показа действий взрослого, проводят опыт и делают вывод.

(Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу).

Опыт «Магнит и скрепка в воде».

Профессор. Ребята, готовясь к встречи с вами, я нечаянно уронил скрепки в стеклянный стакан с водой, а как достать его не намочив рук я не знаю. Может вы, мне подскажите? (подвести детей к использованию магнита, опираясь на полученные знания в предыдущем опыте). Ребята, как вам удалось достать скрепку?

Дети. Магнит её притянул.

Профессор. Правильно, молодцы. Скажите, а сохраняются ли свойства магнита в воде?

Дети. Сохраняются. И в воде магнит притягивает.

Задачка на сообразительность.

Профессор. Ребята, вы сегодня очень многое узнали и провели не один эксперимент с магнитом. А на последок, я приготовил вам еще одну задачку. Здесь у меня тарелка с пшеном, а под ним спрятались скрепки. Вопрос, как их можно быстро собрать?

Ответы детей. В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.

Профессор. Как на ваш взгляд быстрее собрать: с помощью магнита или с помощью рук? Давайте проверим.

Профессор. Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей. (Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии.)

Профессор. А где в вашей группе можно встретить магнит? А дома?

Я очень рад нашей встречи и тому, что вы многое запомнили. Здесь у меня лежат разные смайлики: веселые и грустные. Если вам было интересно и легко справляться с заданием возьмите веселую картинку, а если было скучно и тяжело - грустную и с помощью магнита прикрепите на вот эту доску.

А на память о нашей встрече и о чуде – магните я хочу подарить вам вот такие буквы с магнитами, из которых вы сможете выкладывать разные слова. До следующей встречи. До свидания.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Досуговое мероприятие «Репка» для детей старшего дошкольного возраста Досуговое мероприятие «Репка» (Для детей старшего дошкольного возраста) Предварительная работа: Разработка сценария, распределение ролей,.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как происходит извержение вулканов?»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как происходит извержение вулканов?» Цель: познакомить детей с природными явлением-вулканом, причиной его извержения. Ход занятия Воспитатель начинает занятие с загадки про.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуговое мероприятие по поисково — исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2023 в 19:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД