Лучший педагог года

Конспект занятия «Где живет Электричество»

Наталья Милкина
Конспект занятия «Где живет Электричество»

Конспект занятия «Где живет электричество» (подготовительная группа)

Добрый день ребята, я рада вас видеть. Давайте знакомиться? А я знаю как вас зовут…как думаете откуда? Какие вы сообразительные. А как меня зовут? (если не читают) Хотите узнать как? Можете спросить у меня.

Вы любите смотреть мультфильмы? Я тоже очень люблю! А какие ваши любимые? А мой любимый мультфильм «Фиксики», знаете такой? Хотите посмотреть?

Публикация «Конспект занятия „Где живет Электричество“» размещена в разделах

(включить мультфильм на 5 сек. Затем изображение пропадает, отключается электричество)

Что произошло? (Что случилось) Отключился свет, электричество.

А как проверить, что электричества нет? Может просто телевизор сломался? Что сделать, чтобы убедиться, что отключилось электричество? (включить и выключить свет, подключить бытовой прибор в розетку)

Предложить детям: в розетку кто будет включать (прибор? А правила безопасности помните? Кто может включать приборы в розетку? (взрослый).

Проверяем, может в розетке есть электричество? (не работает). Значит электричества в розетке тоже нет!

Конечно, обидно, что не удалось посмотреть мультфильм.

Скажите, а случались с вами раньше похожие ситуации, когда вдруг отключали свет? Так кто же его отключает? Из-за чего происходят такие ситуации? (Повредились провода, по которым идет ток; в данный момент идет ремонт электрических сетей). Кто занимается ремонтом электрических сетей? Как называется эта профессия? (Электрик)

(Включается свет)

Смотрите, у нас свет внезапно пропал и внезапно появился. Почему так произошло? Кто так быстро починил?

Электричество у нас снова есть. Как вы думаете, телевизор теперь будет работать. Теперь можно смотреть мультфильм? Проверим!

(включить мультфильм об электричестве)

Скажите, о чем говорилось в этом мультфильме? (Об электростанциях. О том, что можно любыми способами добыть электричество : с помощью ветра, воды и тепла)

Электростанции бывают разными их много и они нужны, чтобы было что? (электричество)

Когда у нас выключился свет, что вы думаете, могло произойти? (перебои в работе электростанции)

Скажите, а электричество опасно? Почему? (может ударить током, может случиться пожар, если неправильно обращаться с электроприборами)

А вы думали, что электричество может быть не опасным? И оно живет вокруг нас? Мы его встречаем повсюду, но при этом не включаем свет, не включаем электроприборы в розетку. Думали об этом?

(Подводка к статическому электричеству. Если дети вспомнили о таких случаях, то продолжить беседу «Расскажи об этом случае», «Что ты почувствовал при этом?». Если нет, то предложить найти такое электричество.)

«Я вам предлагаю поискать, где может жить электричество» (Кто-то с ним уже встречался, а есть и такие, которые не понимают о чем мы говорим)

Пройдемте со мной к столу. Рассмотрите, что лежит перед вами? (шерстяная ткань, палочка пластмассовая, мелко нарезанная бумага)

Скажите, что можно сделать с этими предметами, чтобы найти электричество и поиграть с ним?

(Прикоснитесь палочкой к бумажкам…что-то происходит. Ничего. Где-то электричество есть? Нет, а как его получить? Прикоснитесь палочкой к бумажкам, что-то происходит? Нет. Подумайте, зачем нам нужна шерстяная ткань? Используя палочку и ткань, как получить электричество. Что нужно с ними сделать. Потереть палочкой о ткань. Что-то происходит? А если прикоснуться палочкой к бумажкам? Прилипли бумажки. Скажи, как ты это сделал? Если потереть палочкой о шерстяную ткань, то появится электричество)

Какой вывод мы сейчас можем сделать? Где живет электричество? В шерстяной ткани.

С этим электричеством немного поиграли, а теперь пройдемте к другому столу. Поищем там электричество.

Перечислите, что лежит на этом столе? (расческа, конфети)

Как получить электричество с помощью расчески? Для чего нужна расческа? Подумайте, что нужно сделать? (Расчесать волосы и дотронуться до конфетти)Расскажи, как ты это сделал? Какой вывод можно сделать? Где живет электричество? А мы на волосах чувствуем электричество? Когда оно появляется? (Когда расчесываем волосы, если они сухие) А когда мы просто руками трем, мы чувствуем электричество? А чем мы пользуемся, чтобы оно появилось? (расческой)

С этим электричеством поиграли, теперь перейдем к другому столу и посмотрим, где оно еще может прятаться.

Я предлагаю вам стать настоящими электриками. Вам нужно с помощью конструктора построить электрическую цепь. Поможет вам в этом схема.

Посмотрите, что нарисовано на схеме (батарейка, лампочка и соединительные детали). Дети строят цепь.

Загорелась лампочка. А почему это произошло? Что мы можем сказать, где живет электричество в данной схеме? (в батарейках)

О чем мы сегодня говорили? Что делали? Мы нашли электричество, с которым можно поиграть? Где? Когда вы вернетесь в группу, что вы расскажите детям и воспитателям сможете рассказать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии с элементами флористики в группе раннего возраста «Где живет мышка?»Конспект занятия по пластилинографии с элементами флористики в группе раннего возраста «Где живет мышка?» «Где живет мышка?» Конспект занятия по пластилинографии с природным материалом в группе раннего возраста. Одним из приоритетных видов.

Конспект занятия «Доброе и злое электричество»Конспект занятия «Доброе и злое электричество» Цель: познакомить детей с понятием статическое электричество. Объяснить какое оно, рассказать, где находится, научить находится его. Задачи:.

Фотоотчёт о проведении внеклассного занятия во 2 классе «Осторожно, электричество!»Фотоотчёт о проведении внеклассного занятия во 2 классе «Осторожно, электричество!» «Осторожно – электричество!» Трудно представить себе современный мир без электричества. Сейчас электричество есть в каждом доме. Оно наш.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!» Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему.

Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет»Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Обучение — повторение рассказа-описания.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где живет Электричество»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 19:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД