Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Краснофигурные и чернофигурные вазы»

Светлана Уланская
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Краснофигурные и чернофигурные вазы»

Образовательные области: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Группа : подготовительная.

Тема занятия : «Краснофигурные и чернофигурные вазы».

Цель: Продолжать знакомство с искусством и ремеслами Древней Греции.

Задачи:

- Образовательная: 1- продолжать формировать представление детей о работе гончара и о профессии археолога.

2- Формировать представление у дошкольников об истории рисунка на античных вазах.

-Развивающая: развивать логическое мышление, речь. Создать условия для активизации словаря.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе „Краснофигурные и чернофигурные вазы“» размещена в разделах

-Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к прошлому. Учить бережно относиться к памятникам древних культур, умение видеть красоту в предметах быта, ценить искусство древних мастеров.

Предварительная работа:

1-Рассмотреть на карте мира территориальное расположение Древней Греции.

2-Познакомить с искусством и ремеслами Древней Греции.

3-Рассмотреть иллюстрации и слайды с Древне-Греческой посудой (форма, материал, роспись – меандр, пальметта, атлеты, палочный)

4-Познакомить со свойствами материалов (глина, камень, металл)

5-Познакомить с работой археологов.

6-Создать тематический уголок «Античные вазы» (разная форма, материал, рисунок на вазах).

Материал для занятия :

-Д/и «Собери вазу».

-Иллюстрации с изображением Древне-Греческих сосудов.

-Иллюстрации с изображением раскопок археологов.

- Д/и «Археологи».

-Развивающие счетные палочки Кюизенера.

-Цветные карандаши, трафареты ваз.

-Смарт доска. «Подбери рисунок к античной вазе».

Ход занятия:

1 часть. На экране появляется кадр с изображением работы археологов на раскопках.

-Вспомните, кто занимается поисками и раскопками древних городов? (археологи)

-А что археологи находят при раскопках? (дома, посуду, украшения, оружие)

-Правильно! По этим предметам мы узнаем о жизни древних народов, об их культуре, быте и занятиях.

-Д/и «Археолог». Я предлагаю собрать эти керамические осколки. Собрав их мы увидим предмет который нашли археологи. Что это? (Ваза). А какого она цвета? (красного). А какого цвета рисунок? (черного). Если на красном фоне черные фигуры, то эта ваза называется? (чернофигурная). А если на черном фоне красные фигуры. То это? (краснофигурная). А что изображено на вазе? (рисунок, орнамент). Эти вазы называю сосудами и использовали их по разному. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них.

-Рассмотреть сюжет на вазах и разнообразие узоров (растительный, сюжетный, геометрический). Узоры соответствую назначению вазы. По этим предметам мы узнаем о жизни древних народов, об их культуре, занятиях.

-Как вы думаете, из какого она материала? (глина) Такими глиняными сосудами пользовались Древние Греки. У всех сосудов разный рисунок, форма тулова и горловина в зависимости от назначения. Название вазы тоже зависит от ее назначения.

2 часть:

-Рассматривание ваз. Это амфора! У нее узкое горло, хранят в ней масла, душистые благовония для натирания тела.

-Кратеры! Широкое горло, большой объем. Использовали для смешивания жидкостей. Из это сосуда удобно было черпать и разливать напитки, другим, небольшим сосудом – киликом. Им напитки разливали по кубкам.

-Древние Греки использовали сосуды как холодильники. В них укладывали продукты, плотно их закупоривали и закапывали в землю. Так продукты могли храниться долго.

-В холодные дни низкие сосуды с широким горлом использовались как масляные «печки» для обогрева жилища, и для освещения.

-Д/и «Для чего предназначен этот сосуд?» Цель: По форме определить назначение сосуда.

1 вариант: форму описывает воспитатель.

2 вариант: форму вазы описывает ребенок.

3 часть:

Физ-минутка: 1- Отрывок из танца «Сиртаки» под музыку.

2- Скороговорка с выполнением действий «Ехал Грека через реку…».

4 часть: Сегодня мы с вами повторили все о краснофигурных и чернофигурных вазах, их назначением и разнообразием. А так же познакомились с работой ремесленников и археологов.

5 часть: Рабочие листы и задания.

1- Д/и «Собери вазу».

2- «Укрась Древне-Греческую вазу» (смарт доска).

3- Кроссворд:

4- Словесная игра «Подбери подходящее прилагательное к слову ваза»

(какая).

5-Ребус: «Ваза»

6- палочки Кюизенера. (меандр, Атлет, кипарис, колонна Дорического ордена, храм Парфенон).

Тема «Краснофигурные и чернофигурные вазы» КРОССВОРД:

По горизонтали:

1 Древнегреческий сосуд с узким горлышком?

2 Древнегреческая богиня мудрости и справедливой войны?

3 Древнегреческая статуя *** Таврическая?

4 Главный Древнегреческий бог?

По вертикали:

1-Главная гора в Греции?

2-Герой победивший Медузу Горгону?

3-Ключевое слово!

Тема «Краснофигурные и чернофигурные вазы» Словесная игра «Подбери подходящее прилагательное к слову ваза»

Какая? :

Большая

Маленькая

Красивая

Круглая

Керамическая

Бронзовая

Глиняная

Древнегреческая

Фарфоровая

Старая

Золотая

Разбитая

Железная

Оловянная

Серебряная

Стеклянная

Тема «Краснофигурные и чернофигурные вазы» РЕБУС:

Тема «Краснофигурные и чернофигурные вазы»

Задание: Выложить из палочек Кюизенера (меандр, Атлет, кипарис, колонна Дорического ордена, храм Парфенон).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «И снова осень» для детей подготовительной группы с использованием логоритмики и ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Полёт в космос» Программное содержание. - продолжать знакомить с умением решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. - закреплять.

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы весной» Программное содержание: 1.

Конспект образовательной деятельности «С приветом из каменного века» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности «С приветом из каменного века» с использованием ИКТ в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация Задачи:• Создать условия для развития познавательного интереса к родному краю, городу, его историческим.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках» с использованием ИКТ по ФГОС Антонина Анатольевна Жукова, воспитатель филиала «Дружба» МБДОУ «Первомайский детский сад» р. п. Первомайский Тамбовской области Цель:.

Конспект проведения физкультурного занятия «Две вазы» для подготовительной группы ДОО Цель: закрепление умения детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с использованием ИКТ Реализован: Назимова С. И. Направление: «Социально-коммуникативные развитие». Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран в цирке»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран в цирке» Тема: «Животные жарких стран в цирке»Программное содержание: 1. Активизация словаря по теме: “Животные жарких стран”. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы. «Памятники города Тольятти» Цель: - Продолжать знакомить с памятными местами Тольятти; - Способствовать развитию представлений о героях ВОВ, в честь которых установлены.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История создания книги» с использованием ИКТ Цели и задачи: • познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делали; • расширять и уточнять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Краснофигурные и чернофигурные вазы»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 20:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД