Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей»

Олеся Эльмесова
Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей»

Конспект занятия «Дождик, дождик, веселей…»

Цель: научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 3-5 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику.

Задачи:

Воспитательная: вызывать отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Обучающая: учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; учить изображать дождь из пластилина; повторять представление о том, что пластилин мягкий, его можно отщипывать от большого комочка маленькие комочки. Учить класть пластилин только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. Продолжать учить детей выражать словами, чем нравиться или не нравиться их работы. Развивать образность восприятия музыки.

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Материал. Пластилин (синий, доски или клеенки (на каждого ребенка, лист бумаги, песенка о дождике.

Методические приемы словесный, практический, наглядный

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Звучит песня про дождик. Воспитатель вместе с детьми наблюдает за дождиком в окошко, за лужами, тучами.

Воспитатель: Вот какой дождь идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окошки дождь? Как он стучит? (кап-кап). Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для деревьев, травы дождь нужен. Чтобы дождик не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи

Брызги в поле гуще

Станет травка гуще!

Воспитатель. Что просят дети? Они просят дождик, чтобы он не намочил их, а поливал поля, леса, парки, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастит трава.

Воспитатель. А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к лепке.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.

(И. Токмакова)

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения)

Лепка дождика. (методика проведения)

Воспитатель. Посмотрите, на моей картинке цветочки, травинки так ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля, вторая, (показать детям пластилин, сказать, что он мягкий, его можно сжимать, можно отщипывать маленькие комочки пластилина, сплющивать их пальчиками. Предложить всем ребятам завернуть рукава, чтобы не испачкать их, затем взять комок пластилина, помять его в ладошках, потом помять пальчиками. Объяснять, что пластилином нужно пользоваться аккуратно, класть комочки на доску.) посмотрите, какой сильный пошел дождь!

Во время процесса лепки контролировать приемы работы, активизировать деятельность детей приговаривая: «Вот одна капелька, другая… кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее кап-кап-кап».

Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей»

Воспитатель Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, поиграем в игру.

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения, согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.

(Выполняют движения, согласно текста стихотворения)

Итог занятия Закончилась игра. И высохли ваши капельки дождя. Возьмите пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.

Какой сказочный, необычный

Дождик получился у вас!

(воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).

Ребята, что вы рисовали?

Чем вы рисовали капельки дождя?

Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

«Дождик, дождик, кап-кап-кап». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Задачи: учить детей изображать дождь карандашами, закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать.

Развивающая игра «Дождик, дождик, пуще»Развивающая игра «Дождик, дождик, пуще» Программное содержание: 1. Закрепить знание детьми 4-х основных цветов: красного, зеленого,синего, жёлтого в игровой форме. Упражнять.

Конспект игры-занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик-дождик, кап, кап, кап» Рисование красками "Дождик-дождик, кап, кап, кап"Цели: Вызвать у детей желание рисовать красками; Задачи: 1. Обучать детей рисовать увиденное.

Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!»Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!» Цели: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Конспект занятия по рисованию «Летний дождик»Конспект занятия по рисованию «Летний дождик» Цель: учить прикладывать кисть к бумаги всем ворсом. Задачи: - учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии;.

Конспект занятия для младшей группы «Солнышко и дождик» Занятие № 1 «Солнышко и дождик» Цель: вызывать интерес, положительные эмоции детей. Задачи: 1. Побуждать детей к подражанию речи; 2. Учить.

Конспект занятия «Дождик» для группы мам с детьми до 4 летКонспект занятия «Дождик» для группы мам с детьми до 4 лет Конспект занятия «Дождик»Занятие в группе мам с детками Для занятия потребуются: • Белая бумага формата А4 - по количеству мам • Цветная.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, дождик, веселей» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать вертикальные линии короткие и длинные. 2. Развивать мелкую моторику кисти рук. 3. Развивать.

Конспект занятия по лепке «Дождик» Программное содержание : Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Формировать.

Конспект интегрированного занятия «Одежда и дождик» цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности. Задачи: познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 17:13
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....
Мастер-класс «Интересные закладки для книг своими руками»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересные закладки для книг своими руками. Закладка - небольшая, но полезная при чтении книг. С ее помощью...
Занятие кружка по оригами «Муха» (средняя группа)
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» ( средняя группа. Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в...
Фотоотчёт «Не тратим время зря-поделки из ларца», увлечения детей средней группы.
Здравствуйте мои дорогие! Всем хорошего настроения и вдохновения на новые идеи, поделки, стихи. А мы, дети средней группы, приглашаем всех Вас на просмотр...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...