Лучший педагог года

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы

Екатерина Иванова
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи

«Матрешки-затейницы» (ознакомление с малыми фольклорными жанрами

с элементами рисования)

для детей средней группы

Задачи:

1. Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи „Матрешки-затейницы“ для средней группы» размещена в разделах

2. Обогатить словарь детей за счё т понятий: загадка, считалка, шутка-прибаутка, чистоговорка, пословица.

3. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.

4. Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений. Развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику.

5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

6. Использовать образовательные технологии: ИКТ (аудиозапись народных песен, здоровьесберегающие (Динамическая пауза «Перетягивание каната», физминутка «Пильщики», артикуляционная гимнастика, игровые (сюрпризный момент- приход матрешки, ТРИЗ-технология (обыгрывание загадок о сказках).

Необходимое оборудование: Матрешки, карточки с изображением ответов на загадки, канат, аудиозапись народных песен, заготовки для рисования по количеству детей, ватные палочки, гуашь.

Ход занятия:

Давным-давно это было. Из далекой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились и в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково – матрешками.

Семь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В гости к нам сюда идут –

Всех матрешками зовут.

Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрешечка богата?

Каждая Матрешка со своей затеей. Но давайте по-порядку. Чем нас порадует первая Матрешка?

Матрешка с загадками

Существует предположение, что русские, украинские, белорусские и загадки всех остальных народов возникли в давние времена, где существовали некие запреты называть определенные явления, существа, животные и т. д.

Эта матрешка любит всем загадки загадывать и сегодня она загадает нам загадки про сказки. У вас есть карточки с картинками-отгадками. Отгадывайте загадку, говорите отгадку, показывайте картинку.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….

(Колобок)

Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и.

(Верть)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

(Снегурочка)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок.)

Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок - смоляной бочок.)

Что разбила мышка -

Серая малышка?

(Яичко.)

Как-то раз в лесу густом Вырос домик под. (кустом)

Рада мышка-поскребушка И зелёная. (лягушка)

Рад и побегайчик - Длинноухий. (зайчик)

Ничего, что ростом мал Меховой домишко,

- И кабан туда попал, И лиса, и. (мишка)

Всем хватило места в нём Вот какой чудесный. (дом)

"Дзинь-ля-ля!" - поёт синичка.

Это сказка ". "

(рукавичка)

Матрешка со считалками

Эта матрешка к нам пришла и считалки принесла. Дети очень любят бегать и играть, а выбрать водящего помогают считалочки.

Дети выстраиваются в круг. С помощью двух считалок выбираются два ребенка.

Раз — лесная землеройка,

Зайка, с ней ходы порой-ка!

Два — большой лесной медведь,

С ним попробуй пореветь!

Три — голодный серый волк —

Он в зайчатах знает толк!

А четыре — лось сохатый

По рогам видать — богатый!

Пять — глаза и рыжий хвост.

Это — лис, большой прохвост.

Раз, два, три, четыре, пять —

Он идет тебя искать!

Динамическая пауза «Перетягивание каната»

Два выбранных водящих становятся капитанами своих команд.

Матрешка с шутками-прибаутками

А эта матрешка - веселушка-хохотушка. Сама любит посмеяться и вас повеселить хочет. Послушайте ее смешные шутки-прибаутки (включается аудиозапись песен).

Детская песня “Семейка”

Как у дяди Ермолая

Вся семейка небольшая:

Только сам, да сама,

Только кум, да кума,

Да два сына с усами,

Да две дочери с косами,

Да две внучки на

печи уплетают калачи.

детская песенка “Пляска”

Бойко пляшут рак с лягушкой,

А морковь с сестрой петрушкой,

Луковица с чесноком,

А курочка с петушком.

Подпевают помидоры:

Хороши у нас танцоры!

украинская народная прибаутка “Лепёшки”

Наберу мучицы

Подолью водицы,

Для детей

Хороших Напеку Лепёшек!

Матрешка с чистоговорками

А эта Матрешка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется - чистоговорка.

Ветерок в лесу - ш-ш-ш,

Ползет уж в траве - с-с-с,

Прилетел жук - ж-ж-ж,

Спел комарик - с-с-с,

Са-са-са: в норе спит лиса.

Су-су-су: смотрим на лису.

Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.

Се-се-се: знаем сказку о лисе.

Матрешка с играми

А эта матрешка не любит сидеть на месте. Она любит играть.

физминутка «Пильщики» :

Дети становятся парами друг против друга, потом каждые двое детей падают друг другу правую руку и начинают пилить руками взад и вперед, произнося при этом слова:

Завизжала пила,

Зажужжала, как пчела,

Ж-ж-ж-ж…

Треснула и стала,

Начинай сначала!

Матрешка с пословицами

Эта Матрешка хочет поделиться с вами умными мыслями - пословицами. Послушайте ее пословицы и подумайте, чему они нас учат.

Кончил дело - гуляй смело!

Чище мойся, воды не бойся.

Слезами горю не поможешь.

Как аукнется, так в лесу и откликнется.

Матрешка с народными игрушками

А эта Матрешка - художница, она раскрашивает яркими узорами своих сестриц - игрушек-матрешек.

Детям предлагается с помощью ватной палочки и гуашевых красок закончить рисунок (нарисовать глаза, серединку цветов, горошины на платке).

Сколько интересного мы узнали сегодня от Матрешек-затейниц : загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. а что вам особенно понравилось? Давайте поблагодарим Матрешек и попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

«Воздушные шарики». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в нетрадиционной технике).«Воздушные шарики». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в нетрадиционной технике). «Воздушные шарики». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в нетрадиционной технике) для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса» Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации, и развитию речи в средней группе «Лиса - краса» и рассказывание.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе о культуре поведения Тема: "Игрушки". Задачи:Закреплять у детей представления об игрушках, ввести в активную речь обобщающее слово "игрушки". Учить дифференцировать.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну»Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну» Программное содержание Продолжать упражнять детей в порядковом счете до 5. Закреплять знания о понятиях (столько-сколько,одинакого). Уметь.

Конспект открытого занятия по развитию речи для подготовительной группы «Прощание с осенью» Конспект открытого занятия по развитию речи для подготовительной группы «Прощание с осенью» Творческое рассказывание по картинкам Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе Цель: формирование словарного запаса дошкольников в процессе аппликации. Задачи: - расширять импрессивный словарь; - систематизировать знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок».Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок». Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы МКДОУ №424 д/с “Умка” города Новосибирска. Цели: Развивать навыки доказательной,.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе Конспект по развитию связной речи в средней группе Задача: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Технологическая карта НОД «По дороге к Азбуке» ФИО работника МБДОУ Безбородова Виктория Викторовна Место работы (наименование МБДОУ) Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы
Опубликовано: 22 октября 2015 в 22:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД