Конспект занятия «Если ты заболел»

Елизавета Радостева
Конспект занятия «Если ты заболел»

Цель: продолжать формировать представления детей об особенностях человеческого организма.

Задачи:

– сформировать у детей элементарные представления об особенностях своего организма;

– познакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи;

– развивать любознательность;

– воспитывать желание заботиться о друге.

Воспитатель. Ребята, что это там гудит за дверью?

Дети выходят в коридор, где их встречает Карлсон.

Карлсон, как хорошо, что ты к нам вернулся. Полетай немного для ребят.

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. А может, в другую игру поиграем с ребятами?

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. Карлсон, а баночку варенья хочешь?

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. Карлсон, а пачку печенья хочешь?

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. И игрушки наши новые посмотреть не хочешь?

Карлсон. Нет.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном?

Дети. Наверное, он заболел.

Воспитатель. Как же нам узнать, заболел он или нет?

Дети (перечисляют). Температуру измерить, посмотреть горло.

Воспитатель измеряет температуру, смотрит горло, ухо…

Воспитатель. Ребята, а у вас была когда-нибудь высокая температура?

Дети отвечают.

Температура никогда не бывает просто так, значит, что-то заболело. Что может заболеть?

Дети (перечисляют). Ухо, горло, нос, живот…

Воспитатель. Ребята, а вы когда-нибудь болели?

Дети. Да.

Воспитатель. Что у тебя болело, Андрюша? А у тебя, Света?

Дети отвечают.

О любой боли всегда нужно сообщать взрослым. Взрослый может сам сказать тебе помощь или обратиться к доктору.

Воспитатель. Давайте посмотрим, чем же заболел наш друг Карлсон?

Воспитатель предлагает детям задать Карлсону вопросы о его самочувствии.

Дети. Карлсон, животик болит?

Карлсон. Нет.

Дети. А насморк у тебя есть?

Карлсон. Нет.

Дети. Карлсон, а нога у тебя болит?

Карлсон. Нет.

Дети. А голова болит?

Карлсон. Болит! Ох, как сильно болит!

Дети. Надо Карлсону посмотреть голову. Да у него здесь шишка и синяк!

Воспитатель. Дети, как вы думаете, где Карлсон мог набить себе шишку?

Дети (перечисляют). Упал, наткнулся на дерево, подрался.

Воспитатель. Надо срочно что-то делать! Ведь синяк – это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Надо приложить что-нибудь холодное. Зимой можно приложить снег, лед, сосульку. А если снега нет, можно приложить пятак, монетку.

Воспитатель предлагает детям потрогать монетку, какая она холодная, затем прикладывает к голове Карлсона.

Дети. Ну вот, наш Карлсон повеселел.

Карлсон благодарит детей за помощь.

Карлсон предлагает поиграть в игру «Угадайка». Сначала Карлсон, а потом и дети изображают, что у них болит, а все должны догадаться, что изображается.

Публикации по теме:

Рабочая учебная программа по образовательной области «Здоровье» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Валеологическое занятие в 2 младшей группе «Если ты заболел» Республика Бурятия Муйский район МГДОУ ЦЦР Д/с «Медвежонок» Валеологическое занятие в 2 младшей группе «Если ты заболел».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия «Если ты заболел»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 19:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Фотоотчет о встрече с инспектором ГИБДД
В рамках профилактического мероприятия "Неделя безопасности" в МАДОУ №66 "Забавушка" г. Нижневартовска 29 марта состоялась встреча воспитанников...
Фотоотчет о совместном развлечении по ПДД в подготовительной и младшей группах
Задачи для детей подготовительной группы: Образовательные 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. 2. Уточнить представления детей о...
Оформление помещения к празднику 8 Марта
Дорогие коллеги, в очередной раз представляю вам оценить мою уютную группу, которую я украшала к празднику всех женщин 8 МАРТА. Из цветной бумаги...
Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью»
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...