Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Матрешки»

Виктория Комарова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Матрешки»

Цель: закреплять умение в порядковом счете в пределах 5.

Задачи:

• Закреплять знания детей о трех основных цветах (красный, синий, желтый).

Продолжать формировать понятия: один-много, большой - маленький. Упражнять в сравнении матрешек высокая-низкая.

• Упражнять в счете в пределах 5.

• Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос. Развивать мышление, память, внимание.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Матрешки“» размещена в разделах

Материал: Сундучок с вырезанными матрешками, на каждого ребенка по 5 матрешек, рисунок матрешки в сарафане трех основных цветов: красный, синий, желтый, игрушка матрешка и 5 игрушек неваляшек. Запись на диске русской народной песни «Мы матрешки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем с вами занятие, мне хотелось бы у вас узнать: вы любите свои игрушки?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте их назовем (показывает).

Дети хором называют: машина, бубен, кукла, самолет.

Воспитатель: А сегодня к нам в гости пришла еще одна игрушка, я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же к нам пришел. Итак, слушаем внимательно:

Ростом разные игрушки

Все похожи друг на дружку

А всего одна игрушка?

Дети отвечают: Матрешка.

Воспитатель показывает картинку с изображением матрешки. Дети рассматривают ее. И спрашивает у детей: Какого цвета одежда матрешки? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости не простая матрешка, а волшебная (гремит матрешкой).

- Как вы думаете, что внутри ее гремит? Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание, что внутри что-то есть. Открывает матрешку, а там еще одна и еще (закрепление понятий один-много).

Воспитатель: Ребята, давайте скажем, какого цвета высокая матрешка, а какого цвета низкая матрешка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, матрешки-крошки пришли не одни, а со своими подружками. Давайте посмотрим на них и скажем, как их зовут.

Ответ детей: Неваляшки.

Воспитатель: А сколько неваляшек к нам в гости пришло?

Ответ детей: четыре.

Воспитатель: А вы знаете, что наши неваляшки очень любят в прятки играть. А вы хотите с ними поиграть?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Тогда запомните, сколько неваляшек к нам пришло, давайте посчитаем еще раз. А теперь закрываем глаза, неваляшки прячутся. Открываем глаза и смотрим, сколько матрешек спряталось. (1,2,3.)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и потанцуем с нашей матрешкой.

(Танец «Мы матрешки», дети слушают песню и выполняют движения по показу воспитателя).

Воспитатель: Ну что, понравилось танцевать с матрешкой? А теперь давайте поиграем с дочками нашей матрешки. Смотрите ребята, много матрешек-крошек, всем хватит. Воспитатель раздает детям матрешки (кладет на стол перед каждым ребенком по 5 матрешек) и проговаривает вместе с детьми, какого цвета матрешку каждый из детей получил.

Ответ детей.

Воспитатель: А давайте теперь посчитаем, сколько матрешек-крошек каждый видит перед собой.

Ответы детей.

Воспитатель: Правда? Давайте проверим. Покажите мне одну матрешку (две, три, четыре, пять). (Дети показывают)

Воспитатель: Ну что ж все верно. А теперь давай те еще раз скажем, кто к нам в гости приходил сегодня?

Ответ детей.

Воспитатель: А сколько матрешек было у нас в гостях? А сколько неваляшек? А сколько матрешек-крошек я каждому раздала?

Ответ детей.

Воспитатель: Понравилось вам играть и танцевать с нашими гостями?

Ответ детей.

Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, во что мы играли с матрешками, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Нашим матрешкам, очень понравилось с вами играть. А сейчас им пора домой. До свидания, матрешки, приходите к нам еще.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Программные задачи: Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять.

Конспект НОД по математике в средней группе «Матрешки в гостях у ребят» с применением ЭОР Цель: закрепить умение считать в пределах 5. Задачи: - совершенствовать навыки счета в пределах 5; - закрепить знания основных геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» (ознакомление с малыми фольклорными жанрами с элементами.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у цифры 5» Цель: знакомство с цифрой и числом 5, изучение числа 5, состава числа 5, счета в пределах 5. Задачи: 1. Познакомить с числом и цифрой 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: «Столько же, поровну». Цель: устанавливать равенство между предметами. Задачи: - соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Библиотека» Программное содержание: Учить детей использовать условную мерку при сравнении объектов по высоте. Учить детей действиям замещения определенного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Библиотека» Программное содержание: Учить детей использовать условную мерку при сравнении объектов по высоте. Учить детей действиям замещения определенного.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы веселые матрешки» Цель: Учить детей лепить человека. Развивать умение объединять свою работу с работами других детей. Закрепить прием примазывания и оттягивания.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5.» Программные задачи: - сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Матрешки»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 19:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД