Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе (1 фото)

Татьяна Туева
Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята"

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе

Задачи. Способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости животных от условий жизни в разных климатических зонах. Создать условия для развития любознательности. Формировать бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Кто где живет“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Содержание. Ни одно живое существо не может жить в пустоте. Его всегда окружают воздух или вода, деревья или песок, камни или снег. И каждое живое существо приспособилось к условиям, которые его окружают. Давайте вспомним, на сколько групп зоологи поделили животных? Где обитают рыбы? Птицы? Звери? Насекомые?

Следовательно, мы определили, что животные могут жить: в воде, в воздухе, на поверхности суши и в земле. Но не только среда влияет на размещение животных, но и температура воздуха. Например, некоторые животные хорошо переносят холода, теплолюбивые животные на зиму прячутся, засыпают, улетают или умирают.

Работа с глобусом. Это модель Земли, на которой изображены океаны и моря, горы и равнины, реки и озера. В верхней части находится Северный полюс, а в нижней – Южный, около этих точек всегда холодно, там вечная зима. А ближе к линии, которая делит земной шар на две половинки — северную и южную, — всегда тепло, там лето круглый год.

На планете живет много разнообразных живых существ, попробуем определить, кто, где живет и почему?

Игра «Кто, где живет У меня карточки: одна будет обозначать пустыню (какая, другая тайгу (покажите, салатовая карточка – это джунгли, а что обозначает карточка белого цвета? Вышли как-то животные из родного дома погулять и заблудились. Поможем им расселиться по своим домам, но для этого надо знать, где они живут; описать это место: много ли там воды, света, тепла, богатая ли почва?

Вот белочка, где она может жить? (в тайге, там много растений, богатая почва, света, тепла и воды в меру). Это место можно назвать зоной умеренного климата.

Верблюд решил посмотреть мир и поехал на Север, но оказалось, что там долгая ночь, холодно, нет колючек, которыми он питается, и захотелось ему домой вернуться. Где он живет? (помещают верблюда на карточку желтого цвета, обозначающую пустыню и объясняют, что верблюд живет там, где высокая температура, мало воды, много света, бедная почва). Кто еще живет в пустыне? (ящерицы, змеи, суслики). Почти все животные пустыни вынуждены вести преимущественно ночной образ жизни, почему?

А где живет северный олень? (находят карточку белого). В холодных странах у зверей или длинный густой мех (медведи, лисы, волки, или толстый слой жира под кожей (моржи, тюлени, который их греет. Есть и другие любители снега и мороза. Это пингвины и моржи. Пингвины живут на южном полюсе, а моржи, как и северный олень на северном полюсе (показать).

Куда поместим обезьяну? В жарких странах животным не нужны теплые шубы. Каких животных жарких стран вы знаете? (слоны, бегемоты).

Всех животных мы расселили и выяснили, что все животные приспособлены к жизни только в определенной климатической зоне, к той, где они проживают.

Каждое животное по-своему приспосабливается к тем условиям, и к тому климату, в которых оно живет.

Но не только на суше, но и в воде живет много животных. Одни хорошо себя чувствуют в полярных льдах, другие — в теплых водах рядом с экватором. Рыбы, наиболее приспособленные к холоду животные. Например, карась иногда остается замороженным в воде всю зиму. Урони такого карася на твердый предмет – и он разобьется на кусочки, как стеклянный. Но приходит весна, тает лед и поплывет этот карась, как ни в чем не бывало.

В теплых водах океанов так много разных рыб, медуз, крабов, китов и дельфинов, что всех и не перечислишь. В море и океане вода соленая, поэтому не всякая рыба может жить в такой воде.

В реке вода – пресная, там живут щуки, караси, ерши, а вот карпы и сомы предпочитают озеро. Около реки селятся утки, цапли, лягушки.

М. Пришвин «Этажи леса».

У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях — в самом низу: разные птички, вроде соловья, вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники, ястребы и орлы.

Мне пришлось однажды наблюдать в лесу, что у них, зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскребах: у нас всегда можно с кем-нибудь

перемениться; у них каждая порода живет непременно в своем этаже.

Однажды на охоте мы пришли к полянке с погибшими березами. Это часто бывает, что березы дорастут до какого-то возраста и засохнут. Другое дерево, засохнув, роняет на землю кору, и оттого непокрытая древесина скоро гниет и все дерево падает; у берез же кора не падает; это смолистая, белая снаружи кора — береста — бывает непроницаемым футляром для дерева, и умершее дерево долго стоит, как живое. Даже когда и сгниет дерево и древесина превратится в труху, отяжеленную влагой, с виду белая береза стоит, как живая. Но стоит, однако, хорошенько толкнуть такое дерево, как вдруг оно разломится все на тяжелые куски и падает.

Так пришли мы к полянке с такими березами и обрушили довольно высокую березу. Падая, в воздухе она разломилась на несколько кусков, и в одном из них было дупло с гнездом гаечки. Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим гнездышком вывалились из дупла. Голые птенцы, покрытые перышками, раскрывали широкие красные рты и, принимая нас за родителей, пищали и просили у нас червячка. Мы раскопали землю, нашли червячков, дали им перекусить; они ели, глотали и опять пищали.

Очень скоро прилетели родители, гаечки-синички, с белыми пухлыми щечками и с червяками во ртах, сели на рядом стоящих деревьях.

— Здравствуйте, дорогие,— сказали мы им. — Вышло несчастье: мы этого не хотели.

Гаечки ничего не могли нам ответить, но, самое главное, не могли понять, что такое случилось, куда делось дерево, куда исчезли их дети.

Нас они нисколько не боялись, порхали с ветки на ветку в большой тревоге.

— Да вот же они! — показывали мы им гнездо на земле. — Вот они, прислушайтесь, как они пищат, как зовут вас!

Гаечки ничего не слушали, суетились, беспокоились и не хотели спуститься вниз и выйти за пределы своего этажа.

— А может быть,— сказали мы друг другу,— они нас боятся! — И спрятались.

Нет! Птенцы пищали, родители пищали, порхали, но вниз не спускались. Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскребах, они не могут перемениться этажами: им теперь просто кажется, что весь этаж с птенцами исчез.

— Ой-ой-ой,— сказал мой спутник,— ну какие же вы дурачки. Жалко стало и смешно: такие славные и с крылышками, а понять ничего не хотят.

Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней березы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест»Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест» идактическое пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Кто где живет, Кто что ест» Пособие изготовил воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живет колесо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Где живет колесо» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 02:54
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД