Получи документы

Конспект занятия «Дождик» для группы мам с детьми до 4 лет (1 фото)

Ольга Николаевна Теплякова
Конспект занятия «Дождик» для группы мам с детьми до 4 лет

Конспект занятия «Дождик»

Занятие в группе мам с детками

Конспект занятия «Дождик» для группы мам с детьми до 4 лет

Для занятия потребуются:

• Белая бумага формата А4 - по количеству мам

• Цветная бумага

• Ножницы

• Клей-карандаш (лучше по количеству мам)

• Фломастеры ярких нарядных цветов

Ход занятия:

1. Музыкально-ритмическая игра

Пригласите мам на середину зала, встаньте в круг и спойте песню:

Публикация «Конспект занятия „Дождик“ для группы мам с детьми до 4 лет» размещена в разделах

Дождик, дождик, кап-да-кап, Ты не капай долго так. Дождик, дождик льется,

В руки не дается. Кап - кап - кап!

Во время исполнения прихлопывайте в ладоши! И после игры ещё раз похлопайте: «Очень здорово спели!»

Важно!

1. Для первого занятия выберите песню самую простую, с легко запоминающимися словами! Петь нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это благоприятно скажется на атмосфере группы и настроит мам на игровой лад.

2. Похвалите мам, даже если пели в основном, Вы. Подбадривайте их словами: «Вот какую хорошую песенку запомнили. Теперь вместе споём!» Исполнить песню можно и 2 и 3 раза!

3. Во время исполнения песни, соединяйте мам – сцепляйте их руки, чтобы получилась цепочка или хоровод.

4. Помните – в группе с мамой Вы организуете для игры маму, учите играть маму. Малыши непременно захотят присоединиться, совсем маленьких можно взять на ручки, карапузов постарше – непременно взять в хоровод. Если малыш не возражает – можете взять его на СВОИ ручки. Маме будет полезно взглянуть на кроху со стороны.

2. Знакомство

После песенки мамы же немного расслабились, увидели друг друга, можно и познакомиться. На занятии у нас все Маши, Тани, Наташи, независимо от возраста и социального статуса. Остановитесь и, показав на себя рукой, представьтесь: «Это Оля!». Похлопайте себя по животику! Дальше сделайте жест в сторону более-менее расслабленной и улыбающейся мамы и попросите эту маму назвать себя так же, похлопав по животику: «Это Юля!»

Пусть таким образом каждая мама назовёт себя. А после – называем уже деток. Мама говорит за ребенка: "Это Саша. Это Маша", похлопав также его по пузику.

3. Музыкально-ритмическая игра

Вот все расслаблены и знакомы. Теперь можно снова спеть песенку - уже ту, которая потом приведет к следующему виду деятельности. Допустим, к рисованию или к аппликации.

У нас это будет «Дождик».

Скажите: "Ой, мы теперь песенку-то знаем, давайте-ка попробуем ее повторить!". Можете присесть на ковер, друг напротив друга. Ребёнок при этом сидит на маминых коленях. Можно даже взять ребёнка (каждой маме своего малыша) за ручки и помочь ему хлопать под эту же самую песенку. Не спеша, пропевая, Вы можете эту же песенку вот как разучить: правая рука мамы держит правую руку ребенка, а по левой маминой руке хлопаем. Не двумя ладошками малыша, а одна ладошка мамы - одна ладошка малыша. Так Вы одновременно сделаете и массаж детской ладони и поиграете в музыкально-ритмическую игру, и разучите и с мамами и детьми песенку, а параллельно - мамы начнут потихоньку привыкать к обстановке группы.

Кап-кап, кто там? Кап-кап, что там?

Важно!

• Пойте не спеша, чтобы каждое слово мама слышала, и чтобы мы видели, что ей это доставляет какое-то удовольствие. Важно, чтобы и каждая мама видела лицо своей соседки-подруги. В дальнейшем Вам будет очень легко взаимодействовать с такими уже подготовленными мамами.

4. Пальчиковая игра

Вот вы исполнили песенку "Кап-кап, кто там?". После этого Вы можете встать (мамы пусть посидят) и сказать: "А ну-ка теперь давайте, мамы, без меня, а я для вас сейчас в это время сюрприз приготовлю. А, мамы, без меня спойте-ка снова эту песенку". Пусть сами споют, как получится (обычно с третьего раза получается хорошо). А Вы тем временем возьмите лист бумаги и ножницы. Сложите бумагу в несколько раз и вырежьте (это буквально 1 минута максимум уйдет, капли дождя. Капли должны быть большие - по 3 - 4 - 5 см. Большущие капли дождя. Из сложенной бумаги Вы вырежете сразу штук 10 капель. Сразу отложите ножницы подальше!

Пусть мамочки видят, что Вы легко и быстро при них вырезали необходимый инвентарь, можно сказать: "Вот мы вырезали капельки дождя, посмотрите, какой сейчас будет красивый дождик". И, подходите тут же, начинайте играть. Втяните их в такую же игру, как если бы они были 2 - 3 летними детками. Бросайте дождик, как салют: «Пуммм!», «Вот какой дождик! Вот это да!»

После поднимайте по одной капельке и снова кидайте. Вот таким образом и ребёнок и мама могут поднять капельку и кинуть снова на себя, друг на друга.

Можно дополнительно (прямо под «дождём») рассказать такое стихотворение:

Дождик кап-кап-кап Прямо на дорожку.

Намочил он кап-кап. Сашину ладошку!

И кладете капельку Саше или себе (Олину) ладошку. Так незаметно у вас появилась новая игра. Она и пальчиковая и сюжетная - всякая.

Так вот продолжаем еще минуты 2-3.

5. Творческая игра

Если детки большие, если мамы настроены на дальнейшую игру, то можно продолжить закрываться зонтиком, и на зонтик капать этим дождиком. Можно спрятать под зонтиком зайку, мишку, маму и кидать на зонтик дождинки. А можно этого не делать. Можно просто сказать: "А мы сейчас наш дождик вот куда приклеим!"

Каждой маме даём по листу бумаги, можно даже без стола первый раз, и клей-карандаш (лучше побольше запасти тюбиков с клеем). Быстро приклеиваем по 2-3-4 капельки. Кто сколько захочет, тот столько и приклеит на свою бумажку. Можно привлечь к этому ребенка.

Дальше дайте мамам 3-4 разноцветных фломастера и предложите эти капли обвести по-разному. Синим, зелёным, розовым, каким угодно! А после - каждая мама поменяется с другой мамой фломастерами и ещё раз обведёт. Можно обвести 2 раза, а можно между этими каплями нарисовать просто полосочки - косой дождик.

6. Надписываем рисунок

Если осталось время и силы пусть каждая мама подпишет рисунок, который получился каким-нибудь своим особенным образом. Можно предложить не надписывать пока, а посидеть и попридумывать интересные надписи. "А вот давайте придумаем, какие названия могут быть у такого произведения?" 2-3-5 минут потратьте на придумывание самых разных интересных названий.

Например, "дождик капает"! А потом надписываем.

Важно!

• Старайтесь избегать примитивных надписей. Чем интереснее надпись, тем лучше и для мамы и для вас.

• Надписываем печатными буквами, можно внутри рисунка, можно сбоку, по-разному.

• Дайте мамам немножечко пофантазировать, и помогите им в этом. Надписи можно делать на полосках на полосках бумаги и приклеивать их по-разному.

Публикации по теме:

«Дождик, дождик, кап-кап-кап». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Задачи: учить детей изображать дождь карандашами, закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать.

Конспект игры-занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик-дождик, кап, кап, кап» Рисование красками "Дождик-дождик, кап, кап, кап"Цели: Вызвать у детей желание рисовать красками; Задачи: 1. Обучать детей рисовать увиденное.

Конспект интегрированного занятия во ɪɪ младшей группе (3–4 года) «Дождик» Цели и задачи: Закреплять знания детей об явлениях природы (дожде, - для чего он нужен, каким бывает; ввести в активную речь детей слова.

Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!»Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!» Цели: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Конспект НОД на прогулке по художественно-эстетическому развитию «Дождик, дождик, кап-кап-кап…» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» по разделу «Мир природы» воспитателя высшей категории Букреевой Светланы.

Конспект занятия по рисованию «Летний дождик»Конспект занятия по рисованию «Летний дождик» Цель: учить прикладывать кисть к бумаги всем ворсом. Задачи: - учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Весёлый дождик» Тема: «Весёлый дождик» Задачи: 1. Учить детей изображать дождик ватными палочками, знакомить с синим цветом. 2. Показать взаимосвязь между.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Дождик» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему : «Дождик» Программное содержание: продолжать учить приёму примакивания, различать.

Конспект занятия «Веселый дождик» Ход занятия Ребята, слышите, кто - то скребется к нам в дверь. Давайте посмотрим. (Вносит на подносе лягушку). Дети кто это к нам в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дождик» для группы мам с детьми до 4 лет
Опубликовано: 27 августа 2015 в 00:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД