Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Где-то на белом свете»

надежда пермякова
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Где-то на белом свете»

Тема: «Где-то на белом свете»

Цель. Создание сюжетной композиции из фигурок, выполненной на основе треугольника и дополнение свободными техниками (обрывание сминание, вырезание и т. д.).

Задачи:

•Учить детей создавать простые сюжеты по мотивам сказок.

•Коррекция и развитие мелкой моторики посредством выполнения аппликации свободными техниками (обрывание сминание, вырезание и т. д.).

•Воспитание доброты, внимания к окружающим через создание комфортных условий для активной продуктивной деятельности

Предварительная работа. Просмотр мультфильмов об «Умке», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Материалы, инструменты, оборудование. Презентация. Листы бумаги черного, белого и голубого цвета для фона, бумажные квадраты разного цвета и размера, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши и фломастеры, салфетки, вата, клей ПВА, кусочки ткани. Два-три варианта композиции «Где-то на белом свете» для показа детям, поднос с конфетами (сюрпризный момент).

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте!

Собрались мы снова вместе,

чтобы было интересней,

много нового узнаем,

что ж ребята, начинаем.

Ребята, где-то на белом свете, там, где весь год стоит мороз и куда ни взглянешь громоздятся громадные льды живёт маленький медвежонок Умка. Он очень хочет к людям. Хочет увидеть своего друга, который рассказывал удивительные рассказы о каком-то лете, которое Умка никогда не видел. Долгими зимними ночами снятся Умке прекрасные сны. Давайте подумаем, что же может снится Умке?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю выполнить сюжетную аппликацию «Где-то на белом свете», на которой вы и представите сны медвежонка Умки. У вас на столах есть всё необходимое для работы (материалы могут быть разными, чтобы работы получились разнообразнее). Но сначала рассмотрите варианты аппликативных образов и композиций для того, чтобы вспомнить какие техники аппликации можно использовать.

А сейчас подумайте, что вы можете использовать для своей аппликации и поделитесь своими сюжетами.

Дети рассказывают сюжет будущей аппликации.

Физминутка.

Воспитатель. А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Практическая часть.

Дети выбирают бумагу для фона и начинают составлять свои картины-аппликации.

Воспитатель по ходу ненавязчиво советует какой лучше выбрать фон (Мне кажется, что…Я вижу твой сюжет в… А не лучше подобрать… и т. п., оказывает дозированную помощь в составлении и выполнении аппликации. (Детям со сложной структурой дефекта предлагается вариант вырезания готовых предметов).

Дети выполняют работу и выставляют на выставку.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые сны приснились нашему Умке. Вы очень старались, и я приготовила для вас небольшой сюрприз. Посмотрите на этот поднос. Вы думаете это простые конфеты? Нет, это волшебные конфеты, конфеты Доброты и Внимания. Я попрошу Вас не только угоститься самим, но и взять конфетку для того, кого бы вы хотели угостить и подарить ему вместе с этой конфетой немного Доброты и Внимания.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Тестопластика «Весёлые ручки»Тестопластика «Весёлые ручки» «ВЕСЁЛЫЕ РУЧКИ» ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать формы (шар и цилиндр) и видоизменять их - преобразовывать в иные формы, создавая при.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Дикие животные
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Где-то на белом свете»
Опубликовано: 19 января 2014 в 21:12
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...
Разноцветная неделя
Разноцветная неделя в группе "Бабочки" Отчёт тематической недели. В нашем детском саду каждая тематическая неделя называется по разному. с 13 мая по 19 мая...
Знакомство с буквой и звуком [Г]
Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове. Гномик...