МААМ-картинки

Конспект занятия по закреплению умения детей узнавать предметы из стекла и керамики «Две вазы»

Елена Мегера
Конспект занятия по закреплению умения детей узнавать предметы из стекла и керамики «Две вазы»

Конспект НОД «Две вазы»

Задачи:

Обучающие:Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета, формировать умение самостоятельно рассматривать объекты окружающего мира, производить с ними простейшие преобразования.

Развивающие:Поддерживать у детей инициативу, пытливость, самостоятельность, развивать умение обозначать, при помощи простейших символов, качества предметов.

Публикация «Конспект занятия по закреплению умения детей узнавать предметы из стекла и керамики „Две вазы“» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать осторожное, бережливое обращение со стеклянными и керамическими предметами, уважение к труду стеклодува, гончарного мастера.

Материал:

Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая ваза, два цветных шарика, натуральные цветы – роза и гвоздика, глина и песок на каждого ребенка, видео о труде мастера стеклодува.

Ход мероприятия:

На столе у воспитателя лежат цветы – роза и гвоздика. Педагог предлагает детям поставить цветы в вазы с водой: один цветок – в стеклянную вазу, другой – в керамическую.

- Посмотрите ребята, в одной вазе видны и вода и стебель цветка, а в другой – ничего не видно. Почему? (дети определяют, что одна ваза сделана из стекла, а другая керамическая) Правильно, стекло прозрачное, а керамическая посуда – нет.

- Как вы думаете, где используется такое свойство стекла как прозрачность? (Дети называют предметы, сделанные из стекла: аквариум, очки, стекла для автомобиля, окна и т. д.) А какие керамические предметы вы можете назвать? (тарелки, чашки, горшки для цветов)

- Как вы думаете, почему люди делают горшки для цветов из керамики (корням не нужен свет). Вот мы с вами и определили первое свойство стекла и керамики. Давайте отметим в таблице.

- А теперь я налью воду в стеклянный стакан и в керамическую чашку. Что происходит? Вода выливается? Нет. Значит стекло и керамика водонепроницаемые. И это свойство отметим в таблице.

- Ребята, а если я уроню стакан, что с ним произойдет (он разобьется, а чашка (тоже разобьется). Посмотрите вот осколки стекла, а вот керамики. Они очень острые, ими можно порезаться. Значит третье свойство стекла и керамики это – хрупкость. (отмечаем в таблице)

- А вы знаете из какого материала делают стекло (из песка). Давайте мы его рассмотрим под лупой (у каждого на столе лупа и емкость с песком). Песок состоит из мелких полупрозрачных песчинок. Давайте попробуем растворить песок в воде. Растворяется (нет). А теперь посмотрим через лупу на глину. Что вы там видите? Глина тоже состоит из мелких песчинок, но они очень мелкие и плотно прилегают друг к другу. Попробуем растворить глину в воде. Глина раствориться (растворяется, но не полностью).

Физ. минутка:

«Гончары»

Руки хорошо потрём, до тепла их разотрём.

Чисто вымоем сначала, чтобы глина не серчала.

Нежно их погладим, слова такие скажем:

«Ручки, ручки помогите, нам поделочку слепите».

- А сейчас мы превращаемся в частички песка и изображаем песок (стоят рядом друг с другом).

- А сейчас мы превращаемся в частички глины и изображаем глину (встали плотно друг, к другу взявшись за руки).

- А знаете, как из песка делают стеклянную посуду? На больших заводах, чтобы изготовить стекло, в песок добавляют соду, немного других веществ, затем расплавляют его в больших печах при очень больших температурах и в результате получают прозрачную, тягучую смесь. Стеклодув берет трубочку с отверстием, обмакивает ее конец в расплавленной смеси и выдувает стеклянный пузырь. Далее из стеклянного шарика с помощью специальных инструментов, стеклодув делает различные изделия. Давайте посмотрим на этот процесс на экране (показ видеофильма).

- Теперь можно отменить в таблице четвертое свойство стекла – оно изготавливается из песка. А керамическая посуда из чего изготавливается (из глины). Каким значком отметите это в таблице?

- Для того чтобы гончар смог вылепить из нее какую-то посуду, глину нужно замочить в воде. В страну глину рубили лопатой, смешивали с мелким речным песком. После смешивания, много раз переворачивали, смачивали водой, месили ногами. Сейчас мастер не копает глину и не месит ее. Подготовка материала происходит машинным способом, на одном из керамических производств. Глина приходит в мастерские в готовом виде – полиэтиленовые упаковки-брикеты по 10 килограмм. Давайте посмотрим, как это происходит (показ видеофильма).

- А сейчас, я предлагаю вам почувствовать себя настоящими гончарными мастерами. Сейчас мы с вами будем лепить глиняную посуду.

В конце занятия дети организуют выставку готовой посуды.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Разложи предметы»Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Разложи предметы» Как я писала раньше, игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Математические игры - это отличная возможность обучить детей.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Формирование умения различать предметы круглой и квадратной форм» Конспект Цели: продолжать формировать умение различать предметы круглой и квадратной форм, закреплять представления о количестве предметов.

Конспект игровой образовательной ситуации «Как узнавать птиц?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Конспект игровой образовательной ситуации с элементами.

Конспект проведения физкультурного занятия «Две вазы» для подготовительной группы ДОО Цель: закрепление умения детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи.

Конспект занятия «История создания стекла» ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СТЕКЛА. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Краснофигурные и чернофигурные вазы» Образовательные области: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное. Группа: подготовительная. Тема занятия: «Краснофигурные.

Лэпбук «Изучаем цвета». Закрепляем умение детей соотносить предметы по цвету, побуждаем узнавать и называть знакомые цветаЛэпбук «Изучаем цвета». Закрепляем умение детей соотносить предметы по цвету, побуждаем узнавать и называть знакомые цвета Развивающее пособие «Лэпбук «Изучаем цвета» Цель: закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, побуждать узнавать и называть знакомые.

НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами стекла, керамики и металла» .

ООД по развитию гендерных представлений и закреплению знаний о семье «Две половинки» для детей старшего дошкольного возраста Организованная Образовательная Деятельность «Две половинки» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: развитие гендерных представлений.

Конспект ОД по формированию умения сравнивать предметы по длине и ширине Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Вид деятельности детей Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению умения детей узнавать предметы из стекла и керамики «Две вазы»
Опубликовано: 31 января 2018 в 18:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД