Конспект занятия «Если ты заболел»

Елизавета Радостева
Конспект занятия «Если ты заболел»

Цель: продолжать формировать представления детей об особенностях человеческого организма.

Задачи:

– сформировать у детей элементарные представления об особенностях своего организма;

– познакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи;

– развивать любознательность;

– воспитывать желание заботиться о друге.

Воспитатель. Ребята, что это там гудит за дверью?

Дети выходят в коридор, где их встречает Карлсон.

Карлсон, как хорошо, что ты к нам вернулся. Полетай немного для ребят.

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. А может, в другую игру поиграем с ребятами?

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. Карлсон, а баночку варенья хочешь?

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. Карлсон, а пачку печенья хочешь?

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. И игрушки наши новые посмотреть не хочешь?

Карлсон. Нет.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном?

Дети. Наверное, он заболел.

Воспитатель. Как же нам узнать, заболел он или нет?

Дети (перечисляют). Температуру измерить, посмотреть горло.

Воспитатель измеряет температуру, смотрит горло, ухо…

Воспитатель. Ребята, а у вас была когда-нибудь высокая температура?

Дети отвечают.

Температура никогда не бывает просто так, значит, что-то заболело. Что может заболеть?

Дети (перечисляют). Ухо, горло, нос, живот…

Воспитатель. Ребята, а вы когда-нибудь болели?

Дети. Да.

Воспитатель. Что у тебя болело, Андрюша? А у тебя, Света?

Дети отвечают.

О любой боли всегда нужно сообщать взрослым. Взрослый может сам сказать тебе помощь или обратиться к доктору.

Воспитатель. Давайте посмотрим, чем же заболел наш друг Карлсон?

Воспитатель предлагает детям задать Карлсону вопросы о его самочувствии.

Дети. Карлсон, животик болит?

Карлсон. Нет.

Дети. А насморк у тебя есть?

Карлсон. Нет.

Дети. Карлсон, а нога у тебя болит?

Карлсон. Нет.

Дети. А голова болит?

Карлсон. Болит! Ох, как сильно болит!

Дети. Надо Карлсону посмотреть голову. Да у него здесь шишка и синяк!

Воспитатель. Дети, как вы думаете, где Карлсон мог набить себе шишку?

Дети (перечисляют). Упал, наткнулся на дерево, подрался.

Воспитатель. Надо срочно что-то делать! Ведь синяк – это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Надо приложить что-нибудь холодное. Зимой можно приложить снег, лед, сосульку. А если снега нет, можно приложить пятак, монетку.

Воспитатель предлагает детям потрогать монетку, какая она холодная, затем прикладывает к голове Карлсона.

Дети. Ну вот, наш Карлсон повеселел.

Карлсон благодарит детей за помощь.

Карлсон предлагает поиграть в игру «Угадайка». Сначала Карлсон, а потом и дети изображают, что у них болит, а все должны догадаться, что изображается.

Публикации по теме:

Рабочая учебная программа по образовательной области «Здоровье» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Валеологическое занятие в 2 младшей группе «Если ты заболел» Республика Бурятия Муйский район МГДОУ ЦЦР Д/с «Медвежонок» Валеологическое занятие в 2 младшей группе «Если ты заболел».

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия «Если ты заболел»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 19:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...